Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает...
07.10.2018 378 0 0 fotografersha

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает...

---
0
В закладки
Я пробовала ездить с Димой, Васей Утникным, с Гариком Харламовым, с Дартом Вейдером и даже с магистром Йодой. Увы, каждый чем-то, да не устраивал. Оксана дичайше тупила, Гарик задолбал однообразными шуточками, а Йода так медленно произносил подсказки, что нужный поворот оказывался уже проеханным (или проеденным? или пройденным?)

А пару месяцев назад появился в навигаторе ещё один голос, непривычный для всех, но очень знакомый для меня - им стал лётчик-испытатель, шеф-пилот Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", командир борта самолета МиГ-35, Герой России Михаил Беляев.

Давайте посмотрим, что же означают на профессиональном языке авиационных специалистов некоторые фразы и выражения, произнесенные им в приложении.
Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Михаил записал более 120 фраз, с помощью которых приложение ведет водителя по маршруту в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. Стрелка-курсор сделана в виде новейшего сверхманевренного истребителя МиГ-35.
Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Для Беляева этот проект стал необычным, и поначалу он даже отказался участвовать. "Это как-то не свойственно людям нашей профессии — участие в таких мероприятиях. Ну потом мы пообсуждали, поразмышляли, для чего это нужно… Мы популяризируем авиацию и МиГ, чтобы как раз он выходил в массы и люди знали о нем", — признался он в интервью ТАСС.

"Будем знакомы — командир борта МиГ-35.
Подсказываю маневры, помогаю достигать цели"


"В первую очередь сотрудники РСК "МиГ", их родственники и друзья с большим удовольствием обнаружили, что появилась именно функция МиГ-35 в качестве символа в навигаторе, ну и голос Михаила Беляева, — смеется летчик. — Мне трудно сказать, насколько широко это разошлось, но тем не менее моя супруга пользуется и многие люди, которые меня знают".
Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Миш, и я тоже с тобой теперь почти каждый день общаюсь))

Однако какие-то специфические фразы и выражения, которыми общаются пилоты и авиадиспетчеры, не всегда бывают понятны простым людям. Поэтому Беляеву пришлось вместе c редакторами их корректировать для удобного восприятия обычных пользователей и даже приходить "к некоторому консенсусу, что на авиационном сленге должно звучать именно вот так". Корреспондент ТАСС Роман Азанов отобрал наиболее интересные и нестандартные фразы, озвученные шеф-пилотом корпорации "МиГ" и попросил летчика прокомментировать, что они означают.

Маршрут построен
"Все системы в норме, к взлету готов"
"Вышка, к взлету готов"

В принципе, первая — это действующая реальная фраза, а вторая — из радиообмена. "Вышка — это обычно командно-диспетчерский пункт управления полетами, который дает разрешение на взлет-посадку, на выполнение различных операций".

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


"Гордый! К взлету готов"
"Гордый" — это позывной аэродрома Раменское. Для тех, кто работает в авиации, это считается знаковым аэродромом, и большинство авиаторов знает, что такое "Гордый", — говорит летчик, при этом уточняя, что у каждого аэродрома есть свой позывной.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Если это гражданские, они штатные — Шереметьево, Внуково, Домодедово — вышки. У них распределение зон ответственности: "Домодедово-вышка", или "Домодедово-подход", или руление. То есть на разных каналах разные диспетчеры, у которых своя зона ответственности. На военных аэродромах или аэродромах смешанного базирования немного другие позывные, которые могут быть постоянные, а могут быть сменные. То есть на общем канале — это чаще всего определенная частота или первый канал — для всех он постоянный позывной. Например, для аэродрома Раменское это "Гордый", для аэродрома Луховицы — "Лепесток".

Сменные позывные могут быть уже на рабочих каналах с определенной периодичностью. При этом военные летчики обязаны знать все названия. Например, аэродром может называться Спиртовый — и даже такое бывает.

Найден более быстрый маршрут
"Прошу изменения полетного маршрута"

Обычно при подготовке к любому полету задание четко оговаривается, поясняет Беляев. Определяется маршрут — основной или запасной — для выполнения полета или перелета. То, что прописано в полетном задании.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


"Рассчитан более быстрый маршрут, набираю высоту"
"Это то, что необходимость изменения возникла, дальше этот маршрут просчитан или бортовым компьютером, штурманом или самим летчиком. И соответственно, такая фраза выдается. Ну с набором высоты — это присказка, — объясняет Беляев. — Был на одной высоте, а теперь пошел выше и дальше".

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Вы приехали в промежуточную точку
"Промежуточная точка. Жду дальнейших указаний"
Такое бывает при выполнении какого-то маршрутного полета, если говорим про военную авиацию. Определяются поворотные точки (над ней маршрут меняет свою траекторию, отклонение по курсу, высоте или как-то еще) и эти промежуточные. Это может быть цель или некая точка, над которой надо произвести какое-то действие: коррекцию навигационных систем или изменить, допустим, параметры полета — высоту или скорость.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Вы ушли с маршрута
"Земля не отвечает. Потеря ориентировки. Летим по приборам…"
Эту фразу придумали с редакторами. В том случае, если пропадает сигнал GPS и свое местоположение этой программой не определяется. То, что было запланировано, программа не понимает, где мы находимся и как мы двигаемся относительно запланированного.

В реальности говорим о том, что главное — находиться в неком стабильном состоянии по параметрам полета: по высоте и скорости. Мы это контролируем по приборам: летим в прямолинейном горизонтальном положении и в некотором предполагаемом направлении, но мы не понимаем, где мы еще. Самолет стабилизирован, сбалансирован. А в это время мы пытаемся определить свое местоположение и восстановить ориентировку, где находимся и что нам нужно делать

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Вы вернулись на маршрут
"Не двойной кульбит в воздухе, но на маршрут вернулись"

Это жаргонная вставка. Типа того, что ситуация неопределенности завершилась, далее действуем по ранее установленному плану.

Двойной кульбит — это маневр, который выполняет наш самолет с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Он считается, наверное, по техническому выполнению со стороны летчика и по аэродинамическим особенностям летательного аппарата наиболее сложным. Такой маневр выполняет только наш истребитель МиГ-29ОВТ. В мире никто такого больше не делает.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Авария
"Впереди неисправный борт…"

В реальной жизни такое тоже имеет место быть, ведь, как правило, в воздухе не один самолет, а много. И если у кого-то что-то происходит, тогда диспетчер информирует об этом остальных. Для того чтобы все участники воздушного движения понимали и каким-то образом давали ему приоритет на изменение, например, маршрута захода на посадку и давали возможность в эфире (радиообмене) высказываться тому, кому дан приоритет. Остальные просто молча слушают, что же происходит.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Дорожные работы
"Впереди мощное кучевое облако… Грозовой фронт. Впереди зона турбулентности…"

Грозовой фронт и мощная кучевая облачность считаются опасными явлениями погоды, в которые воздушным судам попадать крайне нежелательно. И необходимо принять все меры, чтобы обойти это путем изменения маршрута или набора высоты.

"В мощной кучевой облачности всегда присутствуют восходящие и нисходящие потоки, которые начинают трясти, болтать самолет, и возникает зона турбулентности. Это неблагоприятные явления", — говорит летчик, уточняя, что турбулентность в обычном гражданском самолете и военном ощущается примерно одинаково.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Впереди камера
"Входим в зону ПВО. Похоже, нас кто-то облучает…"

Это некий профессиональный термин. Зона ПВО (противовоздушной обороны) — общепринятый термин.
Это те зенитные ракетные комплексы и радарные установки, которые находятся на земле, контролируют все воздушное пространство и понимают, кто находится в воздухе — свой или чужой, или неопознанный. И дальше принимается решение на атаку этого воздушного судна или на его пролет.

А облучение… на самолетах-истребителях установлены применительно к автомобильной технике радары-детекторы, которые воспринимают радиолокационное облучение, лазерное и пуски ракет по инфракрасному каналу. И летчик-истребитель всегда понимает, что кто-то его облучает и кто-то пытается его обнаружить или уже обнаружил. И более того, по степени облучения понимает — или по нему будет сейчас пуск ракеты, или другое.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Что касается времени, говорит летчик, то тут все зависит от того, какое средство ПВО работает по самолету. "Скажем так, если это достаточно близко и самолет находится уже в зоне поражения, то время очень ограничено. Грубо говоря, сравнивая по сигналам с радаром-детектором на автомобиле, обнаружение — это сигнал с уровнем 1–2, дальше подготовка к пуску ракеты — это 3, 4, 5. А когда от 6 до 9 — это уже все, ракета уже пойдет. Ты уже попался в зону действия автомобильного радара — тебя уже сняли".

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


А вот произносимая Беляевым фраза "Отработаем действия в зоне ПВО" была согласована с редакторами, и они также задали ему вопрос: "А что должен делать самолет в этом случае?"

Для самолетов-истребителей есть так называемые противоракетные маневры, которые направлены на срыв возможности пуска ракеты со стороны средств ПВО. Самолет начинает энергично разворачиваться под 90 градусов с изменением скорости и высоты. Чаще всего сверху вниз с разгона. И выполнять маневрирование так называемой пространственной змейкой. И в этом случае вероятность попадания ракеты гораздо ниже.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


До конца маршрута осталось…
"Снижаемся по глиссаде до аэродрома…"

Глиссада — это траектория движения самолета при заходе на посадку как по курсу, так и по высоте.
"И в принципе она строго стандартизирована и определена, то есть это именно маршрут по выходу на посадочный курс строго в створ взлетно-посадочной полосы, — объясняет летчик. — То есть в зависимости от удаления самолета до точки касания он должен иметь строго определенные параметры. И вот следование по этой траектории называется глиссадой".

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


"Выпускаем колеса, до прибытия… Перехожу к рулению. До полной остановки"
Такое есть и в реальности. Это разделение по этапам — захода на посадку, посадки и самого руления на место стоянки. Есть контрольные точки именно на глиссаде, где командир воздушного судна обязан доложить диспетчеру о состоянии самолета, что он вышел на посадочную прямую, выпущены шасси, закрылки и механизация крыла (для уменьшения посадочной скорости).

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


Вы приехали
"Задание выполнено, встретимся на разборе полетов"

Эта фраза про разбор полетов пошла именно от летчиков. Во-первых, процедура подготовки к полету тоже достаточно длительная — "это и постановка задачи кто куда на чем летит, с какой заправкой и какую цель должен выполнить". Дальше — само выполнение полета, а после все снова собираются под руководством командира или руководителя. Каждый докладывает, что он сделал, выполнена или не выполнена задача, по каким причинам она не выполнена и что произошло. А дальше определяется, почему эти отклонения были, кто и как их исправил и кто виноват.
Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


"Но тут все зависит от начальника и командира. Если он достаточно мудрый, выдержанный и воспитанный, то это происходит спокойно, указываются ошибки, говорится о том, как нужно было правильно делать. Если не выдержанный, то там… вплоть до отстранения от полетов и другие выводы", — говорит Беляев.

Входим в зону ПВО, нас кто-то облучает... маршрут, которые, более, именно, летчик, маршрута, полета, МиГ35, дальше, самолет, Беляев, говорит, высоте, Впереди, самолета, аэродрома, Гордый, фраза, ракеты, готов


На сегодняшний день курсор МиГ-35 в навигаторе скачали уже более 150 тыс. пользователей в России и странах СНГ.

Роман Азанов, Марина Лысцева, ТАСС.
Оригинал статьи
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]