Борьба с трудом
---
Минэкономразвития представило новую методику расчета производительности труда, разработанную для выполнения майского указа президента. Благодаря ей, рост производительности труда на крупных и средних предприятиях должен вырасти на 5% к 2024 году.
Для достижения этой цели необходима оперативная и согласованная информация о производительности труда начиная с отдельного предприятия до уровня отрасли и региона, пишет РБК, ознакомившись с материалами министерства. Таким образом методика расчета показателей будет состоять из трех уровней.
В частности, производительность труда предприятия будет рассчитываться как добавленная стоимость, поделенная на затраты труда, то есть численность работников. Добавленная стоимость будет считаться по доходам — как сумма валовой прибыли и оплаты труда с учетом налогов и страховых взносов. При этом для уменьшения рисков искажения отчетности в расчет будут браться показатели прибыли до налогообложения. Данные будут анализироваться на основе налоговой и бухгалтерской отчетности.
Производительность труда будет измеряться для предприятий с годовой выручкой от 400 млн до 30 млрд рублей, уточняется в приказе Минэкономики. Имеются ввиду такие сферы, как обрабатывающие производства (за исключением производства нефтепродуктов, табака и алкоголя), строительство, транспортировка и хранение, сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство.
Новую методику повышения производительности труда вводят в связи с тем, что правительство РФ не смогло достичь этой цели по итогам майских указов президента 2012 года. Тогда было запланировано, что производительность труда к 2018 году возрастет в 1,5 раза по сравнению с показателями 2011 года.
Тогда они составили 3,8%, но к 2014 году они снизились до 0,7%, а в 2015 и 2016 годах перешли в отрицательную зону (-1,9 и -0,3% соответственно). В 2017 году рост производительности труда составил 1,5%. Исходя из этого, в 2018 году показатель производительности труда вырос всего на 10%, вместо запланированных 50%.
По прогнозам Минэкономразвития, темпы роста производительности будут падать в 2019 году и составят 1,3% после 1,4% в 2018 году. Ускорение ожидается с 2020 года, когда производительность вырастет на 1,9% в годовом выражении. К 2022 году показатель достигнет 3,2%, а к 2024 году опустится до 3,1%.
На нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» правительство намерено потратить 56 млрд рублей в 2019 – 2024 годах, напоминает «Коммерсант». Одним из направлений проекта станет модернизация работы служб занятости, которую попробуют провести в 2019 году в 16 регионах страны.
По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, правительство выпустит постановление, согласно которому Роструд и Минтруд до 1 июля следующего года разработают и утвердят единые требования к организации деятельности органов службы занятости. Также будет разработан стандарт модельного центра занятости населения, который среди прочего определит единые требования к помещениям, оснащению рабочих мест, регламенту работы центров занятости, программам переобучения и мотивации их сотрудников.
В дальнейшем правительство профинансирует расходы регионов на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости, оснащение рабочих мест и профессиональное обучение сотрудников. По предварительным оценкам, расходы федерального бюджета на один региона составят 39,5 млн рублей. В целом на эти цели предполагается потратить 600 млн рублей.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Курского государственного университета Алексей Белостоцкий рассуждает о специфике современной экономики: "Ключевым фактором модернизации национальной экономики на сегодняшний день является повышение производительности труда. И именно этот показатель является одной из целей нового майского указа Президента РФ 2018 года, согласно которому производительность труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей должна расти не менее чем на 5% ежегодно, к 2024 году.
Это достаточно амбициозная задача, учитывая складывающуюся динамику, данный показатель рос слишком медленно, так в 2018 году индекс производительности труда вырос менее чем на 10% к 2011 году против целевых 50%.
При этом темпы роста производительности труда в 2018 составили 1,4%, в 2019 году составят 1,3% после, а с 2020 года, планируется увеличение темпов до 1,9% в годовом выражении. Это несмотря на то, что россияне работают достаточно много – 1978 часов в год, по сравнению, например, с немцами – 1371 часов в год или американцами – 1790 часов в год".
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС Тагир Шарипов детально проанализировал новую методику расчета производительности труда: "В предложенной методике ничего кардинально нового не вижу. Методика предполагает опираться на добавленную стоимость и на затраты труда, то есть на численность работников. Но и реальную картину состояния российской экономики в целом и производительности труда, она не покажет.
Так как расчет добавленной стоимости будет осуществляться как сумма валовой прибыли и оплаты труда с учетом налогов (налога на имущество) и страховых взносов, при этом данные будут анализироваться на основе налоговой и бухгалтерской отчетности, и в этом я вижу главную проблему предложенной Минэкономразвития методики".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Для достижения этой цели необходима оперативная и согласованная информация о производительности труда начиная с отдельного предприятия до уровня отрасли и региона, пишет РБК, ознакомившись с материалами министерства. Таким образом методика расчета показателей будет состоять из трех уровней.
В частности, производительность труда предприятия будет рассчитываться как добавленная стоимость, поделенная на затраты труда, то есть численность работников. Добавленная стоимость будет считаться по доходам — как сумма валовой прибыли и оплаты труда с учетом налогов и страховых взносов. При этом для уменьшения рисков искажения отчетности в расчет будут браться показатели прибыли до налогообложения. Данные будут анализироваться на основе налоговой и бухгалтерской отчетности.
Производительность труда будет измеряться для предприятий с годовой выручкой от 400 млн до 30 млрд рублей, уточняется в приказе Минэкономики. Имеются ввиду такие сферы, как обрабатывающие производства (за исключением производства нефтепродуктов, табака и алкоголя), строительство, транспортировка и хранение, сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство.
Новую методику повышения производительности труда вводят в связи с тем, что правительство РФ не смогло достичь этой цели по итогам майских указов президента 2012 года. Тогда было запланировано, что производительность труда к 2018 году возрастет в 1,5 раза по сравнению с показателями 2011 года.
Тогда они составили 3,8%, но к 2014 году они снизились до 0,7%, а в 2015 и 2016 годах перешли в отрицательную зону (-1,9 и -0,3% соответственно). В 2017 году рост производительности труда составил 1,5%. Исходя из этого, в 2018 году показатель производительности труда вырос всего на 10%, вместо запланированных 50%.
По прогнозам Минэкономразвития, темпы роста производительности будут падать в 2019 году и составят 1,3% после 1,4% в 2018 году. Ускорение ожидается с 2020 года, когда производительность вырастет на 1,9% в годовом выражении. К 2022 году показатель достигнет 3,2%, а к 2024 году опустится до 3,1%.
На нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» правительство намерено потратить 56 млрд рублей в 2019 – 2024 годах, напоминает «Коммерсант». Одним из направлений проекта станет модернизация работы служб занятости, которую попробуют провести в 2019 году в 16 регионах страны.
По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, правительство выпустит постановление, согласно которому Роструд и Минтруд до 1 июля следующего года разработают и утвердят единые требования к организации деятельности органов службы занятости. Также будет разработан стандарт модельного центра занятости населения, который среди прочего определит единые требования к помещениям, оснащению рабочих мест, регламенту работы центров занятости, программам переобучения и мотивации их сотрудников.
В дальнейшем правительство профинансирует расходы регионов на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости, оснащение рабочих мест и профессиональное обучение сотрудников. По предварительным оценкам, расходы федерального бюджета на один региона составят 39,5 млн рублей. В целом на эти цели предполагается потратить 600 млн рублей.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Курского государственного университета Алексей Белостоцкий рассуждает о специфике современной экономики: "Ключевым фактором модернизации национальной экономики на сегодняшний день является повышение производительности труда. И именно этот показатель является одной из целей нового майского указа Президента РФ 2018 года, согласно которому производительность труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей должна расти не менее чем на 5% ежегодно, к 2024 году.
Это достаточно амбициозная задача, учитывая складывающуюся динамику, данный показатель рос слишком медленно, так в 2018 году индекс производительности труда вырос менее чем на 10% к 2011 году против целевых 50%.
При этом темпы роста производительности труда в 2018 составили 1,4%, в 2019 году составят 1,3% после, а с 2020 года, планируется увеличение темпов до 1,9% в годовом выражении. Это несмотря на то, что россияне работают достаточно много – 1978 часов в год, по сравнению, например, с немцами – 1371 часов в год или американцами – 1790 часов в год".
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС Тагир Шарипов детально проанализировал новую методику расчета производительности труда: "В предложенной методике ничего кардинально нового не вижу. Методика предполагает опираться на добавленную стоимость и на затраты труда, то есть на численность работников. Но и реальную картину состояния российской экономики в целом и производительности труда, она не покажет.
Так как расчет добавленной стоимости будет осуществляться как сумма валовой прибыли и оплаты труда с учетом налогов (налога на имущество) и страховых взносов, при этом данные будут анализироваться на основе налоговой и бухгалтерской отчетности, и в этом я вижу главную проблему предложенной Минэкономразвития методики".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]