Россиян оставят без автобусов?
---
Межрегиональные автобусные маршруты могут приостановить свою деятельность из-за того, что не могут выполнить требования Ространснадзора по составлению маршрутов.
О проблеме заявило Объединение автопассажирских перевозчиков – с письмом в адрес Минстроя России ознакомилась газета «Известия». Проблема в том, что легальные перевозчики не могут получить свидетельства, если в маршрутной карте указаны остановки, не включенные в федеральный реестр. Если хотя бы один остановочный пункт на пути следования не внесен в федеральный перечень — весь маршрут запрещен.
Из-за этого жителям многих городов и поселков приходится добираться в другие субъекты с пересадками, а если же перевозчик идет навстречу пассажирам — он фактически становится нелегальным и может быть оштрафован от 5 до 300 тыс. рублей.
Во многих регионах возникла абсурдная ситуация: например, в городе Кстово Нижегородской области с населением около 70 тыс. человек ни один остановочный пункт не внесен в федеральный перечень, а значит, межрегиональные маршруты с остановкой в городе считаются нелегальными, обращают внимание представители Объединения автопассажирских перевозчиков. Аналогичные ситуации сложились и с другими крупными населенными пунктами.
— Ставропольский край, Ульяновская область, Чувашия, Башкортостан — в каждом из этих регионов более 100 межрегиональных маршрутов в другие субъекты РФ не имеют карт и свидетельств. Это не значит, что проблема именно в этих регионах, она может быть и в соседних, — подтвердил изданиию первый заместитель гендиректора Росавтотранса Руслан Лужецкий.
Все началось в 2015 году, когда был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские. В течение 2015–2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты. Кроме того, планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через интернет до любой точки.
Однако с формированием реестра остановок возникли проблемы — собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень. Владельцы этого не делали по разным причинам — от неправильно оформленной земли под остановочный пункт до нежелания тратить на это деньги и время. При этом, ответственности за затягивание процесса законодательство не предусматривал.
Так продолжалось до 2017 года. В 2018 году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это позволило легализовать часть пунктов, но не решило проблему полностью.
В настоящее время перевозчики пытаются решить проблему своими силами, исключая определенные остановки из своих маршрутов или же высаживая пассажиров на непредусмотренных реестром пунктах на свой страх и риск. По информации Росавтотранса, в прошлом году более 300 маршрутов были изменены — из них убрали так называемые незаконные остановки, и перевозчики получили карты и свидетельства.
В то же время неоднозначная ситуация на рынке приводит к увеличению «серого» сектора, а также к росту межрегиональных перевозок под видом заказных. Кроме того, все больше пассажиров начинают пользоваться сервисами поиска автомобильных попутчиков, такими, как BlaBlaCar. Их также освоили «нелегалы», которые маскируются под автовладельцев.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев признает, что к закону №220 действительно много претензий, однако решать проблему, полагает он, придется на местном уровне.
— Мы изначально предлагали вносить в свидетельство только начальный и конечный пункты. Сейчас нужно к этой идее вернуться, позволить ездить по регулярным маршрутам, но дать три года на внесение промежуточных остановок в реестр Минтранса. Если остановка нужна, то пассажиры и перевозчик должны обратиться к местным органам власти и добиться внесения ее в реестр, — подчеркнул он.
При этом, как пишет ТАСС, Минтранс РФ не поддерживает предложение отложить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах, как просили в Объединении автопассажирских перевозчиков.
— Установление отлагательного срока для внесения остановочных пунктов в реестр не решит проблему, а ограничит возможность перевозчиков принять решение по исключению остановочных пунктов из маршрутов и вынудит использовать не соответствующие требованиям законодательства остановочные пункты, — заявили в министерстве.
Также в ведомстве отмечают, что некоторые регионы сознательно не предоставляет заявления о включении в реестр использующихся остановок, объясняя это отсутствием необходимости в межрегиональных перевозках из данных остановочных пунктов.
Председатель Тульского регионального отделения “Российской Автомобильной федерации” (ТРО “РАФ”), член Общественного Совета при Министерство образования Тульской области Лев Гарин рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Я не думаю, что автобусы сойдут с маршрута из-за федерального перечня, в который не внесена та или иная остановка. Хотя беспокойство автобусников понять можно, никто не хочет платить штраф.
Получается хотели как лучше, а вышло как всегда. Все банально. Кто-то не доработал. Нужно переформатировать реестр. Это техническая задача, которую решают специалисты".
Известный активист нижегородского ОНФ из Балахны (Нижегородская область) Игорь Рузанкин проанализировал новость о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Видимо, с помощью реестра ответственные государственные службы хотят урегулировать вопросы, связанные с безопасностью, а на местах чиновники, которые должны были заниматься подготовкой такого рода документации, просто проявили разгильдяйство. Это обыкновенная история для нашей страны.
В любом случае, несогласованные точки остановок будут использоваться, потому что людям просто некуда деваться".
Председатель Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Алексей Носов рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Могу сказать точно: маршруты общественного транспорта утверждает, в первую очередь, Госавтоинспекция в регионе со ссылкой на своё структурное подразделение в конкретном муниципалитете. Получается, для того чтобы в каждом отдельном городе маршрут стал легальным, его должен предложить на рассмотрение в ГИБДД департамент транспорта или профильный орган местного самоуправления.
В ГИБДД есть специальная структура Дорнадзор, которая фактически отвечает за соответствие конкретной остановки всем техническим требованиям. Федеральный реестр может быть, конечно, штука хорошая. По- большому счёту, он нужен для того чтобы внешне( документально) соответствовать каким-то бюрократическим требованиям".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
О проблеме заявило Объединение автопассажирских перевозчиков – с письмом в адрес Минстроя России ознакомилась газета «Известия». Проблема в том, что легальные перевозчики не могут получить свидетельства, если в маршрутной карте указаны остановки, не включенные в федеральный реестр. Если хотя бы один остановочный пункт на пути следования не внесен в федеральный перечень — весь маршрут запрещен.
Из-за этого жителям многих городов и поселков приходится добираться в другие субъекты с пересадками, а если же перевозчик идет навстречу пассажирам — он фактически становится нелегальным и может быть оштрафован от 5 до 300 тыс. рублей.
Во многих регионах возникла абсурдная ситуация: например, в городе Кстово Нижегородской области с населением около 70 тыс. человек ни один остановочный пункт не внесен в федеральный перечень, а значит, межрегиональные маршруты с остановкой в городе считаются нелегальными, обращают внимание представители Объединения автопассажирских перевозчиков. Аналогичные ситуации сложились и с другими крупными населенными пунктами.
— Ставропольский край, Ульяновская область, Чувашия, Башкортостан — в каждом из этих регионов более 100 межрегиональных маршрутов в другие субъекты РФ не имеют карт и свидетельств. Это не значит, что проблема именно в этих регионах, она может быть и в соседних, — подтвердил изданиию первый заместитель гендиректора Росавтотранса Руслан Лужецкий.
Все началось в 2015 году, когда был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские. В течение 2015–2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты. Кроме того, планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через интернет до любой точки.
Однако с формированием реестра остановок возникли проблемы — собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень. Владельцы этого не делали по разным причинам — от неправильно оформленной земли под остановочный пункт до нежелания тратить на это деньги и время. При этом, ответственности за затягивание процесса законодательство не предусматривал.
Так продолжалось до 2017 года. В 2018 году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это позволило легализовать часть пунктов, но не решило проблему полностью.
В настоящее время перевозчики пытаются решить проблему своими силами, исключая определенные остановки из своих маршрутов или же высаживая пассажиров на непредусмотренных реестром пунктах на свой страх и риск. По информации Росавтотранса, в прошлом году более 300 маршрутов были изменены — из них убрали так называемые незаконные остановки, и перевозчики получили карты и свидетельства.
В то же время неоднозначная ситуация на рынке приводит к увеличению «серого» сектора, а также к росту межрегиональных перевозок под видом заказных. Кроме того, все больше пассажиров начинают пользоваться сервисами поиска автомобильных попутчиков, такими, как BlaBlaCar. Их также освоили «нелегалы», которые маскируются под автовладельцев.
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев признает, что к закону №220 действительно много претензий, однако решать проблему, полагает он, придется на местном уровне.
— Мы изначально предлагали вносить в свидетельство только начальный и конечный пункты. Сейчас нужно к этой идее вернуться, позволить ездить по регулярным маршрутам, но дать три года на внесение промежуточных остановок в реестр Минтранса. Если остановка нужна, то пассажиры и перевозчик должны обратиться к местным органам власти и добиться внесения ее в реестр, — подчеркнул он.
При этом, как пишет ТАСС, Минтранс РФ не поддерживает предложение отложить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах, как просили в Объединении автопассажирских перевозчиков.
— Установление отлагательного срока для внесения остановочных пунктов в реестр не решит проблему, а ограничит возможность перевозчиков принять решение по исключению остановочных пунктов из маршрутов и вынудит использовать не соответствующие требованиям законодательства остановочные пункты, — заявили в министерстве.
Также в ведомстве отмечают, что некоторые регионы сознательно не предоставляет заявления о включении в реестр использующихся остановок, объясняя это отсутствием необходимости в межрегиональных перевозках из данных остановочных пунктов.
Председатель Тульского регионального отделения “Российской Автомобильной федерации” (ТРО “РАФ”), член Общественного Совета при Министерство образования Тульской области Лев Гарин рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Я не думаю, что автобусы сойдут с маршрута из-за федерального перечня, в который не внесена та или иная остановка. Хотя беспокойство автобусников понять можно, никто не хочет платить штраф.
Получается хотели как лучше, а вышло как всегда. Все банально. Кто-то не доработал. Нужно переформатировать реестр. Это техническая задача, которую решают специалисты".
Известный активист нижегородского ОНФ из Балахны (Нижегородская область) Игорь Рузанкин проанализировал новость о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Видимо, с помощью реестра ответственные государственные службы хотят урегулировать вопросы, связанные с безопасностью, а на местах чиновники, которые должны были заниматься подготовкой такого рода документации, просто проявили разгильдяйство. Это обыкновенная история для нашей страны.
В любом случае, несогласованные точки остановок будут использоваться, потому что людям просто некуда деваться".
Председатель Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Алексей Носов рассуждает о том, что в России назревает кризис на рынке межрегиональных автобусных перевозок: "Могу сказать точно: маршруты общественного транспорта утверждает, в первую очередь, Госавтоинспекция в регионе со ссылкой на своё структурное подразделение в конкретном муниципалитете. Получается, для того чтобы в каждом отдельном городе маршрут стал легальным, его должен предложить на рассмотрение в ГИБДД департамент транспорта или профильный орган местного самоуправления.
В ГИБДД есть специальная структура Дорнадзор, которая фактически отвечает за соответствие конкретной остановки всем техническим требованиям. Федеральный реестр может быть, конечно, штука хорошая. По- большому счёту, он нужен для того чтобы внешне( документально) соответствовать каким-то бюрократическим требованиям".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]