А в Пильзене не только пиво варить умеют. Или история паровоза.
---
Когда начал готовить этот фотоотчет, я и не подозревал что подготовка перерастет в мини-расследование, с поиском улик и доказательств. Меня смутила указанная во многих источниках дата установки этого памятника... Но об этом позже. В конце поста подробный ход расследования, а сначала фотографии.
Начиная с 1949 года завод Шкода в Пильзени, строил паровозы заводского типа 64Lo, по чертежам паровоза П24 Коломенского завода (СССР). Было изготовлено 420 паровозов, получивших обозначения Кч4-001 — Кч4-420. Данный паровоз=памятник установлен в сквере ДК Железнодорожников, в Екатеринбурге. Буквально в ста метрах от привокзальной площади. Это узкоколейный паровоз Кч4-328. Заводской номер - 2343. При реставрации, по недосмотру, заводской номер написали вместо серийного.
Осевая формула типа 0-4-0 — паровоз с четырьмя движущими осями в одной жёсткой раме.
Построен заводом Шкода в городе Пильзень, Чехословакия, 1950 г.
Мощность - 180 л.с. (132,5 кВт). Ширина колеи - 750 мм.
Что это за агрегат, кто знает?
Паровоз ночью подсвечивается снаружи, так же у него горят фары и габаритные огни))
Тендера для паровозов Кч4 изготавливал завод имени Готвальда в Брно.
Памятник установлен (как выяснилось) 11 октября 1977 года, в канун 60-ой годовщины Великого Октября. До этого он трудился на лесозаготовках, на севере области.
Изначально он стоял у главного входа в ДК, это видно на исторических фото.
А теперь вернемся к дате установки, т.к. в разных источниках указывался то 1986 год, то 1977, я решил закинуть этот вопрос на обсуждение. В одном из интернет сообществ развернулось целое расследование :) Евгением Бурденковым был найден паспорт на памятник, но дата установки (1986 год) смутила многих, кто видел его в более ранние годы.
Еще одним косвенным свидетельством неточности документа, стала выдержка из справочника "Музеи и выставки Свердловска" 1981 года, где этот паровоз уже упоминается.
Окончательно дату установки (11.10.1977г.) выяснили из заметки газеты "Вечерний Свердловск" от 12 октября 1977 года.
Но есть еще одна нестыковка - это указанный в статье номер №4-631. По информации сайта trainpix.org паровозы серии Кч4, выпущенные в чехии имели номера от 001 до 420. Значит паровоз №631 произведен не в Чехословакии. Может его заменили на идентичный в 1986 году? Или просто журналисты перепутали номер? Расследование продолжается ))
После реставрации, 14 апреля 2015 г. паровоз был перемещен в сквер у ДК Железнодорожников, со стороны улицы Свердлова.
#паровоз
Использована информация wikipedia.org, trainpix.org и группы "Старый добрый Свердловск" в FB.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]