Ярославский вокзал
---
22 февраля 2019г. Москва. Ярославский вокзал.
Вот, тут-то я и решил, раз такая оказия, дойду до вокзала, наконец-то!
Первое здание вокзала было построено по проекту архитектора Романа Кузьмина в 1862 году для обслуживания железной дороги Москва — Сергиево. Нынешнее здание вокзала построено по проекту Ф.О. Шехтеля. Выразительность и продуманная функциональность его проекта впечатляла: не случайно проект этот был довольно быстро одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II.
Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель сумел создать уникальное здание со значительно меньшими затратами, чем потребовал бы традиционно штукатурный метод. Вся работа обошлась в 300 тысяч рублей при ощутимо ускоренном сроке постройки. Работы начались весной 1902-го, а завершились через два года. По другим данным, реконструкция продолжалась вплоть до 1906 года.
При возведении нового здания Шехтель частично использовал старое строение, фасады сохранили отдельные элементы творения Кузьмина. Так, в левой части главного фасада виден монотонный ряд небольших окон, а левый боковой фасад почти не перестраивался.
Странно, все-таки, смотрится сочетание Советской символики и керамикой в стиле модерн...
Вокзал опоясывает широкий керамический фриз с растительным узором бирюзового цвета. Он был выполнен по эскизам Шехтеля в Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
Высокая левая башня с шатровым завершением.
Окно красиво оформлено козырьком с орнаментом.
Под окном керамическое панно со средневековой крепостью
Памятник-бюст Федору Осиповичу Шехтелю расположен прямо на тротуаре, идущем вдоль фасада Ярославского вокзала.
Ручки дверей ведущих в вокзал.
Далеко выступающий козырек над входом.
Часы над дверьми снаружи...
..... и внутри.
В послевоенные годы интерьеры вокзала перестроили под руководством архитектора Алексея Душкина и скульптора Ивана Ефимова. Верхнюю часть стен между полуколоннами вестибюля заполнили рельефами, изображавшими рыбную ловлю и охоту
Изначально интерьеры вокзала были сходны с мотивами внешнего убранства. Помещения украшали картины Константина Коровина, посвящённые быту людей на севере страны. Среди них: «Лодки поморов в море», «Съёмка жира с кита», «Охота на моржей», «Базар в приморском становище», «Прокладка железной дороги» «Северное сияние», «Оленья упряжка» и другие. Часть картин осталось, а часть переместили в запасники Третьяковской галереи. Или это копии, точно не знаю.
Скульптурная композиция. Не нашел информации по ней.
Согласно некоторым данным, в 1910 году под руководством Льва Кекушева возвели перрон вокзала, однако отдельные исследователи полагают, что он был создан ещё в конце XIX века. По задумке архитектора над правой посадочной зоной нависали верхние этажи строения, поддерживаемые рядом толстых колонн.
В 30-е годы железнодорожные пути отодвинули, увеличив внутреннюю часть строения. За счёт этого колонны над северо-восточным перроном, возведённые по проекту Кекушева, оказались в центре зала ожидания.
Позднее, в 1965—1966, 1995, 2005, были проведены очередные реконструкции с перепланировкой помещений вокзала для обеспечения большей пропускной способности и комфорта пассажиров. Разумеется, за исключением рамок и турникетов, которые ухудшают и то и другое.
Но главное, фасад сохранен. Знаменитые ягоды земляники...
Во время реконструкции 2005года предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались.
И я, считаю, правильно. Делать качественно "на века" ныне разучились. Поэтому сломать бы, сломали, а вот, качественно восстановить прежнюю символику, не уверен, что смогли бы.
Да, и все мы впервые увидели вокзал именно в таком виде, для нас это наша юность, а не только символы утраченной эпохи и разворованной ныне Родины.
А вот, натыканные со всех сторон светящиеся вывески ресторанов нездоровой пищи, просто, бесят!
На правой, более коренастой башне чайки жирные (с) с уловом.
Вот таким получился случайный фотообход самого красивого вокзала Москвы.
Столь великолепное сочетание неорусского стиля и модерна я отмечаю у себя в ЖЖурнале меткой "Сказочный домик"
Давно собирался посетить самый красивый вокзал Москвы, а добрался до него случайно. Ехал на метро из центра в Сокольники, а оказалось, что несколько станций метро закрыты и на Комсомольской надо выходить для пересадки на автобусы КМ. Делать нечего, пришлось подняться в город....
Вот, тут-то я и решил, раз такая оказия, дойду до вокзала, наконец-то!
Первое здание вокзала было построено по проекту архитектора Романа Кузьмина в 1862 году для обслуживания железной дороги Москва — Сергиево. Нынешнее здание вокзала построено по проекту Ф.О. Шехтеля. Выразительность и продуманная функциональность его проекта впечатляла: не случайно проект этот был довольно быстро одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II.
Применив новые строительные материалы: железобетон, металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель сумел создать уникальное здание со значительно меньшими затратами, чем потребовал бы традиционно штукатурный метод. Вся работа обошлась в 300 тысяч рублей при ощутимо ускоренном сроке постройки. Работы начались весной 1902-го, а завершились через два года. По другим данным, реконструкция продолжалась вплоть до 1906 года.
При возведении нового здания Шехтель частично использовал старое строение, фасады сохранили отдельные элементы творения Кузьмина. Так, в левой части главного фасада виден монотонный ряд небольших окон, а левый боковой фасад почти не перестраивался.
Странно, все-таки, смотрится сочетание Советской символики и керамикой в стиле модерн...
Вокзал опоясывает широкий керамический фриз с растительным узором бирюзового цвета. Он был выполнен по эскизам Шехтеля в Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
Высокая левая башня с шатровым завершением.
Окно красиво оформлено козырьком с орнаментом.
Под окном керамическое панно со средневековой крепостью
Памятник-бюст Федору Осиповичу Шехтелю расположен прямо на тротуаре, идущем вдоль фасада Ярославского вокзала.
Ручки дверей ведущих в вокзал.
Далеко выступающий козырек над входом.
Часы над дверьми снаружи...
..... и внутри.
В послевоенные годы интерьеры вокзала перестроили под руководством архитектора Алексея Душкина и скульптора Ивана Ефимова. Верхнюю часть стен между полуколоннами вестибюля заполнили рельефами, изображавшими рыбную ловлю и охоту
Изначально интерьеры вокзала были сходны с мотивами внешнего убранства. Помещения украшали картины Константина Коровина, посвящённые быту людей на севере страны. Среди них: «Лодки поморов в море», «Съёмка жира с кита», «Охота на моржей», «Базар в приморском становище», «Прокладка железной дороги» «Северное сияние», «Оленья упряжка» и другие. Часть картин осталось, а часть переместили в запасники Третьяковской галереи. Или это копии, точно не знаю.
Скульптурная композиция. Не нашел информации по ней.
Согласно некоторым данным, в 1910 году под руководством Льва Кекушева возвели перрон вокзала, однако отдельные исследователи полагают, что он был создан ещё в конце XIX века. По задумке архитектора над правой посадочной зоной нависали верхние этажи строения, поддерживаемые рядом толстых колонн.
В 30-е годы железнодорожные пути отодвинули, увеличив внутреннюю часть строения. За счёт этого колонны над северо-восточным перроном, возведённые по проекту Кекушева, оказались в центре зала ожидания.
Позднее, в 1965—1966, 1995, 2005, были проведены очередные реконструкции с перепланировкой помещений вокзала для обеспечения большей пропускной способности и комфорта пассажиров. Разумеется, за исключением рамок и турникетов, которые ухудшают и то и другое.
Но главное, фасад сохранен. Знаменитые ягоды земляники...
Во время реконструкции 2005года предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались.
И я, считаю, правильно. Делать качественно "на века" ныне разучились. Поэтому сломать бы, сломали, а вот, качественно восстановить прежнюю символику, не уверен, что смогли бы.
Да, и все мы впервые увидели вокзал именно в таком виде, для нас это наша юность, а не только символы утраченной эпохи и разворованной ныне Родины.
А вот, натыканные со всех сторон светящиеся вывески ресторанов нездоровой пищи, просто, бесят!
На правой, более коренастой башне чайки жирные (с) с уловом.
Вот таким получился случайный фотообход самого красивого вокзала Москвы.
Столь великолепное сочетание неорусского стиля и модерна я отмечаю у себя в ЖЖурнале меткой "Сказочный домик"
Смотрим остальные Сказочные домики у меня в ЖЖурнале.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]