Россиян оставят без автобусов?
06.02.2019 315 0 0 davydov-index

Россиян оставят без автобусов?

---
0
В закладки
Межрегиональные автобусные маршруты могут приостановить свою деятельность из-за того, что не могут выполнить требования Ространснадзора по составлению маршрутов.

Россиян оставят без автобусов? реестр, межрегиональных, перевозок, остановки, маршрутов, перевозчиков, остановок, федеральный, автобусных, пунктов, рынке, России, проблему, маршруты, назревает, кризис, может, остановочных, могут, перевозчики


О проблеме заявило Объединение автопассажирских перевозчиков – с письмом в адрес Минстроя России ознакомилась газета «Известия». Проблема в том, что легальные перевозчики не могут получить свидетельства, если в маршрутной карте указаны остановки, не включенные в федеральный реестр. Если хотя бы один остановочный пункт на пути следования не внесен в федеральный перечень — весь маршрут запрещен.

Из-за этого жителям многих городов и поселков приходится добираться в другие субъекты с пересадками, а если же перевозчик идет навстречу пассажирам — он фактически становится нелегальным и может быть оштрафован от 5 до 300 тыс. рублей.

Во многих регионах возникла абсурдная ситуация: например, в городе Кстово Нижегородской области с населением около 70 тыс. человек ни один остановочный пункт не внесен в федеральный перечень, а значит, межрегиональные маршруты с остановкой в городе считаются нелегальными, обращают внимание представители Объединения автопассажирских перевозчиков. Аналогичные ситуации сложились и с другими крупными населенными пунктами.

— Ставропольский край, Ульяновская область, Чувашия, Башкортостан — в каждом из этих регионов более 100 межрегиональных маршрутов в другие субъекты РФ не имеют карт и свидетельств. Это не значит, что проблема именно в этих регионах, она может быть и в соседних, — подтвердил изданиию первый заместитель гендиректора Росавтотранса Руслан Лужецкий.

Все началось в 2015 году, когда был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские. В течение 2015–2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты. Кроме того, планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через интернет до любой точки.

Однако с формированием реестра остановок возникли проблемы — собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень. Владельцы этого не делали по разным причинам — от неправильно оформленной земли под остановочный пункт до нежелания тратить на это деньги и время. При этом, ответственности за затягивание процесса законодательство не предусматривал.

Так продолжалось до 2017 года. В 2018 году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это позволило легализовать часть пунктов, но не решило проблему полностью.

В настоящее время перевозчики пытаются решить проблему своими силами, исключая определенные остановки из своих маршрутов или же высаживая пассажиров на непредусмотренных реестром пунктах на свой страх и риск. По информации Росавтотранса, в прошлом году более 300 маршрутов были изменены — из них убрали так называемые незаконные остановки, и перевозчики получили карты и свидетельства.

В то же время неоднозначная ситуация на рынке приводит к увеличению «серого» сектора, а также к росту межрегиональных перевозок под видом заказных. Кроме того, все больше пассажиров начинают пользоваться сервисами поиска автомобильных попутчиков, такими, как BlaBlaCar. Их также освоили «нелегалы», которые маскируются под автовладельцев.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев признает, что к закону №220 действительно много претензий, однако решать проблему, полагает он, придется на местном уровне.

— Мы изначально предлагали вносить в свидетельство только начальный и конечный пункты. Сейчас нужно к этой идее вернуться, позволить ездить по регулярным маршрутам, но дать три года на внесение промежуточных остановок в реестр Минтранса. Если остановка нужна, то пассажиры и перевозчик должны обратиться к местным органам власти и добиться внесения ее в реестр, — подчеркнул он.

При этом, как пишет ТАСС, Минтранс РФ не поддерживает предложение отложить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах, как просили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

— Установление отлагательного срока для внесения остановочных пунктов в реестр не решит проблему, а ограничит возможность перевозчиков принять решение по исключению остановочных пунктов из маршрутов и вынудит использовать не соответствующие требованиям законодательства остановочные пункты, — заявили в министерстве.

Также в ведомстве отмечают, что некоторые регионы сознательно не предоставляет заявления о включении в реестр использующихся остановок, объясняя это отсутствием необходимости в межрегиональных перевозках из данных остановочных пунктов.

Председатель Тульского регионального отделения “Российской Автомобильной федерации” (ТРО “РАФ”), член Общественного Совета при Министерство образования Тульской области Лев Гарин рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Я не думаю, что автобусы сойдут с маршрута из-за федерального перечня, в который не внесена та или иная остановка. Хотя беспокойство автобусников понять можно, никто не хочет платить штраф.

Получается хотели как лучше, а вышло как всегда. Все банально. Кто-то не доработал. Нужно переформатировать реестр. Это техническая задача, которую решают специалисты".

Известный активист нижегородского ОНФ из Балахны (Нижегородская область) Игорь Рузанкин проанализировал новость о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Видимо, с помощью реестра ответственные государственные службы хотят урегулировать вопросы, связанные с безопасностью, а на местах чиновники, которые должны были заниматься подготовкой такого рода документации, просто проявили разгильдяйство. Это обыкновенная история для нашей страны.

В любом случае, несогласованные точки остановок будут использоваться, потому что людям просто некуда деваться".

Председатель Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Алексей Носов рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Могу сказать точно: маршруты общественного транспорта утверждает, в первую очередь, Госавтоинспекция в регионе со ссылкой на своё структурное подразделение в конкретном муниципалитете. Получается, для того чтобы в каждом отдельном городе маршрут стал легальным, его должен предложить на рассмотрение в ГИБДД департамент транспорта или профильный орган местного самоуправления.

В ГИБДД есть специальная структура Дорнадзор, которая фактически отвечает за соответствие конкретной остановки всем техническим требованиям. Федеральный реестр может быть, конечно, штука хорошая. По- большому счёту, он нужен для того чтобы внешне( документально) соответствовать каким-то бюрократическим требованиям".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]