Трудности самой высокой железной дороги
10.10.2018 469 0 0 levik

Трудности самой высокой железной дороги

---
0
В закладки
Цинхай-Тибетская железная дорога является высочайшей в мире - она достигает отметки выше 5км над уровнем моря. Создание этой дороги было сложным и длительным проектом для современного Китая (а Китаю середины XX века такая стройка была просто не по силам).

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


Что же тут такого сложного? Почему строительство этой железнодорожной линии было отложено коммунистическим правительством страны на полвека? И как в итоге были решены эти трудности?

Вчерашний Шагтябрь - 8 октября: 29,541 шагов. Всего за месяц: 198,469. В среднем за день: 24,808.

1. Вот карта железной дороги из Синина в Лхасу. У Китая были планы протянуть эту стратегически важную линию ещё в 1950х годах, но тогда попытки с треском провалились, и работы пришлось отложить. Продолжительность линии - почти 2,000км, однако существенную часть (от Синина до Голмуда) запустили ещё в 1984 году. Но эта секция пути не представляла особых сложностей, так как не проходила по Тибетскому Нагорью - горному плато находящемуся на уровне выше 4,000 метров. Постройка же окончательного отрезка до Лхасы потребовала всей индустриальной и научной мощи Китая XXI века.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


2. Главная проблема строительства на Тибетском Нагорье в том, что всё оно покоится на слое вечной мерзлоты, но покрыто многими метрами "активного слоя". Зимой здесь всё заморожено...

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


3. ...а вот летом верхний слой почвы оттаивает, и превращается в болотистую жижу, на которой невозможно что-либо строить.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


4. После многих попыток найти способ избавиться от активного слоя вовсе. Докопать до мерзлоты? Именно так бы наверное поступил в XIX веке Фердинанд Мари, виконт де Лессепс. Но это слишком дорого и трудоёмко даже для Китая. Тогда учёные придумали другой подход: что если сделать так, чтоб активный слой перестал быть активным. А вернее, чтоб он перестал оттаивать.

Но это легко сказать. Как охладить землю под огромной длины железнодорожным полотном? Китайцы заметили, что груды средних по размеру камней, между которыми способен дуть ветер, делают так, что земля под ними становится холоднее. Они предложили сделать насыпь из таких камней. Она высасывает тепло из земли, не давая ей прогреться.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


5. Камни засыпают в цементные сооружения вроде такого, чтоб они не рассыпались по всей равнине.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


6. В некоторых местах возле железной дороги лежит песок. Такие моменты опасны: ветер заносит песок в насыпь, где он заполняет собой щели, отменяя охладительный эффект конструкции. Чтобы избежать такого, инженеры поставили сетки, ловящие песок в местах, где лежат песчаные дюны.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


7. Кроме этого, почву укрепляют "решётками" из булыжников, они должны удерживать почву, и останавливать песок.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


8. Здесь даже через снег видна структура прямоугольной защитной сетки.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


9. А бывает, ставят в несколько слоёв вот такие заборы, защищающие от ветров.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


10. Правда, здесь на Тибетском Нагорье ничего не вечно, и дождь с ветром разрушают эти защитные конструкции.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


11. Есть места, где насыпь из камней недостаточно сильно охлаждает землю, на которой лежит. В таких местах китайские учёные придумали использовать особые термосифоны - трубы, которые без электричества способны охладить всё, с чем они соприкасаются. Такие сифоны установлены на самых проблемных участках пути.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


12. А в местах, где уж совсем никакое охлаждение не сработает, китайцам всё же пришлось копать вниз. На таких отрезках железнодорожные пути проходят по эстакаде на сваях, забитых глубоко в землю.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


13. Ради экономии средств, Китай построил в Тибет только одну линию железной дороги, и было крайне важно, чтоб два поезда, следующие в разные стороны не столкнулись (для разъездов есть специальные куски двойных путей). Всё это делается с помощью спутниковых сигналов, но для того, чтоб он работал, нужны вышки с электричеством. Именно такие постоянно мелькали за нашим окном. Ток они получают от солнечных батарей, и от ветряных генераторов, установленных рядом с ними.

Трудности самой высокой железной дороги местах, песок, дороги, Китая, такого, железной, камней, насыпь, землю, таких, придумали, Синина, перестал, охладить, сетки, почву, сделать, строительства, которой, Нагорье


Да ладно, чего я буду рассказывать, когда легче просто показать. Вот русскоязычный ролик программы National Geographic, объясняющий весь процесс строительства.

Это всего 45 минут, а очень интересно получается. Рекомендую.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]