Нестареющая Гнесинка
18.04.2019 691 0 0 architectstyle

Нестареющая Гнесинка

---
0
В закладки
Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


Неофициальное название музыкальных учебных заведений имени Гнесиных - "Гнесинка", а официальное с 1992 года - Российская академия музыки имени Гнесиных. Начало было положено пианистками, выпускницами Московской консерватории Евгенией, Еленой и Марией Гнесиными  Идея основать училище родилась в 1890-х годах у Евгении Гнесиной. Её решение поддержал пианист Василий Сафонов и прислал первых учеников в дом на Собачьей площадке. Датой основания училища считается 2 февраля 1895 года, когда была зачислена первая ученица, - так начиналась история этого музыкального заведения в конце XIX века. Уже к 1920 году учебное заведение было разделено на собственно детскую школу и училище. А в 1944 году (во время войны!) Гнесинка стала высшим учебным заведением - Государственным музыкально-педагогическим институтом. Сегодня она включает в себя полный цикл подготовки будущих музыкантов и педагогов: музыкальную школу, колледж и академию.

В начале XXI века РАМ им. Гнесиных была признана особо ценным объектом культурного наследия. Академия имеет несколько зданий на Поварской, концертный зал в Малом Ржевском переулке и учебные здания на Знаменке и Большой Филёвской улице. Комплекс зданий на Поварской, занимающий целый квартал, складывался постепенно, начиная с 1937 года. В середине прошлого века Гнесинка получила здания для музыкальных школ на Знаменке (ранее улица Фрунзе) и Большой Филёвской.
Фотографии всех зданий и памятников Гнесинки были сделаны в течение трёх лет, и даже за это время происходили всякие изменения - появлялись новые памятники, проводилась реставрация некоторых зданий. И вот теперь предлагаю фотообзор зданий и скульптур этого уникального учебного заведения, в котором обучают всем музыкальным специальностям и специализациям. Итак, как развивалась и расширялась Гнесинка в хронологическом порядке.

1. Строительство большого здания на Поварской улице, 32 (тогда Воровского) по проекту архитекторов А.В. Тишина и Е.С. Гоголева началось в 1937 году. Оно было прервано войной и возобновилось только в конце 1943 года, а в сентябре 1946 года основную часть здания уже построили. Так появилось первое здание, выстроенное в центре Москвы специально для вуза.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


2. Сначала основное здание было трёхэтажным. При строительстве в учебном корпусе была запланирована квартира, где проживали сёстры Елена и Ольга Гнесины. Е.Ф. Гнесина в течение 72-х лет возглавляла созданный семьёй Гнесиных, пятью сёстрами и братом Михаилом, комплекс музыкальных учебных заведений. После смерти Е.Ф. Гнесиной в квартире в 1969 году был создан мемориальный музей, единственный в Москве музей-квартира, расположенный внутри вуза. В музее сохранилась обстановка, архив и библиотека Е.Ф. Гнесиной, представлены материалы о семье музыкальных педагогов Гнесиных.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


3. В 2012 году был надстроен ещё один этаж, и теперь над колоннами - полный антаблемент и высокий аттиковый этаж.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


4. Здание является типичным образцом сталинского классицизма. Выступающая вперёд входная часть обрамлена двумя парами полуколонн, которые венчают композитные капители оригинального рисунка.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


5. Колористическое решение традиционное для классицизма - охристые стены, белые колонны и декор. Сейчас свежепокрашенное здание выглядит немного ярче.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


6. Несколько отступающая от проезжей части улицы правая часть корпуса оформлена такими же колоннами, между которыми расположены семь барельефных портретов русских композиторов.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


7. Говорят, все студенты Гнесинки могут назвать поимённо композиторов, изображённых на барельефах.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


8. Назову только нескольких, чтобы не было полной подсказки для поступающих в Гнесинку. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - русский композитор, член "Могучей кучки". Работал в различных жанрах: в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


9. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) - композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник "Могучей кучки". Среди его сочинений - 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


10. Александр Порьфирьевич Бородин (1833-1887) - один из ведущих русских композиторов второй половины XIX века, кроме композиторского таланта был учёным-химиком, врачом, педагогом, критиком и обладал литературным дарованием.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


11. У входа две скульптуры композиторов -  Сергея Васильевича Рахманинова и Иоганна Себастьяна Баха.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


12.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


13.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


14. В 1950 году учебный корпус института был расширен, а в 1958 году к нему был пристроен концертный зал, вход в который находится с Малого Ржевского переулка.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


15. 22 сентября 2004 года перед концертным залом был открыт памятник Елене Фабиановне Гнесиной. Его авторами стали скульпторы А.Н. Бурганов и И.А. Бурганов и архитектор Е.Г. Розанов. Они создали скульптурную композицию в виде фигуры юной Елены Гнесиной, играющей на рояле, вместо крышки которой изображены крылья птиц. Скульптура выполнена из бронзы, имеет высоту 3,5 м и установлена на постамент из чёрного мрамора. Открытие памятника было приурочено к 130-летнему юбилею Елены Гнесиной и к 60-й годовщине основания Института (ныне Академии).

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


16.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


17.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


18.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


19. В 1951 году в комплекс зданий института имени Гнесиных был включён двухэтажный дом В.Н. Охотникова - Шуваловых (Поварская ул., 30/36). В 1989 году институт открыл в этом доме классы и камерный зал "Музыкальную гостиную".

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


20. Двухэтажный особняк состоит из нескольких построенных в разное время частей. В 1832 году на углу с Малым Ржевским переулком для московского купца Селивёрстова был построен небольшой каменный дом с подвалом. В 1838 году вплотную к нему был пристроен одноэтажный ампирный особняк с мезонином генерал-майора К.П. Офросимова.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


21. После того как в середине XIX века владения перешли Охотниковым, здания были объединены. В 1892 году дом был перестроен по проекту архитектора А.С. Каминского. После Охотниковых дом принадлежал государственному деятелю и дипломату графу П.А. Шувалову. С 1904 года в доме размещался организованный врачом Ф.А. Гриневским санаторий для больных внутренними и нервными болезнями.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


22. Главный акцент фасада был перенесён архитектором Каминским на угловую часть здания, которая была превращена в своеобразную башню с глухим нижним ярусом, двухколонной лоджией во втором этаже и высоким куполом.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


23. В результате проведённой в конце XX века реставрации была визуально выделена центральная часть здания, а между зданиями домов № 30 и № 32 сооружён переход.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


24.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


25.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


26. В небольшом сквере напротив в 2007 году установлен памятник русскому писателю и лауреату Нобелевской премии Ивану Алексеевичу Бунину. Монумент выполнен по проекту скульптора А. Бурганова и архитектора В. Пасенко.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


27. Дворовый фасад дома Шуваловых со стороны концертного зала.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


28. В дальнейшем две Гнесинские школы получили собственные здания. Одно находится на Знаменке - в одном из первых дворцов петровского времени, выстроенном по европейским архитектурным канонам. Это "большие палаты" петровского сподвижника П.М. Апраксина.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


29. Московская усадьба князей Апраксиных, возведённая в начале XVIII века на пересечении Знаменки и Крестовоздвиженского переулка неоднократно перестраивалось. В разное время имение принадлежало графу Роману Воронцову, полковнику Николаю Римскому-Корсакову, камергеру Сергею Гагарину, его дочери Марии Бутурлиной и другим. С 1769 года часть дома арендовала театральная труппа под руководством антрепренёров Джованни Бельмонти и Джузеппе Чинти, позднее - Знаменский оперный дом. Затем в здании разместилась средняя школа, а с 1962 года в дом въехала музыкальная школа имени Гнесиных.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


30. Главный фасад усадьбы в стиле ампир выходит на Знаменку, отделяясь от улицы садом-курдонёром. Центральная часть фасада - трёхэтажная, состоит из портика с восемью колоннами ионического ордера. Основание портика находится на уровне второго этажа.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


31. В 2000 - 2014 годах комплекс зданий школы имени Гнесиных, куда вошли четыре корпуса на улице Знаменке, в том числе здание главного дома усадьбы Апраксиных - Бутурлиных (XVIII - XIX), флигель (первая половина XIX), бывший жилой дом (1911-1913), флигель городской усадьбы Левашовых (XVIII - XIX), были отреставрированы.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


32. Современный 13-этажный корпус башенного типа из стекла и бетона "Музыкальное училище имени Гнесиных" (№ 36-38) построили к 1974 году по инициативе Елены Фабиановны Гнесиной. Проект разработали архитекторы Виктор Егерев, Анатолий Шайхет и Зоя Федоровна Абрамова, принимавшая участие в проектировании станции метрополитена Белорусская (кольцевая).

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


33. Концертный зал Колледжа имени Гнесиных ("Гнесинский на Поварской") открылся после реконструкции в 1998 году, его адрес Поварская улица, 38.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


34. Главный корпус с новым зданием "Российская академия музыки имени Гнесиных" (№32) соединяет небольшая современная постройка с глухим фасадом серого цвета и односкатной крышей.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


35.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


36. На фасаде, выполненном в серых тонах, - металлическая скульптурная композиция парящей музы с лирой в руках.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII


37. Осенью уходящего года у стен Российской академии музыки имени Гнесиных появилась ещё одна скульптурная композиция - "Мать и дитя" авторства Андрея Налича. Женщина-виолончель держит на руках дочь-скрипку.

Нестареющая Гнесинка Гнесиных, имени, здания, Гнесиной, часть, зданий, Поварской, здание, композиторов, музыки, время, музыкальных, Знаменке, Гнесинка, После, комплекс, Елены, Главный, проекту, XVIII

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]