Старый лис, решивший, что Запад ему поможет и в итоге пролетевший
---
В тот момент, когда этот старый и опытный лис решил переметнуться к врагам, у него было все. Точнее все и даже чуть больше, чем все. Никакие современные олигархи даже близко не имели тех возможностей, которые были у него. Куча рабов (простите, крепостных крестьян), огромные земли и даже города в личной власти, много, очень много денег и просто золота и драгоценностей.
Он был вторым в истории страны кавалером ее главного, недавно учрежденного ордена. Такие люди тогда были наперечет, а он еще и получил орден вторым. То есть был уважаем и почитаем. Более того, его непосредственный начальник и правитель относился к нему с огромным уважением и почтением, считал его близким другом, соратником и, конечно же, не верил всему, что говорили про нашего старого лиса.
Самым ярким примером того, что правителя предупреждали, что старый лис не такой уж преданный и верный служака, стала история, по мотивам которой потом «солнце русской поэзии» напишет целую поэму. Один из подчиненных нашего старого лиса ТРИ, целых ТРИ раза предупреждал правителя, что дела идут не туда, что старый лис готовит подлянку, которую не сможет придумать даже Джордж Мартин через почти что триста лет, когда сядет писать свою "Игру престолов".
Чем это кончилось? Правильно: правитель выдал подчиненного тому самому старому лису с головой и тот поднял его на дыбу, где верный служака моментально вспомнил, что это все он придумал со злобы и зависти. Разумеется, за такое расплата тогда была простая – плаха. 15 июля 1708 года доносчика, как потом окажется, на самом деле верного слугу правителя, оставили без головы в лагере старого лиса. И всего через несколько месяцев…. Выяснилось, что казненный был насквозь прав.
Старый лис служил верой и правдой около 20 лет. Но с Запада надвигалась гуманитарная помощь, которой руководил молодой и энергичный помощник, собиравшийся загнать нынешнего патрона старого лиса так далеко, что Макар туда телят не гонял. И старый лис решил, что его землям как раз самое время подумать … о независимости, а ему если не о короне, то, например, о каком-нибудь более наследственном титуле. Потому что тот, который у него был вообще-то считался выборным.
Сам он объяснял, что изменил из-за крайней нужды, потому что не верил в то, что можно победить, а раз так, то лучше прогнуться, дать завоевателям место для квартир, ну и получить от него благодарность и прочие плюшки. Но запад, а точнее шведы и их король Карл XII не помогли.
Старого лиса звали гетман Мазепа и он не просчитал, что на Украине, на которой он был гетманом, далеко не все будут готовы лечь под завоевателя. Как и не просчитал, что при таком раскладе, когда речь шла о спасении государства, правитель, царь Петр, которого он предал, не остановится перед самыми жесткими мерами, вроде отчаянного рейда на Батурин.
Гетманскую столицу, в которой шведы надеялись получить припасы, Александр Данилович Меншиков спалил буквально перед их носом – за несколько часов до подхода шведской армии.
Гетман же, поставивший не на ту лошадь, казнивший верного слугу царя Кочубея, за зиму 1708-1709 года и чуть более чем полгода 1709 года благополучно, простите, проср..т все, что создавал и наживал долгие 70 лет своей жизни. И закончит свою жизнь в лагере под Бендерами в «полном ничтожестве».
Не помог ему ни запад, ни шведы… Так и вспоминается: «Что сынку, помогли тебе твои ляхи…» Тут, правда, не ляхи были. Но дела это, в общем-то, не меняет.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]