Еще о создании "Украинской авиастроительной корпорации"
---
Агентство РИА Новости Украина 11 июня 2016 года опубликовало комментарий Дианы Михайловой "Необходимые потуги. "Антонов": корпорация, концерн и снова корпорация…" на появившуюся днем ранее новость о создании на Украине под эгидой Государственного концерна "Укроборонпром" новой "Украинской авиастроительной корпорации" на основе ГП "Антонов".
Единственный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ан-70 (регистрация UR-EXA, бортовой номер "178", серийный номер 770102) в ангаре ГП "Антонов". Гостомель (Киев), 30.05.2016 (с) Андрей Багиров / spotters.net.ua
10 июня на сайте "Укроборонпром" появилось официальное сообщение, озаглавленное "Самолетостроительный кластер "Укроборонпрома" — реформа авиационной промышленности Украины". Новость извещала о том, что "государственный концерн создал в своей структуре самолетостроительный кластер — Украинский авиастроительную корпорацию. Концерн консолидирует все авиастроительные мощности страны, фундаментом которых станет ГП "Антонов".
Согласно приведенной информации, "Украинская авиастроительная корпорация" является первым примером реформирования оборонной промышленности страны. Кроме "Антонова", в состав корпорации вошли ПАО "УкрНИИ АТ", ГП "Новатор", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро" и ПАО Завод "Маяк". Это первые предприятия самолетостроительного кластера, в дальнейшем произойдет его существенное расширение, пояснили в пресс-службе.
По мнению авторов самого свежего реформаторского проекта, "Укроборонпром" внедряет, ни много ни мало, успешный управленческий опыт международных авиастроительных компаний — Boeing, Airbus, которые работают именно по такой структуре".
Далее следовали уже традиционные для подобных сообщений многообещающие заявления о скорых и светлых перспективах, которые неизбежно свалятся на отрасль в результате создание новых управленческих надстроек: "Самолетостроительный кластер позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты. Его предприятия будут сотрудничать с партнерами из частного сектора, заводами, которые не входят в состав госконцерна. Это ускорит процесс импортозамещения, даст новый толчок научно-техническому развитию и экономике государства в целом".
Другие преимущества, на которые теперь-то уж просто обречена украинская авиационная промышленность, заключаются по заявлению пресс-службы концерна в том, что "объединяясь, предприятия имеют общее планирование серийного производства, единый центр закупок материалов и комплектующих, объединенный маркетинг продукции и обеспечения продаж", а в дальнейшем "состоится его существенное расширение — это открытая система для предприятий любой формы собственности".
Завершило новость благословение руководства. Генеральный директор Концерна Роман Романов заявил, что "мы получим положительный экономический эффект за счет объединения производственных мощностей предприятий-участников корпорации и уменьшение уровней управления и дублирующих служб", добавив, что в дальнейшем Концерн осуществит кластеризацию всех своих предприятий.
К сожалению, сайт ведущего украинского самолетостроительного предприятия – ГП "Антонов" никак не отразил произошедшие структурные изменения, зато сообщил об обновлении в руководстве.
Михаил Гвоздев, представленный президентом Петром Порошенко ровно год назад, 13 июня 2015 г., исполняющим обязанности нового президента ГП "Антонов", так и не получив все полномочия, несмотря на участие в объявленном конкурсном отборе на замещение своей же вакантной должности, и даже преждевременно осенью сменивший приставку "И.о." перед фамилией, с сегодняшнего дня фигурирует как "Глава Совета Корпорации "Украинская авиастроительная компания"!
Как следует из приведенных материалов, концерн и его структурное подразделение несколько разошлись в наименовании вновь созданной структуры. Вряд ли речь идет о разных юридических лицах, что ставит под сомнение не только результаты организационной работы менеджмента обеих госструктур, но и перспективы от их реализации, если согласия нет даже в единообразном наименовании созданного кластера. Президентом ГП "Антонов", опять-таки без приставки "и.о.", с 8 июня стал бывший первый вице-президент этого госпредприятия Александр Коцюба. Судя по тому, что о результатах конкурсного отбора, проходившего в прошлом году не сообщалось, а о новом конкурсе информация не публиковалась, он, как и ранее Гвоздев, может пока лишь исполнять обязанности.
Примечательно, что не далее как в январе т.г. постановлением Кабинета министров Украины был ликвидирован Государственный авиастроительный концерн "Антонов", в который, в свою очередь после нескольких реформаторских подходов, реинкарнировала созданная еще в июле 2005 г. … Государственная самолетостроительная корпорация "Национальное объединение Антонов", в состав которой входили практически все те же субъекты — ГП "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова", завод "Авианта", "Завод 410 ГА", Украинский НИИ авиационной технологии, КП "Радиоизмеритель", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро", ЗМКБ "Прогресс", НИИ "Буран", ГП "Новатор" и почему-то не попавшее в нынешний список украинских самолетострителей Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
В дальнейшем подобный подход, объединивший десять предприятий, был признан вредным для авиастроения Украины и список "усох" до трех – одноименного конструкторского бюро, ремонтного и серийного заводов, которые были влиты в 2015 г. в "Укроборонпром", после чего объединявшая их надстройка в виде Государственного авиастроительного концерна "Антонов" была ликвидирована. Инициатором реструктуризации в тот раз выступило министерство экономического развития и торговли, которому ГАК подчинялся после ликвидации министерства промышленной политики Украины, обосновав это том, что: "Это решение правительства, наконец, привело ситуацию де-юре в соответствие с Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины и Законом "Об управлении объектами государственной собственности".
Какие изменения в перечисленных законах произошли за истекшие полгода, и не противоречит ли им теперь создание фактически прежней управленческой надстройки, не указано ни в одном из информационных сообщений.
"Успехи", достигнутые украинскими самолетостроителями за год после частичной смены руководящих кадров, общеизвестны. Пожалуй, это первый в истории независимой Украины год, в течение которого не было выпущено ни одного нового самолета!
Мораль из всего указанного вороха алогизмов для реализаторов автомобилей, плотно обсевших руководящие должности в концерне "Укроборопром" и ГП "Антонов", давно уже сформулирована в морали басни Ивана Андреевича Крылова "Квартет": "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь", и очередной перестановкой стульев им созданием безответственных посреднических прокладок и на это раз возродить умирающую авиационную отрасль Украины не удастся. Назови ее хоть концерн, хоть корпорация, хоть кластер…
Единственный летный экземпляр военно-транспортного самолета Ан-70 (регистрация UR-EXA, бортовой номер "178", серийный номер 770102) в ангаре ГП "Антонов". Гостомель (Киев), 30.05.2016 (с) Андрей Багиров / spotters.net.ua
10 июня на сайте "Укроборонпром" появилось официальное сообщение, озаглавленное "Самолетостроительный кластер "Укроборонпрома" — реформа авиационной промышленности Украины". Новость извещала о том, что "государственный концерн создал в своей структуре самолетостроительный кластер — Украинский авиастроительную корпорацию. Концерн консолидирует все авиастроительные мощности страны, фундаментом которых станет ГП "Антонов".
Согласно приведенной информации, "Украинская авиастроительная корпорация" является первым примером реформирования оборонной промышленности страны. Кроме "Антонова", в состав корпорации вошли ПАО "УкрНИИ АТ", ГП "Новатор", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро" и ПАО Завод "Маяк". Это первые предприятия самолетостроительного кластера, в дальнейшем произойдет его существенное расширение, пояснили в пресс-службе.
По мнению авторов самого свежего реформаторского проекта, "Укроборонпром" внедряет, ни много ни мало, успешный управленческий опыт международных авиастроительных компаний — Boeing, Airbus, которые работают именно по такой структуре".
Далее следовали уже традиционные для подобных сообщений многообещающие заявления о скорых и светлых перспективах, которые неизбежно свалятся на отрасль в результате создание новых управленческих надстроек: "Самолетостроительный кластер позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты. Его предприятия будут сотрудничать с партнерами из частного сектора, заводами, которые не входят в состав госконцерна. Это ускорит процесс импортозамещения, даст новый толчок научно-техническому развитию и экономике государства в целом".
Другие преимущества, на которые теперь-то уж просто обречена украинская авиационная промышленность, заключаются по заявлению пресс-службы концерна в том, что "объединяясь, предприятия имеют общее планирование серийного производства, единый центр закупок материалов и комплектующих, объединенный маркетинг продукции и обеспечения продаж", а в дальнейшем "состоится его существенное расширение — это открытая система для предприятий любой формы собственности".
Завершило новость благословение руководства. Генеральный директор Концерна Роман Романов заявил, что "мы получим положительный экономический эффект за счет объединения производственных мощностей предприятий-участников корпорации и уменьшение уровней управления и дублирующих служб", добавив, что в дальнейшем Концерн осуществит кластеризацию всех своих предприятий.
К сожалению, сайт ведущего украинского самолетостроительного предприятия – ГП "Антонов" никак не отразил произошедшие структурные изменения, зато сообщил об обновлении в руководстве.
Михаил Гвоздев, представленный президентом Петром Порошенко ровно год назад, 13 июня 2015 г., исполняющим обязанности нового президента ГП "Антонов", так и не получив все полномочия, несмотря на участие в объявленном конкурсном отборе на замещение своей же вакантной должности, и даже преждевременно осенью сменивший приставку "И.о." перед фамилией, с сегодняшнего дня фигурирует как "Глава Совета Корпорации "Украинская авиастроительная компания"!
Как следует из приведенных материалов, концерн и его структурное подразделение несколько разошлись в наименовании вновь созданной структуры. Вряд ли речь идет о разных юридических лицах, что ставит под сомнение не только результаты организационной работы менеджмента обеих госструктур, но и перспективы от их реализации, если согласия нет даже в единообразном наименовании созданного кластера. Президентом ГП "Антонов", опять-таки без приставки "и.о.", с 8 июня стал бывший первый вице-президент этого госпредприятия Александр Коцюба. Судя по тому, что о результатах конкурсного отбора, проходившего в прошлом году не сообщалось, а о новом конкурсе информация не публиковалась, он, как и ранее Гвоздев, может пока лишь исполнять обязанности.
Примечательно, что не далее как в январе т.г. постановлением Кабинета министров Украины был ликвидирован Государственный авиастроительный концерн "Антонов", в который, в свою очередь после нескольких реформаторских подходов, реинкарнировала созданная еще в июле 2005 г. … Государственная самолетостроительная корпорация "Национальное объединение Антонов", в состав которой входили практически все те же субъекты — ГП "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова", завод "Авианта", "Завод 410 ГА", Украинский НИИ авиационной технологии, КП "Радиоизмеритель", ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро", ЗМКБ "Прогресс", НИИ "Буран", ГП "Новатор" и почему-то не попавшее в нынешний список украинских самолетострителей Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
В дальнейшем подобный подход, объединивший десять предприятий, был признан вредным для авиастроения Украины и список "усох" до трех – одноименного конструкторского бюро, ремонтного и серийного заводов, которые были влиты в 2015 г. в "Укроборонпром", после чего объединявшая их надстройка в виде Государственного авиастроительного концерна "Антонов" была ликвидирована. Инициатором реструктуризации в тот раз выступило министерство экономического развития и торговли, которому ГАК подчинялся после ликвидации министерства промышленной политики Украины, обосновав это том, что: "Это решение правительства, наконец, привело ситуацию де-юре в соответствие с Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины и Законом "Об управлении объектами государственной собственности".
Какие изменения в перечисленных законах произошли за истекшие полгода, и не противоречит ли им теперь создание фактически прежней управленческой надстройки, не указано ни в одном из информационных сообщений.
"Успехи", достигнутые украинскими самолетостроителями за год после частичной смены руководящих кадров, общеизвестны. Пожалуй, это первый в истории независимой Украины год, в течение которого не было выпущено ни одного нового самолета!
Мораль из всего указанного вороха алогизмов для реализаторов автомобилей, плотно обсевших руководящие должности в концерне "Укроборопром" и ГП "Антонов", давно уже сформулирована в морали басни Ивана Андреевича Крылова "Квартет": "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь", и очередной перестановкой стульев им созданием безответственных посреднических прокладок и на это раз возродить умирающую авиационную отрасль Украины не удастся. Назови ее хоть концерн, хоть корпорация, хоть кластер…
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]