Что такое фэтбайки и чем они отличаются от велосипедов?
---
В программе недавнего тура был пункт "Прогулки по лесу на фэтбайках". Никогда не слышал раньше этот термин. Почему-то возникали ассоциации с чем-то вроде маленького мотоцикла или типа того. Гугление дало самый простой ответ на этот вопрос. А после того, как прогулка на этих самых фэтбайках таки состоялась, я готов рассказать, что это такое и каково на них кататься. Все оказалось намного прозаичнее, чем я думал ранее. Фэтбайки - это те же велосипеды, только с парой-тройкой характерных отличительных черт. Каких именно? Сейчас расскажу.
Первая и самая видимая отличительная черта фэтбайка (fatbike) - это толстые и высокие шины с заметным протектором. Немного непривычно видеть такие покрышки на велосипеде. Они еще и гудят прилично во время быстрой езды по асфальту. Все потому, что главное назначение фэтбайков - это езда по лесу, снегу, песку и мелким камням. У таких шин гораздо лучшее сцепление с мягким и рыхлым покрытием, чем у шоссейных или горных велосипедов. Еще у таких высоких шин хорошие амортизационные свойства. Даже на дорогих фэтбайках в вилки не встраивают амортизаторы, шины все компенсируют (особенно если они приспущены). Оцените толщину:
В Финляндии фэтбайки относительно недавно стали пользоваться спросом. Хотя велосипеды с широкими колесами возникли еще в 30-ых года. Родиной фэтбайков считают Аляску. Там они как нельзя кстати, учитывая суровые условия там.
Нам на тест-драйв достались фэтбайки White Fat 3 Pro. У него впечатляющие характеристики: алюминиевая рама, 11 передач на одном заднем колесе, дисковые тормоза на обоих колесах, весь всего 14 килограмм. Стоимость такого фэтбайка не менее впечатляющая - около 1500 евро.
Тормоза у фэтбайка хорошие. Настолько, что инструктор рекомендует не нажимать передний тормоз, чтобы не полететь вперед головой. Мало ли...
Система передач здесь не похожа на ту, что ставят на обычные велосипеды. Спереди у фэтбайка установлена только одна звезда. А вот сзади их аж 11:
И рычаги для переключения тоже непривычные. На горных велосипедах обычно переключателей 4, по два на каждой ручке. Одну надо нажимать на себя, а вторую от себя. Здесь рычагов всего два, и оба на правой ручке. И нажимать их следует только от себя. Первое время ошибки неизбежны, потом запоминаешь и перестаешь промахиваться мимо нужной передачи:
Наш маршрут лежал по лесным тропинкам. Байки хорошо справлялись со своей задачей, хотя я бы не назвал это покрытие сложным. Думаю, что здесь и на обычном горном велосипеде можно было проехать. Хотя, при желании, можно забраться куда-нибудь подальше, где земля будет менее плотная, и там широкие колеса с большим протектором будут весьма к месту.
2
Спасибо Янне и спортивной базе отдыха Ээриккиля за эту прогулку.
8
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Первая и самая видимая отличительная черта фэтбайка (fatbike) - это толстые и высокие шины с заметным протектором. Немного непривычно видеть такие покрышки на велосипеде. Они еще и гудят прилично во время быстрой езды по асфальту. Все потому, что главное назначение фэтбайков - это езда по лесу, снегу, песку и мелким камням. У таких шин гораздо лучшее сцепление с мягким и рыхлым покрытием, чем у шоссейных или горных велосипедов. Еще у таких высоких шин хорошие амортизационные свойства. Даже на дорогих фэтбайках в вилки не встраивают амортизаторы, шины все компенсируют (особенно если они приспущены). Оцените толщину:
В Финляндии фэтбайки относительно недавно стали пользоваться спросом. Хотя велосипеды с широкими колесами возникли еще в 30-ых года. Родиной фэтбайков считают Аляску. Там они как нельзя кстати, учитывая суровые условия там.
Нам на тест-драйв достались фэтбайки White Fat 3 Pro. У него впечатляющие характеристики: алюминиевая рама, 11 передач на одном заднем колесе, дисковые тормоза на обоих колесах, весь всего 14 килограмм. Стоимость такого фэтбайка не менее впечатляющая - около 1500 евро.
Тормоза у фэтбайка хорошие. Настолько, что инструктор рекомендует не нажимать передний тормоз, чтобы не полететь вперед головой. Мало ли...
Система передач здесь не похожа на ту, что ставят на обычные велосипеды. Спереди у фэтбайка установлена только одна звезда. А вот сзади их аж 11:
И рычаги для переключения тоже непривычные. На горных велосипедах обычно переключателей 4, по два на каждой ручке. Одну надо нажимать на себя, а вторую от себя. Здесь рычагов всего два, и оба на правой ручке. И нажимать их следует только от себя. Первое время ошибки неизбежны, потом запоминаешь и перестаешь промахиваться мимо нужной передачи:
Наш маршрут лежал по лесным тропинкам. Байки хорошо справлялись со своей задачей, хотя я бы не назвал это покрытие сложным. Думаю, что здесь и на обычном горном велосипеде можно было проехать. Хотя, при желании, можно забраться куда-нибудь подальше, где земля будет менее плотная, и там широкие колеса с большим протектором будут весьма к месту.
2
Спасибо Янне и спортивной базе отдыха Ээриккиля за эту прогулку.
8
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]