Тайский Иван Грозный
---
Человека, которого насмерть забивают палками при Раме Первом, при Раме Девятом нарекают Великим. Такова уж участь правителей.
С одной стороны-жестокий правитель, не жалевший ни своих, ни чужих (казнил жену с детьми), самодур и сумасшедший, возомнивший себя воплощением Будды на земле. С другой стороны- объединитель страны, национальный герой, разгромивший заклятых врагов бирманцев, покоритель Севера и основатель нынешней тайской столицы.
На волне всенародной любви и разгрома бирманцев генерал Таксин стал королем нового, возрождающегося Сиама. Потом были победы над Южной Камбоджей и северным королевством Ланна, установление контактов с соседним могущественным Китаем.
Но случилось у Таксина Великого и «головокружение от успехов». Возомнив себя воплощением Будды на земле, и впав в религиозный экстаз ( есть также версия о банальном помешательстве) Таксин беспощадно расправлялся с лицами, скептически относящимся к его новой ипостаси.
Тем большее удивление вызывает его отношение к буддийским монахам, к положению буддистской общины в стране в то время.
Вот что про это пишет на форуме «Фаранг.ру» знаток тайских реалий под ником « Кхамсинг»:
«Хотелось бы дополнить той информацией, которую вряд ли можно найти в путеводителях. Это касается отношения короля Таксина к монашеству, которое было настолько нетрадиционным для сиамского общества, что стало, очевидно, главной причиной его трагической гибели, так как отношение это было самым неприязненным.
Это подтверждается фактами, которые приводятся в такой добротной книге, как "История Таиланда" Берзина. Таксин и его ближайшие соратники проводили активную политику, направленную на экспроприацию монастырских богатств для государственных и военных нужд, которая в тяжёлые годы противостояния бирманским захватчикам опиралась на поддержку населения.
Французский миссионер Корре свидетельствует: "... сиамцы обратились против пагод. Они разоряют их, ломают кирпичных идолов, плавят медных, с одной пагоды сняли столько золота, что загрузили им три лодки. ( правда, все это напоминает другой «богоизбранный» народ, который в кровавые революционные годы крушил церкви и закапывал живьем в землю священников?)
Новый король презирает монахов, считая их бездельниками, говорит, что скорее будет давать милостыню бродягам, которые могут служить и приносить пользу, чем подавать монахам, которых называет нахлебниками."
Конфискованные у церкви ценности Таксин использовал и для помощи голодающему населению. Но шли годы. Наступили другие, более благополучные времена. Отношение Таксина к духовенству не менялось. Но менялось отношение к нему народных масс. При этом сам Таксин вовсе не отрекался от буддийской веры. Он просто считал буддийскую общину разложившейся и коррумпированной.»
Неудивительно, что зреющее в элите недовольство «закидонами» еще недавно обожаемого героя вылилось в государственный переворот (которых в истории Таиланда будет еще немало).
Таксина объявили сумасшедшим и по приказу нового короля Рамы Первого зашили в мешок их бархата и забили сандаловыми палками насмерть, ибо, по закону, кровь короля, хоть и бывшего, не должна проливаться на грешную землю.
Правда, как пишет тот же Камсинг, в народе ходила легенда, что Таксину удалось избежать казни ( казнён был вместо него другой человек ), а сам он прожил до глубокой старости монахом в одном из монастырей на юге Таиланда.
С одной стороны-жестокий правитель, не жалевший ни своих, ни чужих (казнил жену с детьми), самодур и сумасшедший, возомнивший себя воплощением Будды на земле. С другой стороны- объединитель страны, национальный герой, разгромивший заклятых врагов бирманцев, покоритель Севера и основатель нынешней тайской столицы.
На волне всенародной любви и разгрома бирманцев генерал Таксин стал королем нового, возрождающегося Сиама. Потом были победы над Южной Камбоджей и северным королевством Ланна, установление контактов с соседним могущественным Китаем.
Но случилось у Таксина Великого и «головокружение от успехов». Возомнив себя воплощением Будды на земле, и впав в религиозный экстаз ( есть также версия о банальном помешательстве) Таксин беспощадно расправлялся с лицами, скептически относящимся к его новой ипостаси.
Тем большее удивление вызывает его отношение к буддийским монахам, к положению буддистской общины в стране в то время.
Вот что про это пишет на форуме «Фаранг.ру» знаток тайских реалий под ником « Кхамсинг»:
«Хотелось бы дополнить той информацией, которую вряд ли можно найти в путеводителях. Это касается отношения короля Таксина к монашеству, которое было настолько нетрадиционным для сиамского общества, что стало, очевидно, главной причиной его трагической гибели, так как отношение это было самым неприязненным.
Это подтверждается фактами, которые приводятся в такой добротной книге, как "История Таиланда" Берзина. Таксин и его ближайшие соратники проводили активную политику, направленную на экспроприацию монастырских богатств для государственных и военных нужд, которая в тяжёлые годы противостояния бирманским захватчикам опиралась на поддержку населения.
Французский миссионер Корре свидетельствует: "... сиамцы обратились против пагод. Они разоряют их, ломают кирпичных идолов, плавят медных, с одной пагоды сняли столько золота, что загрузили им три лодки. ( правда, все это напоминает другой «богоизбранный» народ, который в кровавые революционные годы крушил церкви и закапывал живьем в землю священников?)
Новый король презирает монахов, считая их бездельниками, говорит, что скорее будет давать милостыню бродягам, которые могут служить и приносить пользу, чем подавать монахам, которых называет нахлебниками."
Конфискованные у церкви ценности Таксин использовал и для помощи голодающему населению. Но шли годы. Наступили другие, более благополучные времена. Отношение Таксина к духовенству не менялось. Но менялось отношение к нему народных масс. При этом сам Таксин вовсе не отрекался от буддийской веры. Он просто считал буддийскую общину разложившейся и коррумпированной.»
Неудивительно, что зреющее в элите недовольство «закидонами» еще недавно обожаемого героя вылилось в государственный переворот (которых в истории Таиланда будет еще немало).
Таксина объявили сумасшедшим и по приказу нового короля Рамы Первого зашили в мешок их бархата и забили сандаловыми палками насмерть, ибо, по закону, кровь короля, хоть и бывшего, не должна проливаться на грешную землю.
Правда, как пишет тот же Камсинг, в народе ходила легенда, что Таксину удалось избежать казни ( казнён был вместо него другой человек ), а сам он прожил до глубокой старости монахом в одном из монастырей на юге Таиланда.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]