Доходы – в плюс, долги – в минус
---
Минфин отметил рост доходов субъектов федерации. Это произошло в том числе за счет реструктуризации долгов.
Как пишут «Известия», в 2018 году доходы регионов в целом выросли на 12%. Позитивную динамику продемонстрировали даже большинство представителей «отстающей» группы. При этом лидерами по приросту доли собственных доходов среди всех регионов стали Дагестан и Ингушетия (32,6% и 20,5% соответственно).
«Этому способствовали эффективная бюджетная политика, реструктуризация бюджетных кредитов и ответственные решения глав регионов», — сообщили изданию в ведомстве.
В структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ доминировали налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. За счет них формируется 29,5% и 25,1% всех доходов соответственно.
Желание решить проблему задолженности стало мощным стимулом для властей регионов наращивать собственную доходную базу, отмечает издание. В частности, с 1 января 2018 года федеральный центр прекратил выдачу бюджетных кредитов и запустил программу реструктуризации долгов регионов, рассчитанную на семь лет. Она предполагает, что в первые два года регионы получают максимально льготные условия — им придется выплачивать всего 5% от задолженности ежегодно, что положительно сказалось на показателях регионов.
Это позволяет направлять высвободившиеся средства на погашение коммерческого долга, инвестиционные, социальные и другие цели.
По данным Минфина, в 2018 году объем государственного долга регионов сократился почти на 5%, или на 109,1 млрд рублей, составив 2,2 трлн рублей — это 25,3% объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов регионов.
Благодаря этому количество регионов, которые можно отнести к категории финансово устойчивых, выросло почти вдвое — с 28 до 50. Об этом в частности говорят результаты исследования, которое специально для «Известий» подготовило агентство «Эксперт РА».
По мнению экспертов, на улучшение показателей также повлияло повышение цен на нефть и курс рубля.
По итогам 2019 года, как прогнозируют в Минфине, темпы роста доходов бюджетов субъектов будут более умеренными — 6–7%. Этого будет достаточно для того, чтобы рассчитывать на продление программы реструктуризации, а высвободившиеся средства регионы могут направить на улучшение социально-экономической ситуации.
Более того, если в 2018–2019 годах региональные власти обеспечат рост налоговые и неналоговые доходы в свои бюджеты темпами не ниже инфляции, программа реструктуризации может быть продлена на срок до 12 лет, обещают в правительстве.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Елена Пастухова рассуждает о специфике финансовой политики регионов: "Действительно, достаточно долго сохранялась закредитованность регионов. Связана она была прежде всего с ведением неаккуратной финансовой политики.
Выходить на открытые рынки и брать облигации могли позволить себе только крупные регионы. В свое время столица размещала облигационные займы через зарубежные страны. Другие регионы не обладают такой мощностью, да и привлекательностью, честно говоря, тоже.
В этой связи на главные нужды занимать приходилось внутри самой бюджетной системы. Долги постоянно росли и долговая нагрузка уже к 2015-2016 гг. стала принимать опасный характер.
Именно программа реструктуризации долга была призвана помочь регионам рассчитаться".
Председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация руководителей предприятий и организаций, органов государственной и региональной власти, органов местного самоуправления “Тверской деловой клуб”»; директор ООО «Культурная карта» Алексей Моторкин подробно разобрал специфику финансовых отношений регионов и федерального центра: "Это хорошая практика, когда происходит замещение коммерческих кредитов государственными. При этом регионы получают достаточно устойчивую ситуацию с точки зрения платежей с процентами по кредитам. Также у регионов при таком подходе нет необходимости срочно отдавать долги.
Для того, чтобы получить замещение коммерческих кредитов, государственными субъектам требуется выполнить ряд достаточно серьёзных условий по коррекции собственных бюджетов. Многие субъекты РФ прилагают массу усилий для выполнения обязательств".
Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского Татьяна Бурцева рассуждает о том, что доходы регионов выросли благодаря реструктуризации долгов перед центром: "За 2013-2015 гг. в Калужской области госдолг увеличился в 1,9 раза. Главным образом рост госдолга Калужской области связан с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в условиях увеличения расходов бюджета Калужской области на выполнение социальных обязательств, реализацию «майских» указов президента, а также на покрытие расходов по кредитам, полученным на создание и функционирование индустриальных парков.
Такая ситуация характерна не только для Калужской области, в 2013-2015 гг. госдолг вырос в 65 регионах. Для ее исправления с 2018 года в России действует программа реструктуризации бюджетных кредитов, позволяющая снизить задолженность регионов перед федеральным центром. В ней участвуют более 70 субъектов, объем программы реструктуризации бюджетных кредитов регионам РФ составит 730 млрд рублей".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Как пишут «Известия», в 2018 году доходы регионов в целом выросли на 12%. Позитивную динамику продемонстрировали даже большинство представителей «отстающей» группы. При этом лидерами по приросту доли собственных доходов среди всех регионов стали Дагестан и Ингушетия (32,6% и 20,5% соответственно).
«Этому способствовали эффективная бюджетная политика, реструктуризация бюджетных кредитов и ответственные решения глав регионов», — сообщили изданию в ведомстве.
В структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ доминировали налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. За счет них формируется 29,5% и 25,1% всех доходов соответственно.
Желание решить проблему задолженности стало мощным стимулом для властей регионов наращивать собственную доходную базу, отмечает издание. В частности, с 1 января 2018 года федеральный центр прекратил выдачу бюджетных кредитов и запустил программу реструктуризации долгов регионов, рассчитанную на семь лет. Она предполагает, что в первые два года регионы получают максимально льготные условия — им придется выплачивать всего 5% от задолженности ежегодно, что положительно сказалось на показателях регионов.
Это позволяет направлять высвободившиеся средства на погашение коммерческого долга, инвестиционные, социальные и другие цели.
По данным Минфина, в 2018 году объем государственного долга регионов сократился почти на 5%, или на 109,1 млрд рублей, составив 2,2 трлн рублей — это 25,3% объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов регионов.
Благодаря этому количество регионов, которые можно отнести к категории финансово устойчивых, выросло почти вдвое — с 28 до 50. Об этом в частности говорят результаты исследования, которое специально для «Известий» подготовило агентство «Эксперт РА».
По мнению экспертов, на улучшение показателей также повлияло повышение цен на нефть и курс рубля.
По итогам 2019 года, как прогнозируют в Минфине, темпы роста доходов бюджетов субъектов будут более умеренными — 6–7%. Этого будет достаточно для того, чтобы рассчитывать на продление программы реструктуризации, а высвободившиеся средства регионы могут направить на улучшение социально-экономической ситуации.
Более того, если в 2018–2019 годах региональные власти обеспечат рост налоговые и неналоговые доходы в свои бюджеты темпами не ниже инфляции, программа реструктуризации может быть продлена на срок до 12 лет, обещают в правительстве.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Елена Пастухова рассуждает о специфике финансовой политики регионов: "Действительно, достаточно долго сохранялась закредитованность регионов. Связана она была прежде всего с ведением неаккуратной финансовой политики.
Выходить на открытые рынки и брать облигации могли позволить себе только крупные регионы. В свое время столица размещала облигационные займы через зарубежные страны. Другие регионы не обладают такой мощностью, да и привлекательностью, честно говоря, тоже.
В этой связи на главные нужды занимать приходилось внутри самой бюджетной системы. Долги постоянно росли и долговая нагрузка уже к 2015-2016 гг. стала принимать опасный характер.
Именно программа реструктуризации долга была призвана помочь регионам рассчитаться".
Председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация руководителей предприятий и организаций, органов государственной и региональной власти, органов местного самоуправления “Тверской деловой клуб”»; директор ООО «Культурная карта» Алексей Моторкин подробно разобрал специфику финансовых отношений регионов и федерального центра: "Это хорошая практика, когда происходит замещение коммерческих кредитов государственными. При этом регионы получают достаточно устойчивую ситуацию с точки зрения платежей с процентами по кредитам. Также у регионов при таком подходе нет необходимости срочно отдавать долги.
Для того, чтобы получить замещение коммерческих кредитов, государственными субъектам требуется выполнить ряд достаточно серьёзных условий по коррекции собственных бюджетов. Многие субъекты РФ прилагают массу усилий для выполнения обязательств".
Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского Татьяна Бурцева рассуждает о том, что доходы регионов выросли благодаря реструктуризации долгов перед центром: "За 2013-2015 гг. в Калужской области госдолг увеличился в 1,9 раза. Главным образом рост госдолга Калужской области связан с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в условиях увеличения расходов бюджета Калужской области на выполнение социальных обязательств, реализацию «майских» указов президента, а также на покрытие расходов по кредитам, полученным на создание и функционирование индустриальных парков.
Такая ситуация характерна не только для Калужской области, в 2013-2015 гг. госдолг вырос в 65 регионах. Для ее исправления с 2018 года в России действует программа реструктуризации бюджетных кредитов, позволяющая снизить задолженность регионов перед федеральным центром. В ней участвуют более 70 субъектов, объем программы реструктуризации бюджетных кредитов регионам РФ составит 730 млрд рублей".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]