Jeff Wall: "Dead Troops Talk" [18+]
---
Джефф Уолл: "Разговор мертвых солдат"
(Видение после засады, в которую попал патруль советской
армии возле Мокора в Афганистане, зимой 1986 года)
Джефф Уолл (Jeff Wall) - канадский художник и фотограф, фирменным приемом которого стали крупноформатные фотографии, напечатанные на полупрозрачной пленке и вставленный в лайтбоксы. В середине восьмидесятых годов Джефф Уолл стал задумываться над проблемой войн, в частности войны в Афганистане.
Сюжет будущей работы формировался у него на протяжении нескольких лет. Художник хотел показать, как разговаривают мертвые солдаты, убитые в бою. Страшный разговор после смерти, превращающий в ад территорию, где стихла битва.
К 1991 году афганская война уже ушла из новостных полос и про нее начали забывать. Джефф Уолл почувствовал себя свободным в возможности манипуляций и игры в журналистику и историю. В 1992 году в павильоне он создал декорацию и снял несколько сцен с растерзанными советскими бойцами, попавшими в жестокую засаду, умершими и воскресшими в виде зомби.
Фотография представляет микс классических сюжетов батальных сцен живописных полотен и современных фильмов ужасов о зомби. Солдаты изображают диапазон эмоциональных реакций на их ново-обретенный статус, от смеха до замешательства. Они больше озабочены межличностными отношениями, чем историческим смыслом своих собственных действий.
На протяжении длительного периода Уолл режиссировал свои фотографии таким образом, чтобы снять их одним кадром без дальнейшего вмешательства. Однако в 1990 году он обращается к цифровым методам обработки изображения. Именно так сделана фотография «Разговор мёртвых солдат», съёмки проводились в студии. Каждая группа снималась отдельно, после чего с помощью монтажа и постобработки отдельные кадры были собраны в единую композицию. Сьюзен Сонтаг (Susan Sonntag) назвала эту фотографию «противоположностью документа».
Склеив все снятые картинки в одну, художник получил прозрачное эпическое полотно размером 229 на 417 сантиметров, где живописно и правдиво красовались разбросанные живые трупы, истекающие темной жижей. Благодаря компьютерному монтажу Уоллу удалось достичь точности в каждой детали - картина выглядела настолько фотографически правдиво, что многие зрители верили изображению, считая, что она была сделана на фронте и советские зомби едят друг друга после смерти.
Джефф же называл свое светящееся произведение простой галлюцинацией, к которой почему-то прицепилась война. Ему хотелось показать личное отношение к смерти в бою. Это работа превратилась в страшный символ вроде "Герники" Пикассо, только с макабрическим и одновременно гротескным оттенком.
В 2004 году "Разговор..." не пустили на выставку "Москва — Берлин. 1950–2000", проходившую в московском Историческом музее, сочтя работу политически неблагонадежной. Окончательное признание "Dead Troops Talk" получила в 2011 году на аукционе Christie’s, где была продана за 3 666 500 долларов.
По материалам из интернета
(Видение после засады, в которую попал патруль советской
армии возле Мокора в Афганистане, зимой 1986 года)
Джефф Уолл (Jeff Wall) - канадский художник и фотограф, фирменным приемом которого стали крупноформатные фотографии, напечатанные на полупрозрачной пленке и вставленный в лайтбоксы. В середине восьмидесятых годов Джефф Уолл стал задумываться над проблемой войн, в частности войны в Афганистане.
Сюжет будущей работы формировался у него на протяжении нескольких лет. Художник хотел показать, как разговаривают мертвые солдаты, убитые в бою. Страшный разговор после смерти, превращающий в ад территорию, где стихла битва.
К 1991 году афганская война уже ушла из новостных полос и про нее начали забывать. Джефф Уолл почувствовал себя свободным в возможности манипуляций и игры в журналистику и историю. В 1992 году в павильоне он создал декорацию и снял несколько сцен с растерзанными советскими бойцами, попавшими в жестокую засаду, умершими и воскресшими в виде зомби.
Фотография представляет микс классических сюжетов батальных сцен живописных полотен и современных фильмов ужасов о зомби. Солдаты изображают диапазон эмоциональных реакций на их ново-обретенный статус, от смеха до замешательства. Они больше озабочены межличностными отношениями, чем историческим смыслом своих собственных действий.
На протяжении длительного периода Уолл режиссировал свои фотографии таким образом, чтобы снять их одним кадром без дальнейшего вмешательства. Однако в 1990 году он обращается к цифровым методам обработки изображения. Именно так сделана фотография «Разговор мёртвых солдат», съёмки проводились в студии. Каждая группа снималась отдельно, после чего с помощью монтажа и постобработки отдельные кадры были собраны в единую композицию. Сьюзен Сонтаг (Susan Sonntag) назвала эту фотографию «противоположностью документа».
Склеив все снятые картинки в одну, художник получил прозрачное эпическое полотно размером 229 на 417 сантиметров, где живописно и правдиво красовались разбросанные живые трупы, истекающие темной жижей. Благодаря компьютерному монтажу Уоллу удалось достичь точности в каждой детали - картина выглядела настолько фотографически правдиво, что многие зрители верили изображению, считая, что она была сделана на фронте и советские зомби едят друг друга после смерти.
Джефф же называл свое светящееся произведение простой галлюцинацией, к которой почему-то прицепилась война. Ему хотелось показать личное отношение к смерти в бою. Это работа превратилась в страшный символ вроде "Герники" Пикассо, только с макабрическим и одновременно гротескным оттенком.
В 2004 году "Разговор..." не пустили на выставку "Москва — Берлин. 1950–2000", проходившую в московском Историческом музее, сочтя работу политически неблагонадежной. Окончательное признание "Dead Troops Talk" получила в 2011 году на аукционе Christie’s, где была продана за 3 666 500 долларов.
По материалам из интернета
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]