Показательная порка американцев на поле Камдена
---
В XVIII веке на полях сражений, если до них доходило дело, царила линейная тактика. Это когда люди воевали примерно так, как сейчас играют в солдатиков: строились две армии, подходили друг к другу на расстояние метров тридцать, а то и меньше – больше нельзя, так как из гладкоствольного мушкета прицельно попасть на большее расстояние не получится. Потом офицеры кланялись друг другу – «Стреляйте, господа! … Нет, только после вас!» (битва про Фонтенуа, если что), потом залп, залп. А те, кто остался жив, вспоминали, что пуля – дура, штык – молодец и решали дело в бравой рукопашной. То есть рулила в войне выучка и полностью отбитый инстинкт самосохранения. «Вы что ребята, собрались жить вечно?». Те, кто сохраняли строй и не обращали внимания на такую мелочь, как вражеская стрельба, те и побеждали. Именно так и американцы и огребли показательно и от души от англичан при Камдене.
История этой эпичной в своем американском раздолбайстве битвы началась с того, что перед битвой, состоявшейся утром 16 августа 1780 года, американскую армию пробрал массовый понос. А все почему? Потому что солдаты, среди которых в основном была местная милиция из колонистов, наелись сырой кукурузы. В результате, когда утром начали строиться армии, на поле вышли далеко не все.
В теории у американского командующего Гейтса было около 4 тысяч солдат, но подраться вышло примерно 3 тысячи. Причем более менее солдатами было около тысячи человек. Остальные – колонисты. Впрочем, у англичан Корнуоллиса было немногим более 2 тысяч человек, причем не менее четверти – тоже милиция, только лояльная короне. Но были и подготовленные солдаты, которые и решили судьбу сражения.
Собственно сражение то продолжалось недолго. Сначала обе армии построились. Генерал Гейтс почему то решил, что с англичанами надо устраивать правильное сражение и построил свою армию ровными линейками полков. Англичане несколько обалдели от такого расклада и тоже построили свою армию. А потом грянули барабаны и красные мундиры пошли в сторону мятежников.
Это на самом деле ядреная жесть, когда на тебя идет колонна, в которой находятся вымуштрованные, ничего не боящиеся кроме своего сержанта солдаты. Сейчас бы сказали, что наступают роботы, собственно так оно и было, хоть английские, а точнее гессенские, сданные в аренду англичанам, солдаты, были живыми людьми. Во время атаки они больше напоминали роботов. Вы можете стрелять по ним с дальней дистанции сколько угодно, все равно из гладкоствольного мушкета много попаданий не будет. Ну, убьют одного, какая разница, ведь махина красномундирного строя все равно продолжает надвигаться.
И вот красные мундиры подходят на расстояние выстрела, гремит барабан, офицер отдает команду изготовиться. А нервы ополченцев, которые только недавно просто были мирными колонистами уже на пределе. А сосед уже бросил ружье и предпочел дать деру сразу. А красномундирники наводят ружья, вот они дула – смотрят на тебя. Залп. Почти в упор. Полстроя колонистов сметает огненным валом, а английский офицер уже рявкает – «Штыки примкнуть».
У колонистов штыков не было и после первого выстрела подошедших английских колонн, они просто дружно дернули с поля боя. На этом все было кончено. Справедливости ради стоит отметить, что на правом фланге американской армии части Континентальной армии под командованием Иоганна Кальба, смогли даже огрызаться и отбросить лоялистов. Но тут подошли красные мундиры, от которых сбежала их часть противников и те, кто еще сопротивлялся, были тоже разгромлены.
Генерал Гейтс бежал вслед за своими ополченцами. Причем бежал еще быстрее них и остановился только через три дня, находясь в 240 километрах от Камдена. Справедливости ради, за ним была погоня, которой командовал Тарлетон, тот самый, которого потом сделают главным гадом в фильме «Патриот» Мэла Гибсона. И кстати, совершенно незаслуженно.
Вот так англичане научили американцев не борзеть и вести себя в соответствии со своими способностями. Стоит отметить, что Континентальная армия, боровшаяся за независимость колоний, вообще отличалась умением хорошо и своевременно убегать. Как ни странно, в стратегическом плане это ей помогло, так как англичанам надоело за ней гоняться, а тут еще и Корнуоллиса осадили так, что пришлось сдаться. В общем, англичане, в конце концов, решили, что бог с ними, пусть живут, как хотят и отпустили колонии в независимое плавание. Но это – другая история.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]