До Воронинского знака....
---
Вообще-то я болею. У меня кашель, ну и все сопутствующие этой хвори "прелести". Насморк, кровь из носа, невозможность уснуть. И ещё - растяжение мышц. Когда кашляешь, ведь тоже напрягаешь мышцы. Вот и потянул. Я теперь даже чихать громко боюсь, каждый чих отдаётся острой болью в боку. Почти как в том анекдоте: "А мы ему слабительное даём от кашля. Он теперь кашлять боится". В общем, довольно тяжело я переживаю эту с виду обычную болезнь.
Но тут дело пошло на поправку. И я подумал, а не прогуляться ли мне? Аля говорит:
-Ты в лес иди, сосновый воздух полезен.
Ну, я и пошёл. А куда идти, как не "в Европу", к Воронинскому знаку? Недавно я обнаружил, что смогу добраться до него самостоятельно, что я таки знаю туда дорогу. Вот и пошёл. Фотоаппарат конечно оставил дома. Я ж просто так гуляю, с лечебной целью. Потом конечно пожалел, что не взял. Уж очень в зимнем лесу красиво.
Все фотки из леса - позапрошлогодние
Дороги в сторону знака укатаны. Не протоптаны, как в сторону горы Караульной, а именно укатаны. Профессионально, для лыжников. Лыжня и участок для конькового хода. Поэтому иду быстро и спокойно, как в городе, ноги в снегу не вязнут. Меня это слегка удивило, а потом я вспомнил, что именно тут проходит трасса "межконтинентального" лыжного марафона "Азия-Европа-Азия". На одном дереве я даже надпись увидел - 42. Только вот, думаю, лыжники возмущаться будут. Они обычно не любят, когда кто-то по их лыжне ходит.
И только я об этом подумал, из-за деревьев появился лыжник. Он лихо ехал с горки в сторону города. Увидев меня, он резко затормозил. Это ж Ненашев! Он был на ярко-розовых лыжах и в потрёпанном бушлате с летучей мышью и надписью "Военная разведка" на рукаве. С "диверсантом" всегда интересно поговорить.
-Привет. Ты чего один? Попутчиков не нашлось?
-Да вот, болею...
-А я в город, у меня дочь с Кубы приехала...
Оказывается, она со знакомыми ездила на Кубу дикарями. Сели в автобус, и ехали вдоль длинного Острова Свободы, останавливаясь, то здесь, то там.
-А как они с местными общались?
-Она перед поездкой немного испанский учила, вот им и было достаточно...
Когда человек учит иностранный язык сам, не из-под палки, и ему это нравится, то он может достичь значительных результатов.
Самому Александру Васильевичу в школе нравилось учить немецкий.
-Я учил, а потом мне пригодилось...
Пригодилось это на Эльбрусе, где было много горнолыжников-немцев.
-С восточными немцами совсем хорошо общались. Они немного по-русски понимают, я немного по немецки...
С западными немцами было чуть сложнее. Диалекты западных и восточных немцев оказывается отличаются друг от друга, и довольно сильно.
-Они иной раз и сами друг друга не понимают.
Западные немцы занимались тем, что обслуживали на Эльбрусе ратраки. Ратраки, если помните, это такие гусеничные машины, которыми укатывают лыжные трассы.
-А что, сами-то мы, русские, не могли их обслуживать?
В те годы (начало 80-х) партия и правительство СССР решили развивать горнолыжные курорты. Без ратраков это было немыслимо. Вот их и стали закупать в Западной Германии. А наш обслуживающий персонал относился к ним примерно также, как и к отечественным машинам.
-Нет нужного масла - зальём М-8.
Только вот вся советская техника была построена "на случай атомной войны", и могла работать "на всём, что горит". Зарубежная же техника этим похвастать не могла, к ней требовался особый подход. Качественные запчасти, качественное масло...К тому же в это время ещё был дефицит, чего-то могло и не оказаться на складе. Для той импортной техники, которую поставляли в СССР тысячами штук, естественно и "расходников" было в избытке. А вот ратрак - товар редкий. Я в то время, хоть и знал это слово, но ни одного такого агрегата живьём не видел. Они появились на Урале гораздо позже.
Статья о ратаках из "Техники молодёжи" тех времён
Партия и правительство вовремя поняли, в чём тут дело, и чтобы обеспечить отечественным и зарубежным горнолыжниками гладкий снег на трассе, пришлось приглашать таких вот специалистов. Это был вопрос престижа государства и валютных поступлений. Нужно было доказать, что условия на наших курортах не хуже, чем за рубежом.
-Да что там ратраки, вот моряки однажды катер выловили...
Один советский военный корабль наткнулся в море на совершенно пустой скоростной прогулочный катер. Довольно крупных размеров, с очень мощным двигателем. Если б там были люди, то моряки бы им помогли и отправили восвояси. А тут он был пуст. Наверное, его вынесло штормом в море. Чтоб добру не пропадать, катер подняли на палубу и привезли в порт. А потом отдали на базу водных лыжников в Строгинской пойме, в Москве. Эта база принадлежала ВМФ. Ненашев кстати и водными лыжами занимался, и там бывал
С катером произошло всё то, от чего мудрость Леонида Ильича уберегла нежные ратраки. Мощный прогулочный катер - это ж игрушка для богатых капиталистов. Такой техники у нас в СССР не было "из соображений классовой ненависти". Вот московские сухопутные моряки и не знали, как с ней обращаться.
-День поплавали, у них все фильтры забились. Там постоянно земснаряд работал, вода была мутная, грязная.
А потом как всегда -залили не то масло - пошёл дым. Вот так всего три дня и покрасовались на белом катере морячки. Что уж потом с ним стало - Ненашев не знает. Уехал.
На этом мы с Александром Васильевичем и распрощались. Он поехал на лыжах в город, а я пошёл к знаку.
Ну, вот и знак. Всё тот же белый столб и куча разнокалиберных указателей. Дальние указатели - белые, ближние - жёлтые, на жёлтых - надписи с буквой "ять" и твёрдым знаком. Я дошёл до знака и обрадовался. Дошёл всё-таки. И даже стих хотел написать.
До Воронинского знака,
Мы дошли с тобой однако,
Правда дошёл я до него один, но это неважно, всё равно не знаю, что дальше писать. И невероятно гордый собой, пошёл обратно в город. Хотя чем тут гордиться - идти-то до знака всего три километра. Но всё равно, в Европе побывал.
Но тут дело пошло на поправку. И я подумал, а не прогуляться ли мне? Аля говорит:
-Ты в лес иди, сосновый воздух полезен.
Ну, я и пошёл. А куда идти, как не "в Европу", к Воронинскому знаку? Недавно я обнаружил, что смогу добраться до него самостоятельно, что я таки знаю туда дорогу. Вот и пошёл. Фотоаппарат конечно оставил дома. Я ж просто так гуляю, с лечебной целью. Потом конечно пожалел, что не взял. Уж очень в зимнем лесу красиво.
Все фотки из леса - позапрошлогодние
Дороги в сторону знака укатаны. Не протоптаны, как в сторону горы Караульной, а именно укатаны. Профессионально, для лыжников. Лыжня и участок для конькового хода. Поэтому иду быстро и спокойно, как в городе, ноги в снегу не вязнут. Меня это слегка удивило, а потом я вспомнил, что именно тут проходит трасса "межконтинентального" лыжного марафона "Азия-Европа-Азия". На одном дереве я даже надпись увидел - 42. Только вот, думаю, лыжники возмущаться будут. Они обычно не любят, когда кто-то по их лыжне ходит.
И только я об этом подумал, из-за деревьев появился лыжник. Он лихо ехал с горки в сторону города. Увидев меня, он резко затормозил. Это ж Ненашев! Он был на ярко-розовых лыжах и в потрёпанном бушлате с летучей мышью и надписью "Военная разведка" на рукаве. С "диверсантом" всегда интересно поговорить.
-Привет. Ты чего один? Попутчиков не нашлось?
-Да вот, болею...
-А я в город, у меня дочь с Кубы приехала...
Оказывается, она со знакомыми ездила на Кубу дикарями. Сели в автобус, и ехали вдоль длинного Острова Свободы, останавливаясь, то здесь, то там.
-А как они с местными общались?
-Она перед поездкой немного испанский учила, вот им и было достаточно...
Когда человек учит иностранный язык сам, не из-под палки, и ему это нравится, то он может достичь значительных результатов.
Самому Александру Васильевичу в школе нравилось учить немецкий.
-Я учил, а потом мне пригодилось...
Пригодилось это на Эльбрусе, где было много горнолыжников-немцев.
-С восточными немцами совсем хорошо общались. Они немного по-русски понимают, я немного по немецки...
С западными немцами было чуть сложнее. Диалекты западных и восточных немцев оказывается отличаются друг от друга, и довольно сильно.
-Они иной раз и сами друг друга не понимают.
Западные немцы занимались тем, что обслуживали на Эльбрусе ратраки. Ратраки, если помните, это такие гусеничные машины, которыми укатывают лыжные трассы.
-А что, сами-то мы, русские, не могли их обслуживать?
В те годы (начало 80-х) партия и правительство СССР решили развивать горнолыжные курорты. Без ратраков это было немыслимо. Вот их и стали закупать в Западной Германии. А наш обслуживающий персонал относился к ним примерно также, как и к отечественным машинам.
-Нет нужного масла - зальём М-8.
Только вот вся советская техника была построена "на случай атомной войны", и могла работать "на всём, что горит". Зарубежная же техника этим похвастать не могла, к ней требовался особый подход. Качественные запчасти, качественное масло...К тому же в это время ещё был дефицит, чего-то могло и не оказаться на складе. Для той импортной техники, которую поставляли в СССР тысячами штук, естественно и "расходников" было в избытке. А вот ратрак - товар редкий. Я в то время, хоть и знал это слово, но ни одного такого агрегата живьём не видел. Они появились на Урале гораздо позже.
Статья о ратаках из "Техники молодёжи" тех времён
Партия и правительство вовремя поняли, в чём тут дело, и чтобы обеспечить отечественным и зарубежным горнолыжниками гладкий снег на трассе, пришлось приглашать таких вот специалистов. Это был вопрос престижа государства и валютных поступлений. Нужно было доказать, что условия на наших курортах не хуже, чем за рубежом.
-Да что там ратраки, вот моряки однажды катер выловили...
Один советский военный корабль наткнулся в море на совершенно пустой скоростной прогулочный катер. Довольно крупных размеров, с очень мощным двигателем. Если б там были люди, то моряки бы им помогли и отправили восвояси. А тут он был пуст. Наверное, его вынесло штормом в море. Чтоб добру не пропадать, катер подняли на палубу и привезли в порт. А потом отдали на базу водных лыжников в Строгинской пойме, в Москве. Эта база принадлежала ВМФ. Ненашев кстати и водными лыжами занимался, и там бывал
С катером произошло всё то, от чего мудрость Леонида Ильича уберегла нежные ратраки. Мощный прогулочный катер - это ж игрушка для богатых капиталистов. Такой техники у нас в СССР не было "из соображений классовой ненависти". Вот московские сухопутные моряки и не знали, как с ней обращаться.
-День поплавали, у них все фильтры забились. Там постоянно земснаряд работал, вода была мутная, грязная.
А потом как всегда -залили не то масло - пошёл дым. Вот так всего три дня и покрасовались на белом катере морячки. Что уж потом с ним стало - Ненашев не знает. Уехал.
На этом мы с Александром Васильевичем и распрощались. Он поехал на лыжах в город, а я пошёл к знаку.
Ну, вот и знак. Всё тот же белый столб и куча разнокалиберных указателей. Дальние указатели - белые, ближние - жёлтые, на жёлтых - надписи с буквой "ять" и твёрдым знаком. Я дошёл до знака и обрадовался. Дошёл всё-таки. И даже стих хотел написать.
До Воронинского знака,
Мы дошли с тобой однако,
Правда дошёл я до него один, но это неважно, всё равно не знаю, что дальше писать. И невероятно гордый собой, пошёл обратно в город. Хотя чем тут гордиться - идти-то до знака всего три километра. Но всё равно, в Европе побывал.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]