Ее зеленые глаза
---
Забытая художница и ее нонконформистская жизнь
В возрасте 84-х лет Науи Олин попросила разрешения у своих удивленных племянниц, которые сами уже стали старухами, отдать ей комнату, ее бывшую детскую в великолепном огромном особняке в Такубая.
Племянницы и думать забыли, что есть у них какая-то тетушка. Но эта тетушка когда-то сотрясала интеллектуальное общество, яркий бомонд своей страны.
Яростно независимая, Науи провела последние три десятилетия в относительной изоляции, живя со своими кошками в рушившемся старом доме, оставленном ей отцом, знаменитым военным генералом Мануэлем Мондрагоном.
За пределами близлежащей станции метро она иногда зарабатывала несколько песо, продавая свои обнаженные фотографии 1920-х и 30-х годов, когда она была известна как самая завораживающая женщина в Мексике.
В особняк ее, конечно, пустили, и там она умерла в 1978 году.
Кармен Мондрагон, она же Науи Олин («Пятое Солнце», «обновляющее движение» на науатле (языке ацтеков).
Кармен Мондрагон была поэтессой и писательницей, художницей и пианисткой, музой и моделью известных фотографов и художников в 20 – 30 годах прошлого века.
В то же время ее громкие романы, первые в стране короткая стрижка и юбка выше колен, да и все поведение женщины вамп – были поводами для многих и многих скандалов, сотрясавших весьма консервативное высшее общество того времени.
О ее зеленых глазах до сих пор пишут.
Ее красота затмевала ее творчество при жизни, часто ее биографии сводят к простому перечислению ее любовников – Доктор Атль, Едвард Вестон, Антонио Гардуньо, Карлос Сантоя.
Она вела свободный, богемный образ жизни, любила эпатировать публику. В Мехико она охотно позировала своим друзьям, в частности, Диего Ривере, Тине Модотти, известна также серия её фотографий в обнажённом виде, выполненных Антонио Кардуньо.
Кармен Мондрагон была пятой из восьми детей генерала Мануэля Мондрагона и Мерседес Вальсека. В 1897—1905 годах жила с родителями во Франции, свободно говорила по-французски. С 1905 года семья переехала в Испанию.
В 1913 году Кармен вышла замуж за художника Мануэля Родригеса Лосано, с которым переехала в Париж. Среди их друзей были Пабло Пикассо, Анри Матисс и Жан Кокто.
После начала Первой мировой войны супруги переехали в Сан-Себастьян (брат — Мануэль Мондрагон-младший — держал здесь фотостудию), где Кармен сама начала заниматься живописью.
В 1921 году Кармен Мондрагон вернулась в Мексику и рассталась с мужем, хотя есть версия, что официальный развод так и не был зарегистрирован.
В середине 1920-х годов она переживала бурный роман с художником Херардо Мурильо по прозвищу «Доктор Атль»; жили они в бывшем монастыре, выкупленном художником. Он дал Кармен Мондрагон прозвище Науи Оллин (аст. Nahui Olin), обозначавшее у ацтеков нашу Вселенную, сохранённую от разрушения самопожертвованием одного из богов. После разрыва она отрицала всякую с ним связь.
В 1922—1923 годах К. Мондрагон писала картины в примитивистском стиле, который сама определяла как «интуитивный».
В 1940-х годах полностью отошла от общественной деятельности, тогда же ее пригласили поучаствовать в выставке. И это был полный крах. Располневшая, постаревшая, никого не заитересовавшая муза 20-х казалась осколком прошлого. Ее стихи казались вычурными, обнаженные фотопортреты – надуманными, понравилась людям только живопись. И она в 1950-х годах стала преподавать рисование в начальной школе.
В 1990-е годы её персональные выставки были проведены в Музее Диего Риверы в Мехико и Музее мексиканского искусства в Чикаго.
Сегодня Мексика ею гордится.
В возрасте 84-х лет Науи Олин попросила разрешения у своих удивленных племянниц, которые сами уже стали старухами, отдать ей комнату, ее бывшую детскую в великолепном огромном особняке в Такубая.
Племянницы и думать забыли, что есть у них какая-то тетушка. Но эта тетушка когда-то сотрясала интеллектуальное общество, яркий бомонд своей страны.
Яростно независимая, Науи провела последние три десятилетия в относительной изоляции, живя со своими кошками в рушившемся старом доме, оставленном ей отцом, знаменитым военным генералом Мануэлем Мондрагоном.
За пределами близлежащей станции метро она иногда зарабатывала несколько песо, продавая свои обнаженные фотографии 1920-х и 30-х годов, когда она была известна как самая завораживающая женщина в Мексике.
В особняк ее, конечно, пустили, и там она умерла в 1978 году.
Кармен Мондрагон, она же Науи Олин («Пятое Солнце», «обновляющее движение» на науатле (языке ацтеков).
Кармен Мондрагон была поэтессой и писательницей, художницей и пианисткой, музой и моделью известных фотографов и художников в 20 – 30 годах прошлого века.
В то же время ее громкие романы, первые в стране короткая стрижка и юбка выше колен, да и все поведение женщины вамп – были поводами для многих и многих скандалов, сотрясавших весьма консервативное высшее общество того времени.
О ее зеленых глазах до сих пор пишут.
Ее красота затмевала ее творчество при жизни, часто ее биографии сводят к простому перечислению ее любовников – Доктор Атль, Едвард Вестон, Антонио Гардуньо, Карлос Сантоя.
Она вела свободный, богемный образ жизни, любила эпатировать публику. В Мехико она охотно позировала своим друзьям, в частности, Диего Ривере, Тине Модотти, известна также серия её фотографий в обнажённом виде, выполненных Антонио Кардуньо.
Кармен Мондрагон была пятой из восьми детей генерала Мануэля Мондрагона и Мерседес Вальсека. В 1897—1905 годах жила с родителями во Франции, свободно говорила по-французски. С 1905 года семья переехала в Испанию.
В 1913 году Кармен вышла замуж за художника Мануэля Родригеса Лосано, с которым переехала в Париж. Среди их друзей были Пабло Пикассо, Анри Матисс и Жан Кокто.
После начала Первой мировой войны супруги переехали в Сан-Себастьян (брат — Мануэль Мондрагон-младший — держал здесь фотостудию), где Кармен сама начала заниматься живописью.
В 1921 году Кармен Мондрагон вернулась в Мексику и рассталась с мужем, хотя есть версия, что официальный развод так и не был зарегистрирован.
В середине 1920-х годов она переживала бурный роман с художником Херардо Мурильо по прозвищу «Доктор Атль»; жили они в бывшем монастыре, выкупленном художником. Он дал Кармен Мондрагон прозвище Науи Оллин (аст. Nahui Olin), обозначавшее у ацтеков нашу Вселенную, сохранённую от разрушения самопожертвованием одного из богов. После разрыва она отрицала всякую с ним связь.
В 1922—1923 годах К. Мондрагон писала картины в примитивистском стиле, который сама определяла как «интуитивный».
В 1940-х годах полностью отошла от общественной деятельности, тогда же ее пригласили поучаствовать в выставке. И это был полный крах. Располневшая, постаревшая, никого не заитересовавшая муза 20-х казалась осколком прошлого. Ее стихи казались вычурными, обнаженные фотопортреты – надуманными, понравилась людям только живопись. И она в 1950-х годах стала преподавать рисование в начальной школе.
В 1990-е годы её персональные выставки были проведены в Музее Диего Риверы в Мехико и Музее мексиканского искусства в Чикаго.
Сегодня Мексика ею гордится.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]