Герои рабочего класса.
---
Позавчера были в Первоуральске на фестивале, который назывался "Герои рабочего класса". Проводил его Культурно-Инновационный центр, больше известный под именем "Шайба". Если что, о первом нашем посещении "Шайбы" читайте здесь и здесь.
Откуда взялась идея фестиваля - это понятно. Постепенно в нашем обществе происходит осознание того, что работать таки нужно. Если раньше мы все думали, что русский народ может прожить, не беря в руки лопаты... Типа зачем же трудиться, достаточно лишь деньги иметь, а работают пусть за нас другие. То есть жить примерно также, как арабские "шейхи". И наконец-то мы поняли, что арабских шейхов из нас не вышло и придется хочешь-не хочешь трудиться самим.
А если трудиться всё-таки придётся, то не могло не вспомниться недавнее советское время, где труд провозглашался делом чести, доблести и геройства. Поэтому советской символики на фестивале было много.
Мы приехали ещё до начала фестиваля. Везде пусто. Пусто и в шатрах, где скоро будут ярмарки и мастер-классы.
Потихоньку собираются мастера. Машина, доверху забитая деревянной скульптурой. Мы ещё познакомимся с этой скульптурой поближе.
А это шатры, где будут сидеть мастера. Под одной крышей с нами были "Егоршинская лоза" и ювелиры.
На нашем стенде - то же, что и всегда.
Сначала мы и не представляли, в центре чего мы очутились. Думали, что будет просто мастер-класс, как всегда. Кто хочет - подходит. Сделает цветок или кораблик из бересты - уходит. А если не хочет ничего делать, то просто поглазеет и отходит. Оказывается весь праздник был построен по принципу "потрудись и получи приз". Каждому желающему трудиться выдавалась трудовая книжка. И в неё нужно было клеить стикеры. Один мастер-класс - один стикер. Кто прошёл мастер-класс, тот походил к волонтёрам в красных жилетках и касках. Там он предъявлял изготовленное собственноручно изделие и получал в книжку заветный стикер. Кто не работал, тот соответственно стикера и не получал. Кто собрал больше стикеров, тот получал при окончательном рассчёте больше призов. Рассчёт производился в "Отделе кадров". Такие условия вызвали небывалый ажиотаж и толпы желающих у столов всех мастеров, кто проводил мастер-классы. Я думал, что нас разорвут на части - так велик был наплыв детей.
Мы с Алей работали сразу за за тремя столами. Мест за столами не хватало. На место тех, кто сделал цветок, сразу подходили новые. Иногда даже выстраивались в очереди, чего на наших мастер-классах не было вообще никогда. Делать что-то другое кроме цветов не было ни времени, ни места, ни возможности. Активно подключались родители и даже бабушки. Волонтёры не успевали клеить заветные стикеры в трудовые книжки. Через какое-то время стикеры кончились, и нам пришлось в трудовых книжках просто расписываться.
Очереди были конечно не только у нас, но и всех мастеров, кто проводил мастер-классы. У керамистов.
У кузнецов.
Из керамических кирпичиков дети могли построить "что-нибудь этакое", например, печь или башню.
Я даже не знаю, сколько нас, мастеров, было. Просто не было времени подойти к другим стендам, посмотреть, кто там есть и что они делают. Мы сидели у своих столов, как привязанные - настолько велик был наплыв желающих.
И только когда прошло уже несколько часов, наплыв желающих стал меньше и мы смогли выбраться и осмотреться вокруг. А там было на что поглядеть. Например, вот уникальный велосипед огромных размеров. Чтоб привезти его сюда, в Первоуральск, его пришлось разобрать на составные части. Как смогли сделать столь огромные колёса - это вообще загадка. Или их можно сделать на велозаводе по спецзаказу?
Было много велосипедов и не столь экзотичных. Молодой человек в красном- волонтёр. Они все ходили в касках, напоминающих мне о собственной "рабочей юности" в 90-е. Помню, нам тогда тоже выдали каски из опасения "как бы сверху чего не упало".
Естественно, фестиваль широко освещался прессой и телевидением. Вот берут интервью у маленькой участницы мастер-класса, которая держит в руке берестяной цветок. Наверное, специально выбирали девочку в красном.
У меня тоже интервью брали:
-Ну как вам наш фестиваль?
-Потрясающе!
-А как дети? Толковые?
-Да всякие попадаются, но толковых больше.
-А ваши предки были рабочими?
-Нет, у нас предки из купцов-торговцев. Зато родители работали на производстве. Отец был инженером на автозаводе, а мама там же - контролёром ОТК. Да и сам я был сварщиком в молодости.
- Значит вы будете носить наш значок с гордостью?
-Конечно.
Ну, и конечно, никуда не уйдёшь от главной приметы всех подобных мероприятий - оглушительной музыки. Пели песни в основном на рабочие темы. И старые, советские, и новые, сочинённые по заказу местных предприятий. Например, вот такую песню.
Птицефабрика Первоуральская,
Птичий гомон и девичий смех,
Не страшна тебе буря февральская,
Птицефабрика, ты лучше всех!
А это организатор всего нашего праздника Александр Мосунов (в красном галстуке)у стенда Оксаны Шиловой. Большие деревянные скульптуры, которые мы видели торчащими из багажника машины, сделаны её руками и руками её сына Дениса.
Оксана с сыном подошли к нам, и было очень интересно послушать, как работют другие мастера. Местное телевидение называет Оксану "Женщина с бензопилой".
Оксана Шилова. Фото из ВК
Она сама берёт пилу и выпиливает из большого полена медведя или собаку, щуку или гриб. Потом резцами и стамесками они с сыном подрезают, срезают, придавая скульптуре законченную форму. Под конец Денис небольшой стамеской нарезает на медведях шерсть. Нам всегда было удивительно, как люди делают крупные деревянные фигуры, а им было не менее удивительно то, как мы делаем мелкие.
Скульптуры Оксаны Шиловой. Фото из ВК.
Оксана тоже хотела провести мастер-класс, показать, как она работает пилой, но организаторы ей в этом отказали. Потому что у них уже был другой скульптор-"бензопильщик". Евдокимов из Екатеринбурга. За какое-то вполне-таки небольшое время он выпилил и вырезал из дерева вот такую скульптуру.
Потом всем народом придумывали этой скульптуре название. Варианты названий вертелись возле "Кулак Первоуральска" или "Железная рука рабочего класса". А мы подошли к этому произведению искусства и увидели какие-то шарики-бубенчики, зажатые в кулаке. Что это? Естественно, мысль о "золотых яйцах Чингисхана" не могла нам не прийти в голову. Но скорее всего, мысль скульптора была та, что хватит уже шутовства, хватит смешков и идиотских погремушек. И русскому народу пора приниматься за серьёзную и ответственную работу.
Конечно на фестивале было много того, чего мы просто не могли увидеть и услышать. Были выступления начальства, были конкурсы, было шествие с флагом бесконечной длины и открытие памятника героям рабочего класса. А ещё можно было сфотографироваться в полной "форме" уральского металлурга. К этой фотке, взятой из ВК есть интересная подпись: "Белый металлург". Намёк на "белую" металлургию, которая стала одной из особенностей современного и высокотехнологичного Первоуральска.
Незаметно пролетели семь часов напряжённой работы под оглушительную музыку. Фестиваль заканчивается. Люди разбирают свои невероятной величины велосипеды.
И только "человек-батарейка" всё ходит по площади и фотографируется со всеми желающими. Это намёк на то, что рабочий класс, он должен быть экологически сознательным и не разбрасывать использованные батарейки где попало.
С эстрады звучит последняя в этот день песня. Кстати хочется отметить чудесные голоса молодого человека и девушки, которые пели для нас сегодня пролетарские и не только песни. Последняя песня тоже о рабочих людях.
А самолёты сами не летают,
И теплоходы сами не плывут,
И мамы не всегда нас понимают,
Но всё-таки когда-нибудь поймут.
Аля, услышав последний припев, вдруг сказала:
-Да уж. Имамы не всегда нас понимают...
На этом наш фестивальный день был окончен. Хотя нет. Прежде чем уехать, мы полюбовались мотоциклами. Они тоже были в программе.
А вот так по-пролетарски заводят с толкача какой-то крутейший "харлей". Или не "харлей", я уж в них не разбираюсь. Немного потрещав, чудо-мотоцикл всё же завёлся и умчался, чтоб совершить круг почёта.
А мы поехали домой, страшно уставшие, но довольные. Под конец хочу сердечно поблагодарить всех оргаизаторов и участников фестиваля. Всё было на высшем уровне! Надеюсь, что фестиваль будет и в следующем году. Такое начинание должно иметь продолжение во времени. Во всяком случае группа "вконтакте " на тему этого фестиваля уже есть.
Откуда взялась идея фестиваля - это понятно. Постепенно в нашем обществе происходит осознание того, что работать таки нужно. Если раньше мы все думали, что русский народ может прожить, не беря в руки лопаты... Типа зачем же трудиться, достаточно лишь деньги иметь, а работают пусть за нас другие. То есть жить примерно также, как арабские "шейхи". И наконец-то мы поняли, что арабских шейхов из нас не вышло и придется хочешь-не хочешь трудиться самим.
А если трудиться всё-таки придётся, то не могло не вспомниться недавнее советское время, где труд провозглашался делом чести, доблести и геройства. Поэтому советской символики на фестивале было много.
Мы приехали ещё до начала фестиваля. Везде пусто. Пусто и в шатрах, где скоро будут ярмарки и мастер-классы.
Потихоньку собираются мастера. Машина, доверху забитая деревянной скульптурой. Мы ещё познакомимся с этой скульптурой поближе.
А это шатры, где будут сидеть мастера. Под одной крышей с нами были "Егоршинская лоза" и ювелиры.
На нашем стенде - то же, что и всегда.
Сначала мы и не представляли, в центре чего мы очутились. Думали, что будет просто мастер-класс, как всегда. Кто хочет - подходит. Сделает цветок или кораблик из бересты - уходит. А если не хочет ничего делать, то просто поглазеет и отходит. Оказывается весь праздник был построен по принципу "потрудись и получи приз". Каждому желающему трудиться выдавалась трудовая книжка. И в неё нужно было клеить стикеры. Один мастер-класс - один стикер. Кто прошёл мастер-класс, тот походил к волонтёрам в красных жилетках и касках. Там он предъявлял изготовленное собственноручно изделие и получал в книжку заветный стикер. Кто не работал, тот соответственно стикера и не получал. Кто собрал больше стикеров, тот получал при окончательном рассчёте больше призов. Рассчёт производился в "Отделе кадров". Такие условия вызвали небывалый ажиотаж и толпы желающих у столов всех мастеров, кто проводил мастер-классы. Я думал, что нас разорвут на части - так велик был наплыв детей.
Мы с Алей работали сразу за за тремя столами. Мест за столами не хватало. На место тех, кто сделал цветок, сразу подходили новые. Иногда даже выстраивались в очереди, чего на наших мастер-классах не было вообще никогда. Делать что-то другое кроме цветов не было ни времени, ни места, ни возможности. Активно подключались родители и даже бабушки. Волонтёры не успевали клеить заветные стикеры в трудовые книжки. Через какое-то время стикеры кончились, и нам пришлось в трудовых книжках просто расписываться.
Очереди были конечно не только у нас, но и всех мастеров, кто проводил мастер-классы. У керамистов.
У кузнецов.
Из керамических кирпичиков дети могли построить "что-нибудь этакое", например, печь или башню.
Я даже не знаю, сколько нас, мастеров, было. Просто не было времени подойти к другим стендам, посмотреть, кто там есть и что они делают. Мы сидели у своих столов, как привязанные - настолько велик был наплыв желающих.
И только когда прошло уже несколько часов, наплыв желающих стал меньше и мы смогли выбраться и осмотреться вокруг. А там было на что поглядеть. Например, вот уникальный велосипед огромных размеров. Чтоб привезти его сюда, в Первоуральск, его пришлось разобрать на составные части. Как смогли сделать столь огромные колёса - это вообще загадка. Или их можно сделать на велозаводе по спецзаказу?
Было много велосипедов и не столь экзотичных. Молодой человек в красном- волонтёр. Они все ходили в касках, напоминающих мне о собственной "рабочей юности" в 90-е. Помню, нам тогда тоже выдали каски из опасения "как бы сверху чего не упало".
Естественно, фестиваль широко освещался прессой и телевидением. Вот берут интервью у маленькой участницы мастер-класса, которая держит в руке берестяной цветок. Наверное, специально выбирали девочку в красном.
У меня тоже интервью брали:
-Ну как вам наш фестиваль?
-Потрясающе!
-А как дети? Толковые?
-Да всякие попадаются, но толковых больше.
-А ваши предки были рабочими?
-Нет, у нас предки из купцов-торговцев. Зато родители работали на производстве. Отец был инженером на автозаводе, а мама там же - контролёром ОТК. Да и сам я был сварщиком в молодости.
- Значит вы будете носить наш значок с гордостью?
-Конечно.
Ну, и конечно, никуда не уйдёшь от главной приметы всех подобных мероприятий - оглушительной музыки. Пели песни в основном на рабочие темы. И старые, советские, и новые, сочинённые по заказу местных предприятий. Например, вот такую песню.
Птицефабрика Первоуральская,
Птичий гомон и девичий смех,
Не страшна тебе буря февральская,
Птицефабрика, ты лучше всех!
А это организатор всего нашего праздника Александр Мосунов (в красном галстуке)у стенда Оксаны Шиловой. Большие деревянные скульптуры, которые мы видели торчащими из багажника машины, сделаны её руками и руками её сына Дениса.
Оксана с сыном подошли к нам, и было очень интересно послушать, как работют другие мастера. Местное телевидение называет Оксану "Женщина с бензопилой".
Оксана Шилова. Фото из ВК
Она сама берёт пилу и выпиливает из большого полена медведя или собаку, щуку или гриб. Потом резцами и стамесками они с сыном подрезают, срезают, придавая скульптуре законченную форму. Под конец Денис небольшой стамеской нарезает на медведях шерсть. Нам всегда было удивительно, как люди делают крупные деревянные фигуры, а им было не менее удивительно то, как мы делаем мелкие.
Скульптуры Оксаны Шиловой. Фото из ВК.
Оксана тоже хотела провести мастер-класс, показать, как она работает пилой, но организаторы ей в этом отказали. Потому что у них уже был другой скульптор-"бензопильщик". Евдокимов из Екатеринбурга. За какое-то вполне-таки небольшое время он выпилил и вырезал из дерева вот такую скульптуру.
Потом всем народом придумывали этой скульптуре название. Варианты названий вертелись возле "Кулак Первоуральска" или "Железная рука рабочего класса". А мы подошли к этому произведению искусства и увидели какие-то шарики-бубенчики, зажатые в кулаке. Что это? Естественно, мысль о "золотых яйцах Чингисхана" не могла нам не прийти в голову. Но скорее всего, мысль скульптора была та, что хватит уже шутовства, хватит смешков и идиотских погремушек. И русскому народу пора приниматься за серьёзную и ответственную работу.
Конечно на фестивале было много того, чего мы просто не могли увидеть и услышать. Были выступления начальства, были конкурсы, было шествие с флагом бесконечной длины и открытие памятника героям рабочего класса. А ещё можно было сфотографироваться в полной "форме" уральского металлурга. К этой фотке, взятой из ВК есть интересная подпись: "Белый металлург". Намёк на "белую" металлургию, которая стала одной из особенностей современного и высокотехнологичного Первоуральска.
Незаметно пролетели семь часов напряжённой работы под оглушительную музыку. Фестиваль заканчивается. Люди разбирают свои невероятной величины велосипеды.
И только "человек-батарейка" всё ходит по площади и фотографируется со всеми желающими. Это намёк на то, что рабочий класс, он должен быть экологически сознательным и не разбрасывать использованные батарейки где попало.
С эстрады звучит последняя в этот день песня. Кстати хочется отметить чудесные голоса молодого человека и девушки, которые пели для нас сегодня пролетарские и не только песни. Последняя песня тоже о рабочих людях.
А самолёты сами не летают,
И теплоходы сами не плывут,
И мамы не всегда нас понимают,
Но всё-таки когда-нибудь поймут.
Аля, услышав последний припев, вдруг сказала:
-Да уж. Имамы не всегда нас понимают...
На этом наш фестивальный день был окончен. Хотя нет. Прежде чем уехать, мы полюбовались мотоциклами. Они тоже были в программе.
А вот так по-пролетарски заводят с толкача какой-то крутейший "харлей". Или не "харлей", я уж в них не разбираюсь. Немного потрещав, чудо-мотоцикл всё же завёлся и умчался, чтоб совершить круг почёта.
А мы поехали домой, страшно уставшие, но довольные. Под конец хочу сердечно поблагодарить всех оргаизаторов и участников фестиваля. Всё было на высшем уровне! Надеюсь, что фестиваль будет и в следующем году. Такое начинание должно иметь продолжение во времени. Во всяком случае группа "вконтакте " на тему этого фестиваля уже есть.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]