Парковочными местами вымощена дорога в ад
23.03.2019 100 0 0 varlamov

Парковочными местами вымощена дорога в ад

---
0
В закладки
«Точечная застройка и устаревшие нормативы по парковкам привели к тому, что все дворы, тротуары и обочины дорог в областном центре заставлены машинами, а их владельцам каждый вечер приходится решать сложную задачу – где оставить автомобиль, чтобы было и безопасно, и близко к дому».

Пишет одно СМИ, называющее себя самым цитируемым во Владимирской области...

Далее слово дают некоему Альберту Русанену, который требует изменить нормативы обеспечения жителей новостроек парковками:

«Предлагаю довести норматив по парковкам до 100%: 100 квартир – 100 парковочных мест. По-другому мы превратим наш город в гетто с учетом того, как строят сегодня дома».

Это очень опасная и вредная история. Мне жаль, что журналисты, вместо того чтобы резко осуждать эти безумные фантазии, дают трибуну всяким безумцам.

Худшее, что есть в сегодняшнем массовом жилом строительстве, – это минимальные нормы парковочных мест. Как вы знаете, в России каждого застройщика законодательно обязывают строить парковки.

Это приводит вот к таким дворам:
Парковочными местами вымощена дорога в ад парковку, машин, машины, России, парковки, город, Именно, чтобы, платят, каждый, жителей, может, парковка, машинами, гетто, человек, автомобиль, своего, парковок, стоимость


Парковочными местами вымощена дорога в ад парковку, машин, машины, России, парковки, город, Именно, чтобы, платят, каждый, жителей, может, парковка, машинами, гетто, человек, автомобиль, своего, парковок, стоимость


Представьте, что Петру I во время планирования Петербурга пришла в голову идея выделять по одному месту для парковки кареты на каждую квартиру. Тогда сегодня Петербург выглядел бы как-то так:
Парковочными местами вымощена дорога в ад парковку, машин, машины, России, парковки, город, Именно, чтобы, платят, каждый, жителей, может, парковка, машинами, гетто, человек, автомобиль, своего, парковок, стоимость


Существует опасное заблуждение. Люди думают, что:

1) Машина есть в каждой семье, а значит, логично всем дать по одному парковочному месту;

2) Парковка может быть бесплатной.

Первый пункт не соответствует действительности. Средняя автомобилизация в России – 280 машин на 1000 человек. При этом в городах машин меньше, чем в области. Например, самым автомобильным регионом России является Камчатка, где на 1000 жителей приходится 488 автомобилей. А вот в богатой Москве всего около 300 машин на 1000 человек.

И нужно учитывать, что не все машины на ходу, в некоторых семьях по несколько машин, многие машины коммерческие (такси, служебные), и не все машины используются для регулярных поездок.

Лучше посмотреть на цифры: сколько человек использует личный автомобиль для регулярных поездок? В среднем по России это 20–25 процентов. В каждом автомобиле едет 1,2 человека. То есть даже если округлять в сторону автомобилистов, то пользуются машинами максимум 30 % населения, а на самом деле и того меньше.

Второй пункт тоже неверен – бесплатной парковки не существует. За любую стоянку автомобиля кто-то платит. Когда мы обязываем застройщика делать парковочные места, он не берет их из воздуха, а вынужден отдавать под парковку часть своей земли. Само собой, делает он это не из своего кармана – ведь стоимость строительства парковки закладывается в цену квадратных метров. И за парковку около дома платят все его жители, вне зависимости от того, есть у них автомобиль или нет.

Аналогично и с торговыми центрами. Стоимость бесплатного паркинга, его охраны, обслуживания и ремонта включается в стоимость аренды, а платят за него в итоге все посетители. Кому-то удобно приезжать на машине, а кто-то оплачивает парковку других людей.

Автомобиля обычно нет у самых молодых людей, у пожилых и малообеспеченных. Бесплатная парковка предполагает, что молодые субсидируют старых, а бедные – богатых.

Конечно, автовладельцам выгодно, чтобы их парковку оплачивали те, у кого машины нет. Именно поэтому сама мысль о том, чтобы каждый платил за себя, вызывает истерики и крики «нам все должны». Происходит это ровно потому, что студент и бабушка не понимают, что из их кармана оплачивается парковка буйного соседа.

Главная проблема такого подхода не только в том, что за якобы бесплатную парковку платят все. Проблема в том, что в такой системе мы превращаем районы в те самые ужасные асфальтобетонные гетто, которых так хотят избежать во Владимире.

Почти всю площадь двора отдают под парковку, которой пользуется небольшой процент жителей. Люди, у которых машины нет и те, кто не могут ей пользоваться, не только субсидируют своих соседей-автомобилистов, но и получают враждебную и агрессивную среду у себя под окном.

Офисный планктон каждый день уезжает из своего спального гетто в центр города, где видит парки, скверы, может пройтись по бульварам или посидеть в кафе. При этом в жилом районе остаются маленькие дети, старики – те, кто не может никуда выехать. И они остаются среди асфальтовых полей с машинами.

Именно попытка дать всем парковку приводит к тому, что у нас нет дворов. К тому, что у нас такая застройка.

А как же быть?

Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест – плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.

То есть город должен вводить не минимум парковок, а максимум! Просто запрещать строить больше определённого числа, и всё. И да, все парковки во дворах станут платными. Хочешь место – покупай.

В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес – за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не так, как сейчас.

Именно эта система работает во многих странах Европы. Именно так должно быть и в России.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Почему нельзя убирать парковки из центра
Что будет, если убрать парковки из центра города? Город вымрет! Катастрофа практически неизбежна. Все кафе и магазины закроются и уедут туда, где есть паркинги. По
В Москве вступили в силу новые правила платной парковки
С субботы, 15 декабря, в Москве вступили в силу новые правила платной парковки. Льготников и владельцев парковочных разрешений они не затронут. Теперь на оплату
Нужны ли парковки в Москве?
Давно у нас не было парковкосрача. Но тут случилось прекрасное! Дептранс решил поднять цены на парковки на некоторых улицах, чтобы сбалансировать спрос и предложение.
Лебедянь – город, над которым пролетают лебеди и самолеты
Лебедянь, расположенная на Дону, до революции входила в состав  Тамбовской губернии, сегодня Липецкой области. По убеждению местных жителей, название она получила от
У Воронежа бомбит
В Воронеж пришла цивилизация! Свет истины пролился на улицы города в виде платной парковки. Там создали 6 тыс. платных мест для стоянок, а центр разделили на 18
Что не так в Ярославлем?
Совсем недавно я снова побывал в Ярославле. Встречался с мэром, брал у него интервью для своего нового шоу на Ютубе (БДСМ). Про мэра пока ничего говорить не буду,
Парковки под окном не будет
Фото из группы ЖК "Ботанический" Недавно в одном из дворов Самары разгорелся скандал. Кто-то поставил знаки, запрещающие парковку! Вот это поворот! У части жителей
Урбан Групп
Урбан Групп
Урбан Групп
22.06.18 ---
Фото: Урбан Групп Есть (или лучше сказать "был"?) такой крупный девелопер Urban Group, который строил крутые жилые комплексы в ближнем Подмосковье. Некоторые ЖК
Автоматизированный 26-этажный гараж
Вот чего чего, а крытых и многоэтажных гаражей для автомобилей у нас в стране не хватает катастрофически. А ведь они не слабо так экономят место под стоянки. На севере
Алекс Чиннек связывает архитектурные детали в узлы
Художник Алекс Чиннек, известный своими архитектурными интервенциями, представил новую работу на выставке в Германии, в которой он завязывает, казалось бы, прочные
Как автомобилисты воруют ваши дворы
Всё чаще убеждаюсь в том, что если человеку нравится жить в говне, то аргументы никак на него не воздействуют. Он лишь с большим упорством в это говно закапывается.
Вдвое увеличиваем количество парковок
Каждый водитель сталкивался с проблемой нехватки мест для стоянки автомобилей. Особенно эта проблема актуальна в центре города. Probok.net придумал простой способ
Что мэрия испугается сделать во время реновации
Я вам новостей про реновацию принёс... Сегодня главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов выступил по важной теме "А что будет с парковками?". Оказывается, после
Когда у застройщика руки из жопы растут
Вот что бывает, когда у застройщика руки из жопы растут. Из-за сильных ливней затопило подземный паркинг в жилом комплексе «Арт», построенном концерном «Крост». Под
Парковка на тротуаре. Ваше мнение?
Район метро Беговая, адское место для автовладельца. Жильцам трех высоток (одна из которых почти на 2000 квартир) машины на ночь парковать не просто негде, а совсем
Чем может обернуться бездумное строительство парковок
Россия сейчас переживает целый ряд проблем, связанных с парковками. Водители воюют с платными парковками в центре, им не хватает места во дворах, по улицам невозможно
Автобыдло отстаивает свои права
Забавный спор завязался в одной группе ВК, посвящённой ЖК "Красные ворота" в Ростове-на-Дону. Проблема в том, что парковочных мест на всех не хватает, и всякое местное
Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?
Посмотрел, как строят новое жилье шведы. Что можно сказать... Всё у них не как у людей. Во-первых, они совершенно нерационально используют землю. Вместо того, чтобы
Парковка только для своих
В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг
Панельные гетто.
А давайте сегодня поговорим про архитектуру городов, в которых мы живем. Настало время сказать правду — большая часть городских окраин на постсоветском пространстве