Телезрителей посчитают до последнего
---
Исследовательская компания Mediascope до конца 2018 года впервые измерит всю телевизионную аудиторию одного региона, включая жителей небольших городов и сел.
Речь идет о Тверской области, которая первой перейдет с аналогового на цифровое телевидение. Как пишет РБК, таким образом власти и телеканалы хотят изучить, как переход на новый стандарт вещания отразится на просмотре телевидения.
До настоящего времени все телеизмерения в России ограничивались городами с населением более 100 тыс. человек. Это объясняли тем, что рекламодатели считают коммерчески привлекательной только телевизионную аудиторию, проживающую в крупных городах.
При этом, с появлением большего числа каналов, которое дает переход на цифровое вещание, борьба за телезрителя существенно обострится. Кроме того, за счет внедрения «цифры», которая обеспечивает более качественный прием телеканалов, аудитория телевидения должна стать шире.
— Переход на цифровое ТВ для нас, больших вещателей, — это вызов. Вызов с необходимостью удержать аудиторию в тот момент, когда в домохозяйстве появится больше каналов, вещающих в хорошем качестве, — заявил на Национальном рекламном форуме заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев.
По его словам, если телеканалы более-менее представляют себе, как все устроено в больших городах, то по поводу малых городов с населением до 50 тыс. человек у вещателей «мало информации».
Напомним, в результате перехода с аналогового на цифровое вещание все население страны получит возможность смотреть в хорошем качестве 20 телеканалов. Они образуют два так называемых цифровых мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте). Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что жители отдельных регионов могли принимать в аналоговом качестве не более 3-4 каналов.
Переход на цифровое вещание завершится в 2019 году, однако в Тверской области, ставшей пилотным регионом, эксперимент начался раньше. вещание в «цифре» 20 обязательных общедоступных каналов началось 9 ноября, аналоговый сигнал планируют отключить 3 декабря.
Один из собеседников РБК рассказала, что на примере Тверской области «власти хотят посмотреть, как население перенастроит свои телевизоры на «цифру», чтобы в феврале продолжить отключение «аналога» в других регионах».
О том, что Mediascope собирается расширить географию измерений, компания объявляла еще весной. Впрочем, как говорят эксперты, в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек основной зритель — это преимущественно женщины старше 60 лет, которые традиционно больше смотрят «Первый канал» и «Россию 1».
Вещатели при переходе к «цифре» выиграют по охвату аудитории. Шансы увеличить свою аудиторию по этой же причине есть у РЕН ТВ и «Пятого канала», однако монетизировать аудиторию телевещатели вряд ли смогут, говорят аналитики: из-за того, что до сих пор измерения были ограничены только крупными городами, рекламодатели покупают контакты только с этой аудиторией. Зрителей во всех остальных населенных пунктах они получают бонусом.
Телеизмерения проводится с помощью специальных приборов — пиплметров. Для этого в крупных городах компания Mediacope, которая является уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории, выбрал 5,4 тыс. домохозяйств (в целом это 13,5 тыс. человек), где при помощи приборов фиксируется, когда, какой канал и сколько времени смотрел каждый член семьи.
Полученные данные отражают телевизионные предпочтения всех жителей крупных городов старше четырех лет. Сколько респондентов выберут в Тверской области – пока неизвестно, однако по данным экспертов, для получения достоверных данных необходимо отобрать минимум 300 домохозяйств в 50 разных населенных пунктах, включая села.
Журналист, блогер, руководитель НКО «Портал» Игорь Богатырёв полагает, что можно получить важные данные в результате данного исследования: “Я к этому отношусь крайне положительно, поскольку такая акция даст возможность получить реальные цифры того, какая аудитория в глубинке (в первую очередь, именно в глубинке) имеется у телевидения.
Сейчас все цифры крайне расплывчаты: по ТВ их нет вообще, а по интернету они не отражают действительности. Поэтому у некоторых возникает мнение о том, что интернет растет, а ТВ и его влияние снижаются”.
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий рассуждает об особенностях исследований в медиасфере: “Мой опыт работы с социологией в медиасфере показывает, что исследование имеет какую-то практическую ценность, если люди, отвечающие на вопросы имеют опыт пользования этими СМИ.
В данной инициативе я вижу некоторые противоречия. Если исходить из того, что значительная часть зрителей, которых будут опрашивать, не имеют опыта телесмотрения такого количества телеканалов, то собственно говоря, о чем их тогда будут спрашивать? Как они могут дать объективный ответ: будут они смотреть эти каналы или нет? Даже если им дадут описание канала. Точно определиться можно только исходя из практики телесмотрения”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Речь идет о Тверской области, которая первой перейдет с аналогового на цифровое телевидение. Как пишет РБК, таким образом власти и телеканалы хотят изучить, как переход на новый стандарт вещания отразится на просмотре телевидения.
До настоящего времени все телеизмерения в России ограничивались городами с населением более 100 тыс. человек. Это объясняли тем, что рекламодатели считают коммерчески привлекательной только телевизионную аудиторию, проживающую в крупных городах.
При этом, с появлением большего числа каналов, которое дает переход на цифровое вещание, борьба за телезрителя существенно обострится. Кроме того, за счет внедрения «цифры», которая обеспечивает более качественный прием телеканалов, аудитория телевидения должна стать шире.
— Переход на цифровое ТВ для нас, больших вещателей, — это вызов. Вызов с необходимостью удержать аудиторию в тот момент, когда в домохозяйстве появится больше каналов, вещающих в хорошем качестве, — заявил на Национальном рекламном форуме заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев.
По его словам, если телеканалы более-менее представляют себе, как все устроено в больших городах, то по поводу малых городов с населением до 50 тыс. человек у вещателей «мало информации».
Напомним, в результате перехода с аналогового на цифровое вещание все население страны получит возможность смотреть в хорошем качестве 20 телеканалов. Они образуют два так называемых цифровых мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте). Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что жители отдельных регионов могли принимать в аналоговом качестве не более 3-4 каналов.
Переход на цифровое вещание завершится в 2019 году, однако в Тверской области, ставшей пилотным регионом, эксперимент начался раньше. вещание в «цифре» 20 обязательных общедоступных каналов началось 9 ноября, аналоговый сигнал планируют отключить 3 декабря.
Один из собеседников РБК рассказала, что на примере Тверской области «власти хотят посмотреть, как население перенастроит свои телевизоры на «цифру», чтобы в феврале продолжить отключение «аналога» в других регионах».
О том, что Mediascope собирается расширить географию измерений, компания объявляла еще весной. Впрочем, как говорят эксперты, в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек основной зритель — это преимущественно женщины старше 60 лет, которые традиционно больше смотрят «Первый канал» и «Россию 1».
Вещатели при переходе к «цифре» выиграют по охвату аудитории. Шансы увеличить свою аудиторию по этой же причине есть у РЕН ТВ и «Пятого канала», однако монетизировать аудиторию телевещатели вряд ли смогут, говорят аналитики: из-за того, что до сих пор измерения были ограничены только крупными городами, рекламодатели покупают контакты только с этой аудиторией. Зрителей во всех остальных населенных пунктах они получают бонусом.
Телеизмерения проводится с помощью специальных приборов — пиплметров. Для этого в крупных городах компания Mediacope, которая является уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории, выбрал 5,4 тыс. домохозяйств (в целом это 13,5 тыс. человек), где при помощи приборов фиксируется, когда, какой канал и сколько времени смотрел каждый член семьи.
Полученные данные отражают телевизионные предпочтения всех жителей крупных городов старше четырех лет. Сколько респондентов выберут в Тверской области – пока неизвестно, однако по данным экспертов, для получения достоверных данных необходимо отобрать минимум 300 домохозяйств в 50 разных населенных пунктах, включая села.
Журналист, блогер, руководитель НКО «Портал» Игорь Богатырёв полагает, что можно получить важные данные в результате данного исследования: “Я к этому отношусь крайне положительно, поскольку такая акция даст возможность получить реальные цифры того, какая аудитория в глубинке (в первую очередь, именно в глубинке) имеется у телевидения.
Сейчас все цифры крайне расплывчаты: по ТВ их нет вообще, а по интернету они не отражают действительности. Поэтому у некоторых возникает мнение о том, что интернет растет, а ТВ и его влияние снижаются”.
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий рассуждает об особенностях исследований в медиасфере: “Мой опыт работы с социологией в медиасфере показывает, что исследование имеет какую-то практическую ценность, если люди, отвечающие на вопросы имеют опыт пользования этими СМИ.
В данной инициативе я вижу некоторые противоречия. Если исходить из того, что значительная часть зрителей, которых будут опрашивать, не имеют опыта телесмотрения такого количества телеканалов, то собственно говоря, о чем их тогда будут спрашивать? Как они могут дать объективный ответ: будут они смотреть эти каналы или нет? Даже если им дадут описание канала. Точно определиться можно только исходя из практики телесмотрения”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]