Минфин: госдолг снова пойдет вверх
---
Минфин спрогнозировал рост государственного долга российских регионов в 1,3 раза к 2022 году.
Это следует из презентации ведомства, которая была представлена на заседании комитета по бюджету Госдумы в понедельник.
По данным министерства финансов, госдолг субъектов РФ и муниципалитетов на 1 января 2019 года составил 2,206 трлн рублей, а к 2022 году он возрастет до 2,907 трлн рублей. В том числе, к 1 января 2020 года объем долга составит 2,566 трлн рублей, а к 1 января 2021 года – 2,775 трлн рублей.
“Прогнозируется рост госдолга в 2019-2021 годах на фоне необходимости финансирования регионами социальных обязательств”, — приводит “Интерфакс” данные из доклада министерства.
Прогноз министерства был подготовлен в рамках обсуждения в первом чтении законопроекта, который наделяет Минфин правом классифицировать регионы на три уровня риска (красный, желтый, зеленый) исходя из их долговой нагрузки.
Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров прокомментировал материалы министерства. Он отметил, что информация ведомства позволяет сделать вывод, что “сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме”, а власти “мы не предусматривают соответствующего направления средств регионам, чтобы они могли выполнить эти обязательства без увеличения долговой нагрузки”. Он рекомендовал аппарату комитета запросить соответствующую информацию у регионов, пишет “Коммерсант”.
“Мы формально взяли параметры, утвержденные законами о бюджетах субъектов РФ, и выскочила такая цифра”, — пояснил замглавы Минфина Сергей Сторчак.
Законопроект о классификации регионов по размеру госдолга планировалось рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы во вторник, 19 февраля, однако по данным “Интерфакса”, нарекание со стороны депутатов вызвала проектируемая норма, согласно которой Минфин, имеет право принять решение о сокращении межбюджетных трансфертов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае нарушения установленных для бюджетов субъектов показателей.
В начале февраля документ также получил ряд существенных замечаний со стороны комитета по финансовому рынку.
Как сообщал “Давыдов.Индекс”, в конце января Минфин сообщил, что в 2018 году госдолг российских регионов сократился на 4,7% или на 109 млрд рублей. По словам директора департамента межбюджетных отношений министерства Ларисы Ерошкиной, в том числе задолженность по рыночным заимствованиям сократилась на 28 млрд рублей, или на 2,3%. При этом, для регионов-участников программы реструктуризации бюджетных кредитов размер госдолга в 2018 году сократился на 5,4% или на 107,4 млрд рублей.
В Минфине тогда также заявляли о росте поступлений от налогов на доходы граждан и на прибыль компаний, которые являются двумя основными видами наполнения региональных бюджетов. В связи с этим правительство приняло решение отказаться от выдачи регионам бюджетных кредитов, которыми власти замещали более дорогие коммерческие займы, набранные в период высоких процентных ставок.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета, председатель Свердловского областного отделения Российского союза молодых ученых Ольга Ергунова рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году:
Итогом межбюджетной реформы в РФ стала сверхцентрализация финансовых ресурсов и необходимость финансирования субъектами РФ социальных обязательств, что привело к увеличению их долговой нагрузки.
Если правило сбрасывания социальных обязательств на регионы останется в силе, то конечно же регионы продолжат беднеть, при этом зависимость доходов их консолидированных бюджетов от федеральных трансфертов будет иметь тенденцию к росту.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС Тагир Шарипов рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году: "Проблема государственного долга для субъектов РФ достаточно острая, так как бюджеты большинства регионов хоть и сформированы бездефицитными, однако это больше заслуга региональных Минфинов, чем высокого уровня развития экономики и больших поступлений в бюджеты регионов.
По действующему бюджетному правилу распределения налогов основная часть собираемых налогов в регионе поступает в федеральный бюджет. Оренбургская область в этом смысле не исключение: только около 25% собираемых налогов поступает в бюджеты региона, при этом по состоянию на 1 декабря 2018 года, по данным Минфина Оренбургской области, объём госдолга составлял 24,6 млрд. рублей, при налоговых и неналоговых доходах 61,6 млрд. рублей".
Заведующий кафедрой мировой и региональной экономики, экономической теории, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель специальности “08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством”. Председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного Собрания Пермского края Татьяна Миролюбова рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году: "Я поддержу прогнозы Минфина в отношении госдолга регионов. Действительно, у субъектов РФ сейчас достаточно много соцобязательств, которые, к сожалению, за счёт собственных доходов выполнить просто невозможно, поскольку произошли некоторые налоговые манёвры.
В частности, был манёвр по налогу на прибыль. Если ранее он составлял 2%, то сейчас регионы отдают уже 3% в федеральный бюджет. Изъятия на федеральный уровень увеличились, а объём передачи средств с федерального уровня на региональный для ряда субъектов РФ остаётся на прежнем уровне.
В этой связи у большинства регионов возникнут проблемы с выполнением социальных обязательств и нацпроектов".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Это следует из презентации ведомства, которая была представлена на заседании комитета по бюджету Госдумы в понедельник.
По данным министерства финансов, госдолг субъектов РФ и муниципалитетов на 1 января 2019 года составил 2,206 трлн рублей, а к 2022 году он возрастет до 2,907 трлн рублей. В том числе, к 1 января 2020 года объем долга составит 2,566 трлн рублей, а к 1 января 2021 года – 2,775 трлн рублей.
“Прогнозируется рост госдолга в 2019-2021 годах на фоне необходимости финансирования регионами социальных обязательств”, — приводит “Интерфакс” данные из доклада министерства.
Прогноз министерства был подготовлен в рамках обсуждения в первом чтении законопроекта, который наделяет Минфин правом классифицировать регионы на три уровня риска (красный, желтый, зеленый) исходя из их долговой нагрузки.
Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров прокомментировал материалы министерства. Он отметил, что информация ведомства позволяет сделать вывод, что “сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме”, а власти “мы не предусматривают соответствующего направления средств регионам, чтобы они могли выполнить эти обязательства без увеличения долговой нагрузки”. Он рекомендовал аппарату комитета запросить соответствующую информацию у регионов, пишет “Коммерсант”.
“Мы формально взяли параметры, утвержденные законами о бюджетах субъектов РФ, и выскочила такая цифра”, — пояснил замглавы Минфина Сергей Сторчак.
Законопроект о классификации регионов по размеру госдолга планировалось рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы во вторник, 19 февраля, однако по данным “Интерфакса”, нарекание со стороны депутатов вызвала проектируемая норма, согласно которой Минфин, имеет право принять решение о сокращении межбюджетных трансфертов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае нарушения установленных для бюджетов субъектов показателей.
В начале февраля документ также получил ряд существенных замечаний со стороны комитета по финансовому рынку.
Как сообщал “Давыдов.Индекс”, в конце января Минфин сообщил, что в 2018 году госдолг российских регионов сократился на 4,7% или на 109 млрд рублей. По словам директора департамента межбюджетных отношений министерства Ларисы Ерошкиной, в том числе задолженность по рыночным заимствованиям сократилась на 28 млрд рублей, или на 2,3%. При этом, для регионов-участников программы реструктуризации бюджетных кредитов размер госдолга в 2018 году сократился на 5,4% или на 107,4 млрд рублей.
В Минфине тогда также заявляли о росте поступлений от налогов на доходы граждан и на прибыль компаний, которые являются двумя основными видами наполнения региональных бюджетов. В связи с этим правительство приняло решение отказаться от выдачи регионам бюджетных кредитов, которыми власти замещали более дорогие коммерческие займы, набранные в период высоких процентных ставок.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета, председатель Свердловского областного отделения Российского союза молодых ученых Ольга Ергунова рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году:
Итогом межбюджетной реформы в РФ стала сверхцентрализация финансовых ресурсов и необходимость финансирования субъектами РФ социальных обязательств, что привело к увеличению их долговой нагрузки.
Если правило сбрасывания социальных обязательств на регионы останется в силе, то конечно же регионы продолжат беднеть, при этом зависимость доходов их консолидированных бюджетов от федеральных трансфертов будет иметь тенденцию к росту.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС Тагир Шарипов рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году: "Проблема государственного долга для субъектов РФ достаточно острая, так как бюджеты большинства регионов хоть и сформированы бездефицитными, однако это больше заслуга региональных Минфинов, чем высокого уровня развития экономики и больших поступлений в бюджеты регионов.
По действующему бюджетному правилу распределения налогов основная часть собираемых налогов в регионе поступает в федеральный бюджет. Оренбургская область в этом смысле не исключение: только около 25% собираемых налогов поступает в бюджеты региона, при этом по состоянию на 1 декабря 2018 года, по данным Минфина Оренбургской области, объём госдолга составлял 24,6 млрд. рублей, при налоговых и неналоговых доходах 61,6 млрд. рублей".
Заведующий кафедрой мировой и региональной экономики, экономической теории, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель специальности “08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством”. Председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного Собрания Пермского края Татьяна Миролюбова рассуждает о том. что Минфин прогнозирует рост долга регионов в 1,3 раза к 2022 году: "Я поддержу прогнозы Минфина в отношении госдолга регионов. Действительно, у субъектов РФ сейчас достаточно много соцобязательств, которые, к сожалению, за счёт собственных доходов выполнить просто невозможно, поскольку произошли некоторые налоговые манёвры.
В частности, был манёвр по налогу на прибыль. Если ранее он составлял 2%, то сейчас регионы отдают уже 3% в федеральный бюджет. Изъятия на федеральный уровень увеличились, а объём передачи средств с федерального уровня на региональный для ряда субъектов РФ остаётся на прежнем уровне.
В этой связи у большинства регионов возникнут проблемы с выполнением социальных обязательств и нацпроектов".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]