село Угодичи
---
Третьей остановкой в моём велопутешествии вокруг озера Неро стало село Угодичи. Село это достаточно большой и красивое. Главной достопримечательностью здесь можно назвать заброшенную колокольню, кроме неё в селе есть храм Николая Чудотворца и памятник павшим в ВОВ, а так же потрясающий вид на город Ростов.
Сельская школа
В этом селе у многих домов разбиты цветники, к созданию которых местные жители подошли с фантазией.
Колокольня храма Богоявления Господня
Возле колокольни есть скромный памятник погибшим Великой Отечественной войне
Роскошный Богоявленский храм был построен в 1620-1627 годах, то есть в то время, когда ярославская архитектурная школа, оправившись после потрясения Смуты, нащупывала новый стиль. Шатрики приделов, трапезная и колокольня были пристроены к храму позднее.
Согласно изысканиям метного краеведа А.Титова, храм этот перестраивался и расширялся неоднократно. В последний раз храм перестраивался с 1851 по 1857 годы на средства прихожан и старанием церковного старосты Артынова, а внутреннее убранство храма было украшено новой росписью.тНесмотря на утрату Богоявленской церковью первоначального облика, А.Титов считал её "лучшим украшением Угодич". Храм был закрыт в конце 1920-х, а в начале 1930-х и вовсе разрушен, уцелела лишь колокольня.
Церковь Николая Чудотворца
Нынешняя каменная церковь выстроена усердием И.А.Мусина-Пушкина в 1707-1709 годах вместо деревянной. Новый храм мог использоваться одновременно как летний и зимний. При этом летняя часть имела три престола - в честь Николая Чудотворца, Илии Пророка, а также Архистратига Михаила, зимняя - престолы во имя Александра Свирского и Смоленской иконы Божией Матери. Освящать храм пригласили святителя Дмитрия Ростовского - близкого друга Мусиных-Пушкиных. В 1740 году у сына И.А.Мусина-Пушкина Угодичи отобрали и передали в казну. Причиной послужила дружба владельца села с попавшим в опалу Артемием Волынским. Угодичи пробыли казённым селом недолго, уже при Екатерине II их пожаловали Екатерине Алексеевне Голицыной. Её брат и наследник Ф.А.Карр сделал всех угодичских крестьян вольными хлебопашцами. В ХIХ веке Угодичи представляли собой крупное село. Сохранилось описание этого населённого пункта в конце ХIХ столетия: "В расстоянии одной версты... пароходная пристань. Базары по воскресеньям. Жителей около 3500 человек. Земли, пригодной для обработки, у крестьян очень мало, почему они вовсе не занимаются хлебопашеством. Главные занятия - огородничество, рыболовство и колка льда. Продукты частью сбываются на месте, частью отправляются в столицу. Часть крестьян уходит на сторонние заработки". В селе имелось пожарное депо, трактир и питейный двор, а также двор постоялый, было и училище, и народная бесплатная библиотека.
26 октября 1897 года в Угодичах произошло знаменательное событие: открылась церковно-приходская школа. Примечательно, что её открытие совпало с освящением обновлённой Никольской церкви. В честь этих двух событий прихожане и будущие ученики совершили крестный ход. В 1920-21 годах в нашей стране начался голод. Причиной стала небывалая засуха, и, как результат, неурожай даже в самых хлеборобных областях. Тогда решено было создать Всероссийский комитет помощи голодающим "Помгол". Туда по инициативе самих священнослужителей и верующих сдавали церковные ценности, а на вырученные деньги покупали хлеб. Ради спасения сотен и тысячи жизней священники не жалели драгоценных риз, сосудов, венцов. Например, согласно официальным описям, только Богоявленская церковь таким образом пожертвовала пять пудов серебра. А вот большая часть самих икон пропала. Местные жители возмущались тем, что "угодичские древности были вывезены неизвестно куда. Многие иконы были сожжены в 1929-31 годах". А точнее, их свозили в дровяной сарай у Никольской церкви, а потом использовали в качестве дров - топили печи в общественной столовой.
В 1963 году, незадолго до того, как разобрать трапезную, церковь сфотографировали - эти снимки обнаружили сравнительно недавно в архиве Ростовской реставрационной мастерской. Как это ни ужасно, к концу 1960-х годов Никольская церковь лишилась и трапезной, и большей части своих боковых приделов, а в стенах четверика появились варварские разломы-проломы. До середины 1970-х годов не прекращались попытки разобрать её на кирпич. В конце 1990-х годов в Никольском храме возобновились богослужения. Тогдашний настоятель, отец Роман, проводил службы, по сути, под открытым небом - у церкви даже крыши толком не было. В начале 2000-х церковь начали постепенно восстанавливать, реставрационные работы продолжаются и по сей день.
В селе есть лишь один подход к озеру Неро
Отсюда открываются потрясающие виды на Ростов
Вид на Спасо-Яковлевский мужской монастырь
Вид на Архиерейский двор (Ростовский кремль)
Но, что бы продолжить путь мне пришлось вернуться обратно в село
И ещё несколько видов на Ростов с поля возле села
И в конце поста я хочу сказать пару слов про деревню Воржа. В этой деревне нет ни каких особых достопримечательностей, она интересна тем, что в ней до сих пор сохранилась старинная брусчатая дорога.
Смотрите так же: Первая точка «Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь», вторая точка «село Сулость»
Сельская школа
В этом селе у многих домов разбиты цветники, к созданию которых местные жители подошли с фантазией.
Колокольня храма Богоявления Господня
Возле колокольни есть скромный памятник погибшим Великой Отечественной войне
Роскошный Богоявленский храм был построен в 1620-1627 годах, то есть в то время, когда ярославская архитектурная школа, оправившись после потрясения Смуты, нащупывала новый стиль. Шатрики приделов, трапезная и колокольня были пристроены к храму позднее.
Согласно изысканиям метного краеведа А.Титова, храм этот перестраивался и расширялся неоднократно. В последний раз храм перестраивался с 1851 по 1857 годы на средства прихожан и старанием церковного старосты Артынова, а внутреннее убранство храма было украшено новой росписью.тНесмотря на утрату Богоявленской церковью первоначального облика, А.Титов считал её "лучшим украшением Угодич". Храм был закрыт в конце 1920-х, а в начале 1930-х и вовсе разрушен, уцелела лишь колокольня.
Церковь Николая Чудотворца
Нынешняя каменная церковь выстроена усердием И.А.Мусина-Пушкина в 1707-1709 годах вместо деревянной. Новый храм мог использоваться одновременно как летний и зимний. При этом летняя часть имела три престола - в честь Николая Чудотворца, Илии Пророка, а также Архистратига Михаила, зимняя - престолы во имя Александра Свирского и Смоленской иконы Божией Матери. Освящать храм пригласили святителя Дмитрия Ростовского - близкого друга Мусиных-Пушкиных. В 1740 году у сына И.А.Мусина-Пушкина Угодичи отобрали и передали в казну. Причиной послужила дружба владельца села с попавшим в опалу Артемием Волынским. Угодичи пробыли казённым селом недолго, уже при Екатерине II их пожаловали Екатерине Алексеевне Голицыной. Её брат и наследник Ф.А.Карр сделал всех угодичских крестьян вольными хлебопашцами. В ХIХ веке Угодичи представляли собой крупное село. Сохранилось описание этого населённого пункта в конце ХIХ столетия: "В расстоянии одной версты... пароходная пристань. Базары по воскресеньям. Жителей около 3500 человек. Земли, пригодной для обработки, у крестьян очень мало, почему они вовсе не занимаются хлебопашеством. Главные занятия - огородничество, рыболовство и колка льда. Продукты частью сбываются на месте, частью отправляются в столицу. Часть крестьян уходит на сторонние заработки". В селе имелось пожарное депо, трактир и питейный двор, а также двор постоялый, было и училище, и народная бесплатная библиотека.
26 октября 1897 года в Угодичах произошло знаменательное событие: открылась церковно-приходская школа. Примечательно, что её открытие совпало с освящением обновлённой Никольской церкви. В честь этих двух событий прихожане и будущие ученики совершили крестный ход. В 1920-21 годах в нашей стране начался голод. Причиной стала небывалая засуха, и, как результат, неурожай даже в самых хлеборобных областях. Тогда решено было создать Всероссийский комитет помощи голодающим "Помгол". Туда по инициативе самих священнослужителей и верующих сдавали церковные ценности, а на вырученные деньги покупали хлеб. Ради спасения сотен и тысячи жизней священники не жалели драгоценных риз, сосудов, венцов. Например, согласно официальным описям, только Богоявленская церковь таким образом пожертвовала пять пудов серебра. А вот большая часть самих икон пропала. Местные жители возмущались тем, что "угодичские древности были вывезены неизвестно куда. Многие иконы были сожжены в 1929-31 годах". А точнее, их свозили в дровяной сарай у Никольской церкви, а потом использовали в качестве дров - топили печи в общественной столовой.
В 1963 году, незадолго до того, как разобрать трапезную, церковь сфотографировали - эти снимки обнаружили сравнительно недавно в архиве Ростовской реставрационной мастерской. Как это ни ужасно, к концу 1960-х годов Никольская церковь лишилась и трапезной, и большей части своих боковых приделов, а в стенах четверика появились варварские разломы-проломы. До середины 1970-х годов не прекращались попытки разобрать её на кирпич. В конце 1990-х годов в Никольском храме возобновились богослужения. Тогдашний настоятель, отец Роман, проводил службы, по сути, под открытым небом - у церкви даже крыши толком не было. В начале 2000-х церковь начали постепенно восстанавливать, реставрационные работы продолжаются и по сей день.
В селе есть лишь один подход к озеру Неро
Отсюда открываются потрясающие виды на Ростов
Вид на Спасо-Яковлевский мужской монастырь
Вид на Архиерейский двор (Ростовский кремль)
Но, что бы продолжить путь мне пришлось вернуться обратно в село
И ещё несколько видов на Ростов с поля возле села
И в конце поста я хочу сказать пару слов про деревню Воржа. В этой деревне нет ни каких особых достопримечательностей, она интересна тем, что в ней до сих пор сохранилась старинная брусчатая дорога.
Смотрите так же: Первая точка «Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь», вторая точка «село Сулость»
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]