20 век в цвете. 1943 год. Жизнь посреди войны
---
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете будет показана жизнь людей в 1943 году, в самый разгар Второй Мировой войны.
Эта жизнь была очень разной: кто-то боролся за физическое выживание в прифронтовых сёлах и городах, другие пытались сохранить в условиях оккупации максимальный комфорт и блага цивилизации, а третьи лишь старались экономить бензин, ограничивая число поездок на личном автомобиле.
Самое поразительное, что даже в тех городах, которые жили под постоянными бомбёжками, люди продолжали ходить на концерты и следить за новинками моды. Это был словно вызов войне и смерти.
Модели демонстрируют образцы модной одежды Berketex, изготовленной по стандартам военного времени (см. Utility clothing), дизайнера Нормана Хартнелла, Лондон, 1943 г.:
Стандарты военного времени заключались в том, что требовалось экономить дефицитное сырьё (например, хлопок, шерсть, кожу), поэтому одежду предписывалось делать из чего-то другого, с понижением уровня качества.
А чтобы убедить английских дам, что этот эрзац можно и нужно носить, в дело включились лучшие фашн-дизайнеры и пропагандистская машина. В т.ч. и фотографы, делавшие такие красивые цветные снимки))
Кстати, в СССР журнал мод «Модели сезона» выходил до середины 1943 г., а Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту был открыт в 1944-м.
Американская модель, стоящая в баре здоровья Ann Delafield в твидовом и вельветовом костюме бренда Forstmann, фотограф John Rawlings, 1943:
Хорошо одетая парижская публика на снимке фотографа Андре Зукка, 1943:
У витрины в Париже, фотограф Андре Зукка, 1943:
Москвичи на выставке трофейной техники в Москве, кадр из цветной кинохроники "Трофеи великих битв", 1943:
Если когда-нибудь этот фильм выложат в качестве HD, то из него получится немало хороших цветных фотографий. А пока только так.
Москвичи на выставке трофейной техники в Москве, кадр из цветной кинохроники "Трофеи великих битв", 1943:
Кое-где продолжалась и весёлая курортная жизнь.
Купальщицы на Спринг-Ривер в Арканзасе, США, фотограф Anthony Stewart, 1943:
Британские труженицы тыла отдыхают на пляже в Корнуолле, 1943:
Лето 1943-го, Купание в Сене (запретили в 1965 году из-за качества воды):
Венгерки отдыхают на озере Балатон за год до того, как туда докатится огненный вал Восточного фронта:
Сцена в Будапеште:
Девочка у колонки где-то в Венгрии, 1943:
Совсем другая жизнь была на оккупированных Рейхом территориях СССР, где царили террор, насилие, грабежи, голод, принудительная депортация на работу в Германию.
Станция Долинская, депортация украинцев, 1943:
Под Белгородом, фото Франца Грассера:
Русские девочки где-то под Белгородом, фото Франца Грассера:
Хата под Белгородом, фото Франца Грассера:
Крестьянка со ступой где-то под Белгородом, фото Франца Грассера:
Устроенное немцами празднование 2-й годовщины "освобождения" Смоленска оккупантами, 16 июля 1943 г.:
Согнанное на это мероприятие население должно было быть одето в нарядную одежду:
Американские фотографы в 1943 г. продолжили свою знаменитую серию труженников тыла, уделяя особое внимание, конечно, военной промышленности США.
Сварщица Winnie на верфи подводных лодок поправляет очки, прежде чем продолжить работу. Гротон, штат Коннектикут, фотограф Bernard Hoffman, октябрь 1943 г.:
Winnie была одной из 2 000 женщин, что работали на верфях США во время Второй мировой войны. Winnie была не просто сварщицей, а газорезчицей. На фотографии у неё в руках кислородный резак, гораздо более опасная в эксплуатации вещь, чем просто газовая горелка для сварки.
В кузнечном цеху железнодорожных мастерских в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, 1943:
Женщина, работающая в люке шасси самолёта на авиазаводе, фотограф Alfred Palmer, 1943:
В красильном цехе авиационного завода работница рисует отличительный знак на пикирующем бомбардировщике Vengeance, фотограф Alfred Palmer, 1943:
ГОРОДА
У нас уже была большая прогулка по городам 1943 года в серии Улицы мира 75 лет назад.
В этой части будет не про улицы, а скорее про общий облик и атмосферу.
Эдинбург, на площади у замка о военном времени напоминают санитарные автомобили:
Ганзейская архитектура города Росток на северном побережье Германии:
На снимке то ли последствия первой бомбёжки, то ли реставрационные работы. Фасады, которые в центре, были построены заново в 1965 г., а уцелевшие чудом дома справа - наоборот снесены в те же годы.
Современный вид:
Ещё не разрушенная до основания Варшава, 1943:
Севастополь, район ж.д. вокзала, 1943:
Дрезден, Хофкирха, 1943:
Дрезден, Фрауэнкирха, 1943:
Этот шедевр барочной архитектуры был разрушен в 1945 г. и восстановлен в 2000-е. Интересно, сколько пройдёт десятилетий, прежде чем камень стен станет таким же чёрным?
Сейчас подлинные части храма сильно контрастируют с новодельными:
Ещё не сожжённая дотла фахверковая архитектура средневекового Франкфурта:
Старый дом в Хьюстоне, США, 1943:
Поезд-"стримлайнер" Super Chief Albuquerque на станции в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США, 1943:
"стримлайнерами" в США тогда называли поезда и другие транспортные средства обтекаемой (аэродинамической) формы.
Грузовой терминал в Чикаго, 1943:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006
Эта жизнь была очень разной: кто-то боролся за физическое выживание в прифронтовых сёлах и городах, другие пытались сохранить в условиях оккупации максимальный комфорт и блага цивилизации, а третьи лишь старались экономить бензин, ограничивая число поездок на личном автомобиле.
Самое поразительное, что даже в тех городах, которые жили под постоянными бомбёжками, люди продолжали ходить на концерты и следить за новинками моды. Это был словно вызов войне и смерти.
Модели демонстрируют образцы модной одежды Berketex, изготовленной по стандартам военного времени (см. Utility clothing), дизайнера Нормана Хартнелла, Лондон, 1943 г.:
Стандарты военного времени заключались в том, что требовалось экономить дефицитное сырьё (например, хлопок, шерсть, кожу), поэтому одежду предписывалось делать из чего-то другого, с понижением уровня качества.
А чтобы убедить английских дам, что этот эрзац можно и нужно носить, в дело включились лучшие фашн-дизайнеры и пропагандистская машина. В т.ч. и фотографы, делавшие такие красивые цветные снимки))
Кстати, в СССР журнал мод «Модели сезона» выходил до середины 1943 г., а Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту был открыт в 1944-м.
Американская модель, стоящая в баре здоровья Ann Delafield в твидовом и вельветовом костюме бренда Forstmann, фотограф John Rawlings, 1943:
Хорошо одетая парижская публика на снимке фотографа Андре Зукка, 1943:
У витрины в Париже, фотограф Андре Зукка, 1943:
Москвичи на выставке трофейной техники в Москве, кадр из цветной кинохроники "Трофеи великих битв", 1943:
Если когда-нибудь этот фильм выложат в качестве HD, то из него получится немало хороших цветных фотографий. А пока только так.
Москвичи на выставке трофейной техники в Москве, кадр из цветной кинохроники "Трофеи великих битв", 1943:
Кое-где продолжалась и весёлая курортная жизнь.
Купальщицы на Спринг-Ривер в Арканзасе, США, фотограф Anthony Stewart, 1943:
Британские труженицы тыла отдыхают на пляже в Корнуолле, 1943:
Лето 1943-го, Купание в Сене (запретили в 1965 году из-за качества воды):
Венгерки отдыхают на озере Балатон за год до того, как туда докатится огненный вал Восточного фронта:
Сцена в Будапеште:
Девочка у колонки где-то в Венгрии, 1943:
Совсем другая жизнь была на оккупированных Рейхом территориях СССР, где царили террор, насилие, грабежи, голод, принудительная депортация на работу в Германию.
Станция Долинская, депортация украинцев, 1943:
Под Белгородом, фото Франца Грассера:
Русские девочки где-то под Белгородом, фото Франца Грассера:
Хата под Белгородом, фото Франца Грассера:
Крестьянка со ступой где-то под Белгородом, фото Франца Грассера:
Устроенное немцами празднование 2-й годовщины "освобождения" Смоленска оккупантами, 16 июля 1943 г.:
Согнанное на это мероприятие население должно было быть одето в нарядную одежду:
Американские фотографы в 1943 г. продолжили свою знаменитую серию труженников тыла, уделяя особое внимание, конечно, военной промышленности США.
Сварщица Winnie на верфи подводных лодок поправляет очки, прежде чем продолжить работу. Гротон, штат Коннектикут, фотограф Bernard Hoffman, октябрь 1943 г.:
Winnie была одной из 2 000 женщин, что работали на верфях США во время Второй мировой войны. Winnie была не просто сварщицей, а газорезчицей. На фотографии у неё в руках кислородный резак, гораздо более опасная в эксплуатации вещь, чем просто газовая горелка для сварки.
В кузнечном цеху железнодорожных мастерских в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, 1943:
Женщина, работающая в люке шасси самолёта на авиазаводе, фотограф Alfred Palmer, 1943:
В красильном цехе авиационного завода работница рисует отличительный знак на пикирующем бомбардировщике Vengeance, фотограф Alfred Palmer, 1943:
ГОРОДА
У нас уже была большая прогулка по городам 1943 года в серии Улицы мира 75 лет назад.
В этой части будет не про улицы, а скорее про общий облик и атмосферу.
Эдинбург, на площади у замка о военном времени напоминают санитарные автомобили:
Ганзейская архитектура города Росток на северном побережье Германии:
На снимке то ли последствия первой бомбёжки, то ли реставрационные работы. Фасады, которые в центре, были построены заново в 1965 г., а уцелевшие чудом дома справа - наоборот снесены в те же годы.
Современный вид:
Ещё не разрушенная до основания Варшава, 1943:
Севастополь, район ж.д. вокзала, 1943:
Дрезден, Хофкирха, 1943:
Дрезден, Фрауэнкирха, 1943:
Этот шедевр барочной архитектуры был разрушен в 1945 г. и восстановлен в 2000-е. Интересно, сколько пройдёт десятилетий, прежде чем камень стен станет таким же чёрным?
Сейчас подлинные части храма сильно контрастируют с новодельными:
Ещё не сожжённая дотла фахверковая архитектура средневекового Франкфурта:
Старый дом в Хьюстоне, США, 1943:
Поезд-"стримлайнер" Super Chief Albuquerque на станции в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США, 1943:
"стримлайнерами" в США тогда называли поезда и другие транспортные средства обтекаемой (аэродинамической) формы.
Грузовой терминал в Чикаго, 1943:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]