Археологический музей Кайсери
---
Музей в Кайсери неожиданно маленький, но посетить его все же стоит, здесь есть и некоторые шедевры. Почему музей имеет такую незначительную коллекцию не совсем понятно. Видимо все дело в слабом финансировании. Как правило, в Турции деньги вкладывают в культурные объекты активно посещаемые туристами, здесь их мало, даже несмотря на близость популярных туристических городов в Каппадокии. Почему в Кайсери мало любопытствующих - особый вопрос, но по факту, тысячам туристов, едущим смотреть пещерные церкви и красоты каппадокийской природы, почему-то тяжело посещать бывшую столицу этого края.
Удивляет также малое число римских артефактов в музее - в соседней Конье (древний Иконий) их намного больше. Все же Кесария Каппадокийская была значительным городом в римское время, поэтому многочисленные надгробия, саркофаги и прочие памятные знаки древности должны присутствовать. Но в музее подобных артефактов очень мало...
Хеттский керамический сосуд в виде быка.
Алебастровые идолы из Каниша (Культепе). III тыс. до н.э.
Есть основания думать, что это изображения Богини Матери. Вот только двойственность и даже тройственность лиц на этих фигурках вызывает определенные вопросы. Что бы это значило?
Керамика из Культепе, III тыс. до н.э.
Рельефное изображение Богини Матери из Сарайчика. Датировки нет, но можно предположить, что эта фигура была создана в раннем железном веке. Она похожа на статуи греков периода архаики, здесь присутствует та же вытянутость тела, руки узнаваемо сложены на груди и т.д.
Ритуальный сосуд из Культепе, 2500-1700 гг. до н.э.
Хеттская керамика, 1900-1500 гг. до н.э.
Фигурки богинь из Культепе. Та, что в центре, явный прообраз каменного изваяния из Сарайчика, которое мы видели ранее.
Хеттские керамические ванны. Для чего они предназначались, даже сразу и не ответишь. Возможно, это ранние аналоги керамических гробов, которые можно увидеть в этом же музее.
Печать из Культепе с изображением некоей царственный четы. Женский персонаж наверно Богиня Мать, если исходить из принятой иконографии, а вот ее спутник (спутница?) непонятно кто, но он очень похож на египетского фараона с характерным головным убором и с жезлами в скрещенных на груди руках.
Подобные золотые пластинки на черепах можно встретить по всей Малой Азии.
Голова сфинкса хеттского времени.
Бронзовое оружие из Культепе.
Бог Грозы из Культепе (из Каниша) добытый еще Беджрихом Грозным в 1925 году. В руке он держит птицу и зайца и вооружен копьем, что не совсем типично.
Каменный блок с картушем хеттского царя Тудхалии IV (13 век до н.э.), где он назван Лабарной, Великим Царем и Героем. Блок вынули из хеттской плотины, что рядом с Кайсери.
Хеттский сосуд в форме быка. Керамика у хеттов была первоклассная конечно.
Статуя царя государства Табал, 800-700 гг. до н.э.
Голова из Культепе (2000-1700 гг до н.э.)
Ювелирные украшения из кургана Бештепелер римского времени.
Каменная плита (вернее, это часть огромного валуна) из Имамкулу. Рельеф был создан видимо по приказу хеттского принца Куваланамувы, он изображен здесь крайним слева.
На колеснице в центре Бог Грозы. Исходя из надписи, это Бог Грозы города Хальпы - ныне Алеппо.
Прорисовка всей плиты. Слева направо - принц Куваланамува с луком (надпись о нем вверху), далее, Бог Грозы города Хальпы (надпись есть), внизу его держат боги гор. Справа, женский персонаж без надписи, в котором легко угадываются черты богини Иштар, стоит она на львиноголовом дереве.
Это римский зал музея Кайсери. В этой комнатке все, что осталось от города, который имел длину внешних стен в несколько десятков километров...
На торце саркофага символ закрытой двери - путь на тот свет. Что характерно, сторожат его люди в отчетливо иранских одеждах.
Интереснейший экспонат византийского времени, это алтарь 6-7 вв. На его боковых стенках изображены св. Мамант - он доит оленей (сразу за табличкой), а с другой стороны - пророк Илия в колеснице.
Колесница пророка Илии.
Христианские артефакты. Все без каких-либо опознавательный табличек.
Диптих, наверно 18-19 век.
Львы из крепости Геллюдаг под Нигде, государство Табал, 8 век до н.э.
Римские орлы из Кесарии Каппадокийской. Тот, что справа, выше человеческого роста.
Суровый котэ из Кесарии и его жертва)
Керамические гробы римского времени. Их тут великое множество. Возможно, в регионе был дефицит популярного в древности мрамора, отсюда столько керамики. В то время как на Анатолийском побережье можно наблюдать обилие уже мраморных гробов-саркофагов.
Каменный фаллос римского периода.
Мраморные артефакты в музее конечно есть, но выглядят они откровенно жалко. Здесь у меня на фото почти все мраморные обломки присутствующие во дворе музея Кайсери.
Гробница римского периода из окрестностей Кайсери. Тут их несколько штук, не удивлюсь, что какие-то из них так и стоят на своем месте. Хотя эту явно перенесли откуда-то из пригорода.
И вот экспонат, о котором я писал еще в 2017 году. Это самый настоящий каменный космонавт, он валяется на заднем дворе музея. Я искренне надеюсь, что это какая-то современная мистификация. Иначе осмыслить внешность этого персонажа весьма проблематично.
На боковой грани здесь изображение льва, стилистически схожее с подобными на монетах сельджуков. Что может свидетельствовать о том, что эта фигура - микс из разных эпох, т.е. современная подделка. Каменный шар над головой персонажа можно трактовать по мотивам местных турецких верований - есть представление о том, что души святых имеют форму святящегося шара (или даже каменного). Они покидают святые могилы по ночам и летают в темноте.
Еще несколько позднеримских артефактов.
Неизвестные руины на территории музея, возможно это еще одна гробница римского времени.
И еще пара римских орлов. Если музей Коньи наводнен каменными львами, то в Кайсери явно преобладают орлы.
Предыдущие посты посвященные тайнам Кесарии Каппадокийской:
Кесария Каппадокийская. Тайна Лунной Госпожи
Кесария Каппадокийская. Повелитель зверей и Господин меча
Кесария Каппадокийская. Тайны горы Эрджияс
Начало начал. История Кесарии Каппадокийской
Сказка про жителей Одинокой Горы
Старый город Кесарии Каппадокийской
Удивляет также малое число римских артефактов в музее - в соседней Конье (древний Иконий) их намного больше. Все же Кесария Каппадокийская была значительным городом в римское время, поэтому многочисленные надгробия, саркофаги и прочие памятные знаки древности должны присутствовать. Но в музее подобных артефактов очень мало...
Хеттский керамический сосуд в виде быка.
Алебастровые идолы из Каниша (Культепе). III тыс. до н.э.
Есть основания думать, что это изображения Богини Матери. Вот только двойственность и даже тройственность лиц на этих фигурках вызывает определенные вопросы. Что бы это значило?
Керамика из Культепе, III тыс. до н.э.
Рельефное изображение Богини Матери из Сарайчика. Датировки нет, но можно предположить, что эта фигура была создана в раннем железном веке. Она похожа на статуи греков периода архаики, здесь присутствует та же вытянутость тела, руки узнаваемо сложены на груди и т.д.
Ритуальный сосуд из Культепе, 2500-1700 гг. до н.э.
Хеттская керамика, 1900-1500 гг. до н.э.
Фигурки богинь из Культепе. Та, что в центре, явный прообраз каменного изваяния из Сарайчика, которое мы видели ранее.
Хеттские керамические ванны. Для чего они предназначались, даже сразу и не ответишь. Возможно, это ранние аналоги керамических гробов, которые можно увидеть в этом же музее.
Печать из Культепе с изображением некоей царственный четы. Женский персонаж наверно Богиня Мать, если исходить из принятой иконографии, а вот ее спутник (спутница?) непонятно кто, но он очень похож на египетского фараона с характерным головным убором и с жезлами в скрещенных на груди руках.
Подобные золотые пластинки на черепах можно встретить по всей Малой Азии.
Голова сфинкса хеттского времени.
Бронзовое оружие из Культепе.
Бог Грозы из Культепе (из Каниша) добытый еще Беджрихом Грозным в 1925 году. В руке он держит птицу и зайца и вооружен копьем, что не совсем типично.
Каменный блок с картушем хеттского царя Тудхалии IV (13 век до н.э.), где он назван Лабарной, Великим Царем и Героем. Блок вынули из хеттской плотины, что рядом с Кайсери.
Хеттский сосуд в форме быка. Керамика у хеттов была первоклассная конечно.
Статуя царя государства Табал, 800-700 гг. до н.э.
Голова из Культепе (2000-1700 гг до н.э.)
Ювелирные украшения из кургана Бештепелер римского времени.
Каменная плита (вернее, это часть огромного валуна) из Имамкулу. Рельеф был создан видимо по приказу хеттского принца Куваланамувы, он изображен здесь крайним слева.
На колеснице в центре Бог Грозы. Исходя из надписи, это Бог Грозы города Хальпы - ныне Алеппо.
Прорисовка всей плиты. Слева направо - принц Куваланамува с луком (надпись о нем вверху), далее, Бог Грозы города Хальпы (надпись есть), внизу его держат боги гор. Справа, женский персонаж без надписи, в котором легко угадываются черты богини Иштар, стоит она на львиноголовом дереве.
Это римский зал музея Кайсери. В этой комнатке все, что осталось от города, который имел длину внешних стен в несколько десятков километров...
На торце саркофага символ закрытой двери - путь на тот свет. Что характерно, сторожат его люди в отчетливо иранских одеждах.
Интереснейший экспонат византийского времени, это алтарь 6-7 вв. На его боковых стенках изображены св. Мамант - он доит оленей (сразу за табличкой), а с другой стороны - пророк Илия в колеснице.
Колесница пророка Илии.
Христианские артефакты. Все без каких-либо опознавательный табличек.
Диптих, наверно 18-19 век.
Львы из крепости Геллюдаг под Нигде, государство Табал, 8 век до н.э.
Римские орлы из Кесарии Каппадокийской. Тот, что справа, выше человеческого роста.
Суровый котэ из Кесарии и его жертва)
Керамические гробы римского времени. Их тут великое множество. Возможно, в регионе был дефицит популярного в древности мрамора, отсюда столько керамики. В то время как на Анатолийском побережье можно наблюдать обилие уже мраморных гробов-саркофагов.
Каменный фаллос римского периода.
Мраморные артефакты в музее конечно есть, но выглядят они откровенно жалко. Здесь у меня на фото почти все мраморные обломки присутствующие во дворе музея Кайсери.
Гробница римского периода из окрестностей Кайсери. Тут их несколько штук, не удивлюсь, что какие-то из них так и стоят на своем месте. Хотя эту явно перенесли откуда-то из пригорода.
И вот экспонат, о котором я писал еще в 2017 году. Это самый настоящий каменный космонавт, он валяется на заднем дворе музея. Я искренне надеюсь, что это какая-то современная мистификация. Иначе осмыслить внешность этого персонажа весьма проблематично.
На боковой грани здесь изображение льва, стилистически схожее с подобными на монетах сельджуков. Что может свидетельствовать о том, что эта фигура - микс из разных эпох, т.е. современная подделка. Каменный шар над головой персонажа можно трактовать по мотивам местных турецких верований - есть представление о том, что души святых имеют форму святящегося шара (или даже каменного). Они покидают святые могилы по ночам и летают в темноте.
Еще несколько позднеримских артефактов.
Неизвестные руины на территории музея, возможно это еще одна гробница римского времени.
И еще пара римских орлов. Если музей Коньи наводнен каменными львами, то в Кайсери явно преобладают орлы.
Предыдущие посты посвященные тайнам Кесарии Каппадокийской:
Кесария Каппадокийская. Тайна Лунной Госпожи
Кесария Каппадокийская. Повелитель зверей и Господин меча
Кесария Каппадокийская. Тайны горы Эрджияс
Начало начал. История Кесарии Каппадокийской
Сказка про жителей Одинокой Горы
Старый город Кесарии Каппадокийской
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]