И снова Елец: зимний город
---
О Ельце я уже писала в своем журнале (раз, два), но зимой попала сюда впервые. Думаю, не страшно, если придется повториться - в конце концов, город вполне того заслуживает.
Добравшись до Ельца после полудня, в этот день в музеи решили не заходить, так как погода выдалась солнечной и ясной, и хотелось потратить это время на прогулку по городу. Осмотрев мемориал Великой Отечественной войны, дошли до Вознесенского собора (1845-1889 гг). Выстроен храм по проекту не самого моего любимого, но очень известного архитектора К.Тона, но расположен он довольно удачно – на высоком берегу реки Быстрая Сосна. К тому же, его щипцы украшены любопытными рельефами с изображениями святых. Ну и интерьер заслуживает самого пристального внимания. Это типичный имперский стиль сер.-кон. XIX века – с большим количеством росписей в темно-коричневых тонах, резьбы по дереву, позолоты и т.д. В общем, богато, торжественно и даже помпезно, но при этом все выдержано в рамках хорошего вкуса. Иконостас выполнен по проекту архитектора А.С.Каминского из дерева, выкрашенного в различные цвета и со множеством позолоченных деталей. На полу сохранилась оригинальная плитка (только в трапезной постелен линолеум), в боковых приделах также находятся резные иконостасы, чуть боле скромные. В целом, здесь есть что посмотреть, и очень удачно, что мы попали сюда между службами, когда была возможность ознакомиться интерьером, никому не мешая.
Деревянный дом на ул. Мира.
Здание быв. частной гимназии Павловского (нач. ХХ в).
Торговая лавка кон. XIX в с ул. Октябрьская.
Частная женская гимназия Е.М.Лысенко (1888 г) - удачный образец т.н. "кирпичного" стиля.
Историко-культурный центр "Прожектор".
Площадь Победы. Монумент воинской славы.. Здесь воссоздана известная надпись на Рейхстаге: "Мы из Ельца".
Улица Пушкина. Городская усадьба пивзаводчика Кронберга (II пол. XIX в).
Красная площадь и памятник 850летия Ельца. Памятник украшен рельефами с изображением различных эпизодов из истории города.
Вознесенский собор (1845-1889 гг).
Рядом с собором стоит Никольская часовня, выстроенная в 1801 г на месте захоронения защитников города от войск Тамерлана в 1395 г.
Рельефы с изображениями святых в щипцах собора.
Еще один рельеф.
Бог-Сафаоф.
Иконостас придела собора. Интерьер основной части собора очень нарядный и даже помпезный. Иконостас спроектирован архитектором А.С. Каминским в 1870-е гг.
Киоты и росписи стен собора.
Иконостас и киоты сделаны из дерева, окрашенного и позолоченного.
Великолепный интерьер Вознесенского собора неплохо сохранился с 1870-х гг, когда его спректировал А.С. Каминский.
Далее занялись осмотром центральных улиц Ельца, сохранивших множество прекрасных образцов застройки XVIII – нач. ХХ вв. Среди них чудесные образцы модерна типа яслей для детей работниц табачной фабрики Заусайловых, украшенные яркими майоликами, частично, к сожалению, сбитыми в советское время. Хороша и сама фабрика – отличный образец промышленной архитектуры кон. XIX в. В бывших яслях сейчас находится музей народных ремесел, а вот здание фабрики, к сожалению, заброшено.
С точки зрения застройки также очень интересны также улицы Советская, Ленина, Льва Толстого, Коммунаров и частично пешеходная улица Мира.
На Советской находится еще один шедевр Ельца – т.н. Великокняжеская церковь, выстроенная в 1909-1911 гг по заказу купца Заусайлова. Церковь и стоящая рядом богадельня - настоящее царство майолики, которая здесь использована как для наружного декора, так и для оформления интерьера. Честно говоря, я вообще впервые увидела церковь, в который весь интерьер был бы оформлен майоликой: стены и купол покрыты майоликовой плиткой, из майолики выполнены иконостас, киоты, все изображения (символы евангелистов, орнаменты и т.д.) тоже выложены из плитки. Так что Великокняжеская церковь в Ельце – объект по-своему уникальный.
Ясли купчихи Заусайловой (нач. ХХ в). Майоликовый орнамент над окном ясель. Над входом изображен пеликан - символ материнского самопожертвования.
Приют и ясли Варвары Заусайловой выстроены в нач. ХХ в по проекту архитектора Вильфорта для детей работниц табачной фабрики. К сожалению, майоликовая надпись на фасаде сбиты.
Кирпичный орнамент и майоликовые украшения башенки.
Здание табачной фабрики Заусайлова (1896 г).
Фасад фабрики - прекрасный образец "кирпичного стиля" кон. XIX в.
Великокняжеская церковь (церковь Александра Невского и Михаила Тверского, 1909-1911 гг) также выстроена на средства купца А.Н.Заусайлова. Здесь также много майоликовых украшений. Рядом в 1913 г в честь 300-летия дома Романовых выстроено здание Дома призрения, чьи майолики также заслуживают внимания.
Великокняжеская церковь (церковь Александра Невского и Михаила Тверского, 1909-1911 гг) поближе. Бюст Заусайлова А.Н. недавно восстановлен.
Великолепный интерьер Великокняжеской церкви - стены выложены майоликовой плиткой. Фрагмент майоликового иконостаса.
Изображения символов евангелистов также выложены плиткой - телец и лев.
Ангел - символ евангелиста Матфея. Фрески придела церкви нач.ХХ в.
Великолепный майоликовый иконостас Великокняжеской церкви.
Несколько интересных памятников можно увидеть также на ул. Коммунаров, среди которых выделяется замечательная пожарная часть с каланчей (которая и сейчас используется по назначению). Отсюда близко находится Елецкий драматический театр Бенефис (здание «народного дома» кон. XIX в), где мы и закончили этот вечер за просмотром какой-то военной драмы.
Барочная церковь Спаса Преображения (1771 г).
Улица Льва Толстого. Жилой дом XIX в.
Площаль Ленина. Быв. гостиница Рощуркина (I пол. XIX в).
Дом Общества велосипедистов и синематограф "Экспресс" (XIX в).
Водонапорная башня (1872 г), т.н. Елецкие куранты.
Дом XIX в на ул. Ленина.
Женская гимназия (1875 г).
Городская усадьба купца Горшкова (кон. XIX в).
Пожарное депо кон. ЧШЧ в построено на средства купцов Валуйских.
На пешеходной улице Мира есть памятник художнику Жукову. Рядом изображены его дочь и сын его друга С. Михалкова Никита.
Кованая ограда городского сада (кон. XIX в).
Городской театр Бенефис (здание Народного дома кон. XIXв).
Добравшись до Ельца после полудня, в этот день в музеи решили не заходить, так как погода выдалась солнечной и ясной, и хотелось потратить это время на прогулку по городу. Осмотрев мемориал Великой Отечественной войны, дошли до Вознесенского собора (1845-1889 гг). Выстроен храм по проекту не самого моего любимого, но очень известного архитектора К.Тона, но расположен он довольно удачно – на высоком берегу реки Быстрая Сосна. К тому же, его щипцы украшены любопытными рельефами с изображениями святых. Ну и интерьер заслуживает самого пристального внимания. Это типичный имперский стиль сер.-кон. XIX века – с большим количеством росписей в темно-коричневых тонах, резьбы по дереву, позолоты и т.д. В общем, богато, торжественно и даже помпезно, но при этом все выдержано в рамках хорошего вкуса. Иконостас выполнен по проекту архитектора А.С.Каминского из дерева, выкрашенного в различные цвета и со множеством позолоченных деталей. На полу сохранилась оригинальная плитка (только в трапезной постелен линолеум), в боковых приделах также находятся резные иконостасы, чуть боле скромные. В целом, здесь есть что посмотреть, и очень удачно, что мы попали сюда между службами, когда была возможность ознакомиться интерьером, никому не мешая.
Деревянный дом на ул. Мира.
Здание быв. частной гимназии Павловского (нач. ХХ в).
Торговая лавка кон. XIX в с ул. Октябрьская.
Частная женская гимназия Е.М.Лысенко (1888 г) - удачный образец т.н. "кирпичного" стиля.
Историко-культурный центр "Прожектор".
Площадь Победы. Монумент воинской славы.. Здесь воссоздана известная надпись на Рейхстаге: "Мы из Ельца".
Улица Пушкина. Городская усадьба пивзаводчика Кронберга (II пол. XIX в).
Красная площадь и памятник 850летия Ельца. Памятник украшен рельефами с изображением различных эпизодов из истории города.
Вознесенский собор (1845-1889 гг).
Рядом с собором стоит Никольская часовня, выстроенная в 1801 г на месте захоронения защитников города от войск Тамерлана в 1395 г.
Рельефы с изображениями святых в щипцах собора.
Еще один рельеф.
Бог-Сафаоф.
Иконостас придела собора. Интерьер основной части собора очень нарядный и даже помпезный. Иконостас спроектирован архитектором А.С. Каминским в 1870-е гг.
Киоты и росписи стен собора.
Иконостас и киоты сделаны из дерева, окрашенного и позолоченного.
Великолепный интерьер Вознесенского собора неплохо сохранился с 1870-х гг, когда его спректировал А.С. Каминский.
Далее занялись осмотром центральных улиц Ельца, сохранивших множество прекрасных образцов застройки XVIII – нач. ХХ вв. Среди них чудесные образцы модерна типа яслей для детей работниц табачной фабрики Заусайловых, украшенные яркими майоликами, частично, к сожалению, сбитыми в советское время. Хороша и сама фабрика – отличный образец промышленной архитектуры кон. XIX в. В бывших яслях сейчас находится музей народных ремесел, а вот здание фабрики, к сожалению, заброшено.
С точки зрения застройки также очень интересны также улицы Советская, Ленина, Льва Толстого, Коммунаров и частично пешеходная улица Мира.
На Советской находится еще один шедевр Ельца – т.н. Великокняжеская церковь, выстроенная в 1909-1911 гг по заказу купца Заусайлова. Церковь и стоящая рядом богадельня - настоящее царство майолики, которая здесь использована как для наружного декора, так и для оформления интерьера. Честно говоря, я вообще впервые увидела церковь, в который весь интерьер был бы оформлен майоликой: стены и купол покрыты майоликовой плиткой, из майолики выполнены иконостас, киоты, все изображения (символы евангелистов, орнаменты и т.д.) тоже выложены из плитки. Так что Великокняжеская церковь в Ельце – объект по-своему уникальный.
Ясли купчихи Заусайловой (нач. ХХ в). Майоликовый орнамент над окном ясель. Над входом изображен пеликан - символ материнского самопожертвования.
Приют и ясли Варвары Заусайловой выстроены в нач. ХХ в по проекту архитектора Вильфорта для детей работниц табачной фабрики. К сожалению, майоликовая надпись на фасаде сбиты.
Кирпичный орнамент и майоликовые украшения башенки.
Здание табачной фабрики Заусайлова (1896 г).
Фасад фабрики - прекрасный образец "кирпичного стиля" кон. XIX в.
Великокняжеская церковь (церковь Александра Невского и Михаила Тверского, 1909-1911 гг) также выстроена на средства купца А.Н.Заусайлова. Здесь также много майоликовых украшений. Рядом в 1913 г в честь 300-летия дома Романовых выстроено здание Дома призрения, чьи майолики также заслуживают внимания.
Великокняжеская церковь (церковь Александра Невского и Михаила Тверского, 1909-1911 гг) поближе. Бюст Заусайлова А.Н. недавно восстановлен.
Великолепный интерьер Великокняжеской церкви - стены выложены майоликовой плиткой. Фрагмент майоликового иконостаса.
Изображения символов евангелистов также выложены плиткой - телец и лев.
Ангел - символ евангелиста Матфея. Фрески придела церкви нач.ХХ в.
Великолепный майоликовый иконостас Великокняжеской церкви.
Несколько интересных памятников можно увидеть также на ул. Коммунаров, среди которых выделяется замечательная пожарная часть с каланчей (которая и сейчас используется по назначению). Отсюда близко находится Елецкий драматический театр Бенефис (здание «народного дома» кон. XIX в), где мы и закончили этот вечер за просмотром какой-то военной драмы.
Барочная церковь Спаса Преображения (1771 г).
Улица Льва Толстого. Жилой дом XIX в.
Площаль Ленина. Быв. гостиница Рощуркина (I пол. XIX в).
Дом Общества велосипедистов и синематограф "Экспресс" (XIX в).
Водонапорная башня (1872 г), т.н. Елецкие куранты.
Дом XIX в на ул. Ленина.
Женская гимназия (1875 г).
Городская усадьба купца Горшкова (кон. XIX в).
Пожарное депо кон. ЧШЧ в построено на средства купцов Валуйских.
На пешеходной улице Мира есть памятник художнику Жукову. Рядом изображены его дочь и сын его друга С. Михалкова Никита.
Кованая ограда городского сада (кон. XIX в).
Городской театр Бенефис (здание Народного дома кон. XIXв).
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]