Ученые нашли следы солнечной вспышки произошедшей в 660 году до н. э.
14.03.2019 81 0 0 kiri2ll

Ученые нашли следы солнечной вспышки произошедшей в 660 году до н. э.

По сравнению с абсолютным большинство звезд Млечного пути, Солнце является весьма стабильным светилом. И все же, иногда оно производит вспышки и корональные выбросы массы. Они не представляют опасности для жизни на Земле. Но в то же время, самые мощные солнечные вспышки могут нанести ущерб современной инфраструктуре, в особенности, космической технике, системам электроснабжения и связи.

Ученые нашли следы солнечной вспышки произошедшей в 660 году до н. э. вспышки, вспышка, событие, удалось, годичных, мощные, солнечные, ледяных, кернов, содержание, углерода14, повышенное, кольцах, какой, мощной, самые, могут, является, Солнце, журнала

В поисках ответа на вопрос, какой силы могут достигать самые мощные солнечные вспышки и с какой периодичностью они происходят, ученые часто прибегают к помощи дендохронологии. Они ищут повышенное содержание углерода-14 в годичных кольцах старых деревьев. Данный изотоп формируется в результате взаимодействия космических лучей с земной атмосферой. Благодаря этому методу исследователям уже удалось идентифицировать несколько мощных солнечных вспышек, случившихся во времена средневековья. Теперь их список пополнился еще одним подобным событием.

В недавнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья шведских ученых, посвященная обнаружению повышенной концентрации углерода-14 в годичных кольцах, сформировавшихся примерно 2680 лет назад. Чтобы убедиться в том, что источником изотопа является именно солнечная вспышка, а не другое космическое событие (например, близкая вспышка сверхновой), исследователи провели анализ ледяных кернов из Гренландии. Им удалось обнаружить повышенное содержание изотопов бериллия-10 и хлора-36 в слоях, соответствующих 660 году до н. э.

Полученные при анализе ледяных кернов данные подтвердили гипотезу о мощной солнечной буре. Согласно расчетам, ее интенсивность в 10 раз превысила событие 1956 г., на данный момент являющееся самой мощной вспышкой на Солнце, напрямую измеренной научной аппаратурой. По словам исследователем, случились подобная буря сейчас, она могла бы иметь серьезные последствия для современного мира высоких технологий.