На пыльном льду. Или здесь рыбы нет.
---
Позавчера шёл я на работу и повстречал ... Догадайтесь, кого я повстречал такого, чтоб он сразу сподвиг нас на очередной поход. Конечно же я встретил П.А. Исакова barsuk314 И он рассказал мне вот что:
-А знаешь, лёд на пруду такой прозрачный, что сквозь него дно видно. И видно, как рыбки плавают.
-А он толстый?
-Да уже сантиметров десять.
Естественно мы с Алей решили посмотреть, как это там подо льдом рыбки плавают. К тому же, прозрачный лёд и рыбки - это тоже воспоминание детства. Мы с отцом ходили рыбачить, и я видел, как блестит под тонким льдом пойманная рыба, которую тянешь на леске.
Но поехать сразу на другой день не получилось. Да и ветер был такой, что врагу не пожелаешь. А сегодня вот. Как говорится, под голубыми небесами великолепными коврами... Когда мы посмотрели на пруд с горки, то подумали, что льда на нём нет вовсе. Вода и вода. Вы тут лёд видите? Хотя это снято даже не с горки, это снято прямо со льда.
А при входе на пляж естественно висит грозное предупреждение: "Выход на лёд опасен для жизни!" Поздней осенью и в середине весны у нас такие объявления висят везде.
Конечно мы забоялись и пошли у всех спрашивать, толстый ли лёд. Рыбаки были немногословны. Они отвечали нам одним словом:
-Да.
А чтобы чувствовать себя вполне уверенно, мы взяли с собой верёвку. На всякий случай. Последний спрошенный нами рыбак долго надевал большие резиновые чуни с шипами, а потом деловито зашагал по льду прямо на Чёрный мыс. Чуни немилосердно скрипели, а шипы скрежетали по льду.
-Да тут уже на "буранах" ездят, не бойтесь.
И мы заскользили по льду вслед за ним.
Как это всегда бывает, лёд прорезают сквозные, но нестрашные трещины. Когда его засыпет снегом, трещин этих даже и не видно. Лёд трескается и тут же смерзается в том же месте. Лёд трескается всегда. Это происходит по той же причине, по которой разрывает стеклянную бутылку, внутри которой замёрзла вода - при замерзании вода расширяется. Глядя на трещины, можно увидеть толщину льда. Она и вправду около десяти сантиметров. Если уже двухсантиметровый лёд выдерживает вес человека, то по этому можно ходить спокойно. Правда на "буранах" лучше не ездить - скользить будешь, перевернёшься ещё.
Сколько мы не всматривались в прозрачную поверхность льда - ни одной рыбы под льдом так и не увидели.
-Наверное, нужно отойти туда, где поглубже.
А вот лунки, просверленные рыбаками, встречаются сплошь и рядом. Возле лунок мы тоже смотрели. И тут рыбы нет.
С каждым шагом приближаемся к Чёрному мысу. Почему он Чёрный, а не какой-то ещё, я уже говорил. На мысе растут липы с тёмными стволами. Их там очень много. Почему деревья одно породы, кстати довольно редкой для Урала, облюбовали это место - я не знаю. Мыс отражается в ледяном зеркале пруда.
А отсюда мы совсем недавно ушли.
На берегу стоит на подпорках большая яхта "Алиса". Говорят, что её хотят продать. Не хотели б вы купить "Алису"? Наш пруд - та ещё "страна чудес", и это самый лучший транспорт для путешествий по нему.
Город всё дальше. Отсюда почти неслышны шум поездов и объявления вокзального радио:
-Электропоезд до Екатеринбурга прибывает на первый путь.
Мы идём прямо по следам, оставленным шипами того самого рыбака.
Здесь видно, как запылился лёд нашего пруда. Бесснежная поздняя осень - самое пыльное время. Крошится под ветром и превращается в пыль мёрзлая трава, ветер сдувает песок с городских дорог и землю с газонов. Всё это покрываёт лёд тоненьким слоем пыли. Граница мелководья видна отсюда хорошо. Это там, где лёд более светлый и желтовато-серый.
Нужно приложить руку ко льду, чтоб почувствовать кожей своих пальцев, какой он гладкий. А рыбы под ним... Ну вы уже догадались, что её там и сейчас нет.
Новоуральск отсюда выглядит так. Высится своими 16-этажными домами, которые выглядывают из -за спин 9-этажных. Когда-то мы даже гордились своими высокими домами, пока Екатеринбург не рванул ввысь огромными небоскрёбами.
Верх-Нейвинск выглядит гораздо более скромно. Завод, и где-то там, далеко - древняя заводская плотина.
Можно разглядеть башню, церковь и камень Крутяк.
-Вот видите, насколько лёд толстый.
А мы почти пришли.
Берег мыса весь в заиндевелых камышах.
А из этой трещины не так давно выплеснулась вода. Выплеснулась и сразу застыла во всю длину трещины. Видно, как воду отдувало ветром. Причём застыла она моментально. У нас на днях температура воздуха по ночам опускалась до минус 25-и.
И вдруг мы увидели дно. Оно было совсем близко. Через гладкий лёд его было видно как через толстое стекло. Камешки, водоросли, коряжки, разный мусор, лежащий на дне был очень хорошо виден.
-Ну, сейчас-то я рыбу увижу точно.
Я попытался сфотографировать подлёдный мир, где зимуют раки. Покрышка, лежащая на дне.
Смятая банка из-под пива, след, оставшийся от чьих-то "любований природой". Хотя может быть, все эти штуки служат домом и укрытием для мелких рыбок. Говорят, что в Америке отслужившие свой век вагоны метрополитена выбрасывают прямо в море именно с этой целью - создать дом для морских обитателей.
Раковины кем-то съеденных моллюсков.
И самый крупный "трофей" - железный понтон, который раньше был частью каких-нибудь мостков.
И рыба. Правда совсем не такая, какую мы хотели встретить. Это погибший окунь, вмёрзший в лёд. Кажется, что он солидного размера, но на самом деле он маленький. Он стал единственной рыбой, которую мы видели в этом походе.
Сад обледенелых камышей.
Как появились эти странные округлые ледышки на стеблях?
Как-будто крошечные ледяные купола.
Когда лежишь на льду, почти прислонившись к нему лицом, можно услышать негромкий, но очень звонкий звук:
-Тюньк.
И непонятно, откуда он идёт. Кажется, что так звучит весь лёд сразу. С таким звуком во льду образуются новые трещины.
Ледяные "оладьи".
Чёрный мыс всегда был местом отдыха новоуральцев. Причём в сталинские времена этот отдых был куда "активнее", чем сейчас. Тут был ресторан-поплавок и какие-то ларьки с подачей пива. Развалины этого всего потом долгие годы мозолили глаза людям. Прикрыли всё это "великолепие" по двум причинам. Первая причина - это трудности в снабжении. Автомобильных дорог тут нет и все продукты приходилось доставлять на лодках. И вторая причина - это преступность. Велико было искушени пограбить богатеньких строителей ядерного щита. И удобно - везде лес. А милиция опять же пока на своём катере доберётся. Фото катера у меня тоже есть.
Липы, липы, везде липы. Встречаются и поваленные ветром, высохшие и не гнилые. Кстати на фото - не липа. Однажды мы ходили сюда "на промысел". С тележкой и двуручной пилой. Не подумайте про нас плохого - мы живые деревья не пилили, только упавшие.
Кажется, что пришло время наведаться сюда вновь. Или ещё не пришло? Вроде пока липа у нас есть. Но если потребуется, то нанесём сюда визит. Липа всегда пригодится для ложек и не только. Правда тележки у нас сейчас нет.
Вдруг набрели на поляну с кормушками. А там птицы. И синицы, и вот такие птички, не знаю уж, как их звать. Аля говорит.
-Ты подойди поближе и остановись, они к тебе привыкнут и не улетят.
Так и случилось.
Наверное, этих птиц кормят люди, которые прогуливаются по мысу. Тут всегда кто-нибудь ходит или бегает.
Чёрный мыс не так и широк. Мы пересекли его и вышли на другой берег, обращённый к острову Шапке, проливу и Таватую.
Были времена, когда этот мяч был круглее.
Обледеневшая коряга.
Опять дно и опять рыбы нет. Наверное, рыбу можно увидеть, только если опустишь в воду фонарь. Могло бы интересно получиться. Просверлить лунку, опустить туда фонарик, и пусть он там под водой светит. Существуют ведь подводные фонари.
С этого берега мыса виден уже другой край Верх-Нейвинска.
Для многих новоуральсцев Чёрный мыс связан с приятными воспоминаниями. Детство, отдых и всё такое прочее. А для меня это всегда было местом неудачной рыбалки. Никогда мне тут не удавалось рыбки поймать. Поэтому в детстве я не сильно любил сюда ходить. И, наверное, только сейчас я стал чувствовать, как тут всё-таки красиво.
Мы разворачиваемся и идём к тому месту, где начинается дамба, ведущая в город. По льду идти нам больше не хочется.
Ветер липы закрутил, завязал жгутом.
А где-то возле этого дерева, побитого дятлом, нам повстречался "трофей".
Такой вот, довольно большой и сухой обломок дерева. Судя по оранжевой древесине это ольха. Из этой деревяшки можно тех же кукс наделать. Или ложек.
А вот и дамба. Пока шли, эта "деловая древесина" мне оба плеча отдавила.
По такому люду нужно кататься на коньках. Мы сегодня видели на пруду двух "конькобежцев", один из них был даже с клюшкой. Правда ни один из них в кадр так и не попал.
Мы возвращаемся в город немного с другой стороны. Вон тот крошечный красный с белыми рамами павильончик - то самое место, где мы праздновали пятилетие нашего сообщества.
На мосту какие-то люди естественно сказали нам по поводу нашей деревяшки:
-А если лесник увидит?
Как мне кажется, лесник в городе Новоуральске - это фигура больше мифическая, чем реальная. К тому же, мы ничего не рубили и не пилили, а только подобрали то, что на земле валялось. И к нам претензий быть не должно. Даже у лесника.
Застывшая "морская" пена.
Рыбак.
Возле моста лёд самый тонкий, потому что здесь проходит течение.
И вдруг - якорь.
Причём этот якорь не нарисован белой краской на камне. Он выдолблен зубилом.
-Наверное, какой-нибудь рыбак, пока клёва не было, сидел и колотил - сказала Аля.
А это опять я с добычей.
Ну, вот и всё. Умиротворённые и счастливые, добрались мы до машины и поехали домой. Этот день, хоть и "безрыбный" подарил нам массу впечатлений.
Состояние гладкого льда без снега мимолётно. Оно может продлиться ещё несколько дней, неделю-две, даже месяц, а может закончиться уже завтра. Вроде бы как раз завтра обещали снег. А мы подходим к базе водно-моторников, которая относится к нашему СЮТу. Вон тот деревянный кораблик за воротами называется "Никита Демидов". Я ещё помню его на плаву.
На обратном пути я нащупал в кармане ту самую "спасительную" верёвку. В этот раз она нас "не спасла". И это хорошо.
-А знаешь, лёд на пруду такой прозрачный, что сквозь него дно видно. И видно, как рыбки плавают.
-А он толстый?
-Да уже сантиметров десять.
Естественно мы с Алей решили посмотреть, как это там подо льдом рыбки плавают. К тому же, прозрачный лёд и рыбки - это тоже воспоминание детства. Мы с отцом ходили рыбачить, и я видел, как блестит под тонким льдом пойманная рыба, которую тянешь на леске.
Но поехать сразу на другой день не получилось. Да и ветер был такой, что врагу не пожелаешь. А сегодня вот. Как говорится, под голубыми небесами великолепными коврами... Когда мы посмотрели на пруд с горки, то подумали, что льда на нём нет вовсе. Вода и вода. Вы тут лёд видите? Хотя это снято даже не с горки, это снято прямо со льда.
А при входе на пляж естественно висит грозное предупреждение: "Выход на лёд опасен для жизни!" Поздней осенью и в середине весны у нас такие объявления висят везде.
Конечно мы забоялись и пошли у всех спрашивать, толстый ли лёд. Рыбаки были немногословны. Они отвечали нам одним словом:
-Да.
А чтобы чувствовать себя вполне уверенно, мы взяли с собой верёвку. На всякий случай. Последний спрошенный нами рыбак долго надевал большие резиновые чуни с шипами, а потом деловито зашагал по льду прямо на Чёрный мыс. Чуни немилосердно скрипели, а шипы скрежетали по льду.
-Да тут уже на "буранах" ездят, не бойтесь.
И мы заскользили по льду вслед за ним.
Как это всегда бывает, лёд прорезают сквозные, но нестрашные трещины. Когда его засыпет снегом, трещин этих даже и не видно. Лёд трескается и тут же смерзается в том же месте. Лёд трескается всегда. Это происходит по той же причине, по которой разрывает стеклянную бутылку, внутри которой замёрзла вода - при замерзании вода расширяется. Глядя на трещины, можно увидеть толщину льда. Она и вправду около десяти сантиметров. Если уже двухсантиметровый лёд выдерживает вес человека, то по этому можно ходить спокойно. Правда на "буранах" лучше не ездить - скользить будешь, перевернёшься ещё.
Сколько мы не всматривались в прозрачную поверхность льда - ни одной рыбы под льдом так и не увидели.
-Наверное, нужно отойти туда, где поглубже.
А вот лунки, просверленные рыбаками, встречаются сплошь и рядом. Возле лунок мы тоже смотрели. И тут рыбы нет.
С каждым шагом приближаемся к Чёрному мысу. Почему он Чёрный, а не какой-то ещё, я уже говорил. На мысе растут липы с тёмными стволами. Их там очень много. Почему деревья одно породы, кстати довольно редкой для Урала, облюбовали это место - я не знаю. Мыс отражается в ледяном зеркале пруда.
А отсюда мы совсем недавно ушли.
На берегу стоит на подпорках большая яхта "Алиса". Говорят, что её хотят продать. Не хотели б вы купить "Алису"? Наш пруд - та ещё "страна чудес", и это самый лучший транспорт для путешествий по нему.
Город всё дальше. Отсюда почти неслышны шум поездов и объявления вокзального радио:
-Электропоезд до Екатеринбурга прибывает на первый путь.
Мы идём прямо по следам, оставленным шипами того самого рыбака.
Здесь видно, как запылился лёд нашего пруда. Бесснежная поздняя осень - самое пыльное время. Крошится под ветром и превращается в пыль мёрзлая трава, ветер сдувает песок с городских дорог и землю с газонов. Всё это покрываёт лёд тоненьким слоем пыли. Граница мелководья видна отсюда хорошо. Это там, где лёд более светлый и желтовато-серый.
Нужно приложить руку ко льду, чтоб почувствовать кожей своих пальцев, какой он гладкий. А рыбы под ним... Ну вы уже догадались, что её там и сейчас нет.
Новоуральск отсюда выглядит так. Высится своими 16-этажными домами, которые выглядывают из -за спин 9-этажных. Когда-то мы даже гордились своими высокими домами, пока Екатеринбург не рванул ввысь огромными небоскрёбами.
Верх-Нейвинск выглядит гораздо более скромно. Завод, и где-то там, далеко - древняя заводская плотина.
Можно разглядеть башню, церковь и камень Крутяк.
-Вот видите, насколько лёд толстый.
А мы почти пришли.
Берег мыса весь в заиндевелых камышах.
А из этой трещины не так давно выплеснулась вода. Выплеснулась и сразу застыла во всю длину трещины. Видно, как воду отдувало ветром. Причём застыла она моментально. У нас на днях температура воздуха по ночам опускалась до минус 25-и.
И вдруг мы увидели дно. Оно было совсем близко. Через гладкий лёд его было видно как через толстое стекло. Камешки, водоросли, коряжки, разный мусор, лежащий на дне был очень хорошо виден.
-Ну, сейчас-то я рыбу увижу точно.
Я попытался сфотографировать подлёдный мир, где зимуют раки. Покрышка, лежащая на дне.
Смятая банка из-под пива, след, оставшийся от чьих-то "любований природой". Хотя может быть, все эти штуки служат домом и укрытием для мелких рыбок. Говорят, что в Америке отслужившие свой век вагоны метрополитена выбрасывают прямо в море именно с этой целью - создать дом для морских обитателей.
Раковины кем-то съеденных моллюсков.
И самый крупный "трофей" - железный понтон, который раньше был частью каких-нибудь мостков.
И рыба. Правда совсем не такая, какую мы хотели встретить. Это погибший окунь, вмёрзший в лёд. Кажется, что он солидного размера, но на самом деле он маленький. Он стал единственной рыбой, которую мы видели в этом походе.
Сад обледенелых камышей.
Как появились эти странные округлые ледышки на стеблях?
Как-будто крошечные ледяные купола.
Когда лежишь на льду, почти прислонившись к нему лицом, можно услышать негромкий, но очень звонкий звук:
-Тюньк.
И непонятно, откуда он идёт. Кажется, что так звучит весь лёд сразу. С таким звуком во льду образуются новые трещины.
Ледяные "оладьи".
Чёрный мыс всегда был местом отдыха новоуральцев. Причём в сталинские времена этот отдых был куда "активнее", чем сейчас. Тут был ресторан-поплавок и какие-то ларьки с подачей пива. Развалины этого всего потом долгие годы мозолили глаза людям. Прикрыли всё это "великолепие" по двум причинам. Первая причина - это трудности в снабжении. Автомобильных дорог тут нет и все продукты приходилось доставлять на лодках. И вторая причина - это преступность. Велико было искушени пограбить богатеньких строителей ядерного щита. И удобно - везде лес. А милиция опять же пока на своём катере доберётся. Фото катера у меня тоже есть.
Липы, липы, везде липы. Встречаются и поваленные ветром, высохшие и не гнилые. Кстати на фото - не липа. Однажды мы ходили сюда "на промысел". С тележкой и двуручной пилой. Не подумайте про нас плохого - мы живые деревья не пилили, только упавшие.
Кажется, что пришло время наведаться сюда вновь. Или ещё не пришло? Вроде пока липа у нас есть. Но если потребуется, то нанесём сюда визит. Липа всегда пригодится для ложек и не только. Правда тележки у нас сейчас нет.
Вдруг набрели на поляну с кормушками. А там птицы. И синицы, и вот такие птички, не знаю уж, как их звать. Аля говорит.
-Ты подойди поближе и остановись, они к тебе привыкнут и не улетят.
Так и случилось.
Наверное, этих птиц кормят люди, которые прогуливаются по мысу. Тут всегда кто-нибудь ходит или бегает.
Чёрный мыс не так и широк. Мы пересекли его и вышли на другой берег, обращённый к острову Шапке, проливу и Таватую.
Были времена, когда этот мяч был круглее.
Обледеневшая коряга.
Опять дно и опять рыбы нет. Наверное, рыбу можно увидеть, только если опустишь в воду фонарь. Могло бы интересно получиться. Просверлить лунку, опустить туда фонарик, и пусть он там под водой светит. Существуют ведь подводные фонари.
С этого берега мыса виден уже другой край Верх-Нейвинска.
Для многих новоуральсцев Чёрный мыс связан с приятными воспоминаниями. Детство, отдых и всё такое прочее. А для меня это всегда было местом неудачной рыбалки. Никогда мне тут не удавалось рыбки поймать. Поэтому в детстве я не сильно любил сюда ходить. И, наверное, только сейчас я стал чувствовать, как тут всё-таки красиво.
Мы разворачиваемся и идём к тому месту, где начинается дамба, ведущая в город. По льду идти нам больше не хочется.
Ветер липы закрутил, завязал жгутом.
А где-то возле этого дерева, побитого дятлом, нам повстречался "трофей".
Такой вот, довольно большой и сухой обломок дерева. Судя по оранжевой древесине это ольха. Из этой деревяшки можно тех же кукс наделать. Или ложек.
А вот и дамба. Пока шли, эта "деловая древесина" мне оба плеча отдавила.
По такому люду нужно кататься на коньках. Мы сегодня видели на пруду двух "конькобежцев", один из них был даже с клюшкой. Правда ни один из них в кадр так и не попал.
Мы возвращаемся в город немного с другой стороны. Вон тот крошечный красный с белыми рамами павильончик - то самое место, где мы праздновали пятилетие нашего сообщества.
На мосту какие-то люди естественно сказали нам по поводу нашей деревяшки:
-А если лесник увидит?
Как мне кажется, лесник в городе Новоуральске - это фигура больше мифическая, чем реальная. К тому же, мы ничего не рубили и не пилили, а только подобрали то, что на земле валялось. И к нам претензий быть не должно. Даже у лесника.
Застывшая "морская" пена.
Рыбак.
Возле моста лёд самый тонкий, потому что здесь проходит течение.
И вдруг - якорь.
Причём этот якорь не нарисован белой краской на камне. Он выдолблен зубилом.
-Наверное, какой-нибудь рыбак, пока клёва не было, сидел и колотил - сказала Аля.
А это опять я с добычей.
Ну, вот и всё. Умиротворённые и счастливые, добрались мы до машины и поехали домой. Этот день, хоть и "безрыбный" подарил нам массу впечатлений.
Состояние гладкого льда без снега мимолётно. Оно может продлиться ещё несколько дней, неделю-две, даже месяц, а может закончиться уже завтра. Вроде бы как раз завтра обещали снег. А мы подходим к базе водно-моторников, которая относится к нашему СЮТу. Вон тот деревянный кораблик за воротами называется "Никита Демидов". Я ещё помню его на плаву.
На обратном пути я нащупал в кармане ту самую "спасительную" верёвку. В этот раз она нас "не спасла". И это хорошо.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]