Легендарный советский палубный самолет спасли любители авиации
20.07.2025 45 481 0 +1424 ysisunav

Легендарный советский палубный самолет спасли любители авиации

---
+1424
В закладки
Легендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноября

Некоторые события в истории отечественной авиации навсегда вписываются в историю страны.  Особенно, если в тот момент удалось сделать фото или видеосъемку события, и эти кадры становятся известными практически всему миру. Именно таким событием в ноябре 1989 года стала первая посадка на палубу новейшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» (сегодня «Адмирал Кузнецов») самолета Т-10К-2 – прототипа корабельного истребителя, созданного ОКБ П.О.Сухого на базе истребителя Су-27. Недавно эту машину удалось буквально спасти от полного уничтожения любителям авиации из российского клуба «Альбатрос Аэро» — легендарный самолет перевезен на аэродром Орешково в Калужской области, и сейчас идет процесс разработки его реставрации.

1 ноября 1989 года первая посадка Т-10К-2, выполненная летчиком-испытателем Виктором Георгиевичем Пугачевым открыла в нашей стране эпоху классической палубной авиации. Также рождению палубной авиации мы должны быть благодарны тогдашнему генеральному конструктору ОКБ имени Сухого Михаилу Петровичу Симонову (1929-2011): в нарушение всех распоряжений он принял решение о выполнении первой посадки на палубу под свою личную ответственность.

Кадры той посадки до сих пор гуляют по различным отечественным и мировым СМИ, а вот судьба самолета, золотом вписавшим свое имя и марку в нашу историю, оказалась нерадостной. Палубный Т-10К был построен в 1987 году. В первый полет экземпляр Т-10К-1 поднимал летчик-испытатель ОКБ Сухого Николай Федорович Садовников. После потери первого опытного самолета и катапультирования Садовникова, после которого он вынужден был оставить испытательную работу, большую часть полетов уже на самолете Т-10К-2 выполнял Виктор Георгиевич Пугачев.

Легендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноября

1 ноября 1989 года этот самолет впервые выполнил посадку по-самолетному, с использованием штатных аэрофинишеров на палубу, а затем стал вторым отечественным истребителем выполнившим взлет по-самолетному, с использованием трамплина. Оба полета выполнил Пугачев. В тот момент казалось, что СССР уже начал получать классические авианосцы, ведь на заводе в Николаеве в высокой степени готовности находился второй ТАКР «Варяг», и ударными темпами строился первый отечественный авианосец с атомной силовой установкой «Ульяновск». Но последовавший развал СССР привел к тому, что «Ульяновск» был распилен на металлолом «независимыми украинцами», а «Варяг» после мутной истории в итоге оказался в строю ВМС Китая под именем «Ляонин».

Т-10К-2 был отправлен в Москву на опытное производство ОКБ имени Сухого. Планировалась его модернизация в прототип будущего Су-33КМ, но полная остановка финансирования оборонных проектов, случившаяся в 1992 году, поставила крест и на этих планах. Полуразобранный самолет перевезли из Москвы на аэродром Раменское и практически забыли о нем. Машина оказалась фактически никому не нужной.

Даже при создании коллекции парка «Патриот» у Министерства обороны России не нашлось желания получить легендарную машину для детища Сергея Шойгу и ныне арестованного его заместителя Попова. «Разбарахоленный» планер Т-10К-2 активно пытались получить себе фирмочки по разделке авиационной техники на металлолом, но в самый последний момент самолет удалось получить в своим руки ребятам из аэроклуба «Альбатрос Аэро».

В конце зимы 2024 года самолет был ночью перевезен на аэродром Орешково, и сейчас идет процесс разработки его реставрации. Работ предстоит предельного много, ведь за годы стоянки машина потеряла большую часть имевшихся деталей, да и в 1991 году часть деталей была с него снята, а затем просто утилизирована в лихие 1990-е.

Легендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноябряЛегендарный советский палубный самолет спасли любители авиации самолет, авиации, Т10К2, истории, получить, Сухого, палубу, аэродром, момент, удалось, палубной, часть, использованием, «Альбатрос, машину, после, большую, истребителя, перевезен, ноября

Наш канал будет следить за судьбой Т-10К-2 и желает успехов команде, взявшейся за важное дело – сохранение истории и восстановление живой легенды палубной авиации России!

Материал публикуется в рамках сотрудничества с авторским Дзен-каналом «Авиация мира».

Оригинал публикации на Дзене: https://dzen.ru/a/aHN-ZfJKJmMeXI7y
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]