"Ижминский" борт
05.07.2016 561 0 0 fotografersha

"Ижминский" борт

---
0
В закладки
7 сентября 2010 года Ту-154 авиакомпании "Алроса" с бортовым номером RA-85684 следовал из Якутии по маршруту Удачный-Москва. На четвертом часу полета из-за неисправности аккумуляторов на самолёте произошла полная потеря электропитания, запаса топлива оставалось только на 30 минут полета, а аэропортов поблизости не было.

Пилоты перешли на ручное управление, снизились до 3000 метров и пролетая над рекой Ижма, визуально стали искать пригодную для безопасного приводнения площадку. По их словам, закрытый Ижминский аэропорт они заметили совершенно случайно и это было большой удачей (мягко сказано).
С третьего захода самолет удалось посадить на полосу длиной 1345 метров (при требуемой 2500), при этом из-за неработающих закрылков и предкрылков посадочная скорость была выше нужной и борт выкатился на 160 метров за пределы ВПП в подлесок, срубая крылом мелкие деревца.

Все 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были успешно эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолёта. Пострадавших не было.



На чём я полечу на Байконур я не знала вплоть до регистрации. У "Алросы" есть Боинги-737, Ту-154 и Ту-134, Ил-76 и даже Бомбардье и Антоновы. Попросила у окошка и мне выписали место 16Е. Уточнила - ведь на Боинге Е посередине? А девушка на регистрации ответила, что мы летим на Т-154, а там нумерация кресел на кириллице: А Б С Г Д Е.
ra-85684

К самолету везут на автобусе. Издалека было видно, что на перроне стоят два "Тушкана" - в нвой и старой ливрее. Но трап стоял только у одного, а всвязи с тем, что в авиакомпании только один Ту-154 в такой раскраске, то сразу стало ясно, что мы полетим на легендарном "ижминском" борту!
ra-85684

Ту-154М (регистрационный номер RA-85684, заводской 90А851, серийный 0851) был выпущен Самарским авиационным заводом "Авиакор" 12 сентября 1990 года. 30 октября того же года был передан авиакомпании "Аэрофлот" (МГА СССР, Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО). В 1993 году был передан авиакомпании "Читаавиа", от неё 21 сентября 1998 года был взят в лизинг авиакомпанией "Саяны". 7 июня 1999 года был куплен авиакомпанией "Алроса". Оснащен тремя двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода. На день аварии совершил свыше 7700 циклов "взлёт-посадка" и налетал свыше 26000 часов.



Успешная посадка аварийного самолета со сниженной управляемостью на короткую взлетную полосу в сложных метеоусловиях (пасмурно, нижняя кромка 400 м) была расценена российскими авиационными экспертами как чудо. Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора и не рос кустарник.

Командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову присвоено звание "Герой России". Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества. Сергей Сотников награждён медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

ra-85684

Комиссия Росавиации, расследовавшая причины аварии, огласила окончательную причину аварии — ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к короткому замыканию и отключению всей бортовой электросети.

ra-85684

Ходит легенда, что из-за отказавшей электроники пилоты использовали стакан с водой в качестве авиагоризонта. Правда это или нет, пусть расскажут знатоки, а похожую ситуацию обыграли в российском фильме "Ёлки-2".
ra-85684

Кабину мне разрешили сфотографировать после посадки.
ra-85684

В самолете три салона. Первый в носовой части - бизнес-класс.
ra-85684

Полки по сравнению с современными лайнерами довольно маленькие, стандартный для перевозок чемоданчик сюда не войдет.
ra-85684

Второй салон экономического класса.
ra-85684

Во время полета тут сидело человек пять, в основном всех поместили в третий салон.
ra-85684

Между бизнесом и вторым салоном находится кухня.
ra-85684

А между вторым и третьим салоном дверь, через которую запускали пассажиров.
ra-85684

Контейнеры и тележки с едой.
ra-85684

Третий салон и "блатные" места у аварийного выхода.
ra-85684

ra-85684

Вид с места 16Е.
ra-85684

Перед взлетом командир поприветствовал пассажиров и отметил, что мы летим на легендарном Ту-154. Уточнять, что борт "ижминский", он не стал. Мало ли, вдруг на борту особы впечатлительнные ...
ra-85684

Небольшой лайфхак - на последнем ряду кресла не откидываются, зато есть огромное пространство для ног.
ra-85684

Андрей со своим почти 190 см. ростом остался доволен.
ra-85684

Здесь же еще один аварийный выход. Дверью явно пользовались.
ra-85684

Вид на двигатель с предпоследнего ряда.
ra-85684

Два туалета в хвосте и отсек Oxugen.
ra-85684

ra-85684



Пассажиров бизнес-класса обслуживала девушка, а нас два бортпроводника.
Перед взлетов разнесли карамельки "Взлёт", а после набора высоты воду и соки.
ra-85684

Вскоре порадовали ланч-боксом.
ra-85684

И горячее из трех видов подогнали. Курица-рыба-говядина. Рис-макароны-картофель.
Правда, пюре оказалось порошковое.
ra-85684

Чай-кофе разносили аж три раза, пока пью, читаю репортаж Славы Степанова про модернизацию Тушек в Казани.
У меня руки так и не дошли выложить - слишком похожие ракурсы у нас оказались.
ra-85684

После аварийной посадки в Ижме сообщалось о намерении "Алросы" списать повреждённый самолёт, однако впоследствии владельцы решили восстановить борт RA-85684, его отбуксировали на ВПП, где начали готовить к вылету.
В частности, заменили два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев. Для взлёта с короткой полосы и полёта до места основного ремонта лайнера привлекли лётчиков-испытателей.
ra-85684

Почему именно летчики-испытатели?
А потому, что самолёту для взлёта необходима полоса длиной 2500 метров, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 метров.

24 марта 2011 года борт RA-85684 вылетел из Ижмы в Ухту. Длина разбега максимально облегчённого самолёта с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси.

По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3600 метров на приборной скорости 425 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту. В тот же день после дозаправки он был перегнан из Ухты в Самару для проведения ремонта на Самарском авиационном заводе "Авиакор".

К 16 июня 2011 года ремонт закончился. Отремонтированный самолёт был передан авиакомпании "Алроса", в которой эксплуатируется по сей день.
ra-85684

За время полета коллега измерил скорость (приложением для велосипеда) - мы шли 950-970 км/час и через 3 часа полета долетели до Байконура.
ВПП аэропорта Крайний за минуту до посадки.
Да-да! За минуту!!! Пилоты посадили самолет с короткого разворота, причем я даже не поняла, когда произошел сам момент касания - настолько мягко сели.
ra-85684

ra-85684

У трапа пассажиров ждут автобусы и везут 200 метров до терминала.
ra-85684

После уборки и обслуживания легендарный борт улетел работать дальше, а на следующий день был замечен споттерами в Симферополе.
ra-85684

ra-85684

Вот такая красота.
ra-85684уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]