История ничему не учит. Как Барбаросса утонул второй раз
---
В истории порой случаются такие дежа вю, что просто диву даешься. Ну и нередко они случаются с очень неожиданным раскладом. К примеру, в XII веке жил да был император Фридрих Барбаросса, уже в преклонном возрасте отправившийся в Крестовый поход и до места назначения не добравшийся, а утонувший во время переправы в одной горной речке на территории нынешней Турции.
А 8 августа 1915 года утонул следующий Барбаросса, который тоже был чистокровным немцем, но все его проблемы оказались из-за того, что он попал к туркам.
История этого Барбароссы началась 30 июня 1891 года, когда на верфи в Вильгельмсхафене на воду спустили броненосец, получивший название «Курфюрст Фридрих Вильгельм». Да, это был он, наш герой, хоть пока и под другим названием. И пока ничего не предвещало его бесславного финала.
Немцы – умный народ. В начале XX века они придумали схему, которую сейчас часто используют американцы, да и немцы тоже. Если еще недавно мощный корабль или другая техника становились по каким-то причинам не нужны (пушки стали малы по размеру или скорость недостаточно скоростная), то утилизировать ее сразу не стоило. Надо было оглядеться по сторонам и вокруг обязательно находились те, кто был бы очень рад купить немецкое качество со скидкой. Ну и что, что немного подержанное, немецкое же. Надо брать. Вы же сейчас подержанные немецкие машины покупаете? А корабли чем хуже?
Вот примерно так и рассуждали в Османской империи, когда в августе 1910 года купили у немцев их немного подержанные броненосцы: того самого «Фридриха» и его систершип «Вейссенбург». Как положено, на новом месте корабли получили новые имена, так как у них начиналась новая жизнь. «Фридриха» переименовали в «Хайреддина Барбароссу». Так звали знаменитого турецко-алжирского пирата и адмирала, поэтому название казалось подходящим, но вот в сочетании в прошлым именем Фридрих, выглядело уже немного зловеще. Впрочем, кто на такие мелочи обращает внимание, пока гром не грянет.
Поначалу все было хорошо. Но потом началась Первая Мировая война и Османская империя ввязалась в нее на стороне Центральных держав. Поэтому 8 августа 1915 года «Хайреддин Барбаросса» совершал вояж по Мраморному морю, перевозя боеприпасы. Тут он и поймал в борт торпеду с английской подлодки Е-11.
Дальше спасать начали не людей, а корабль. В результате экипаж, занимаясь борьбой за живучесть, благополучно дождался детонации перевозимого груза, после чего около 2/3 экипажа отправились в райские кущи. Одни чуть раньше, другие чуть позже. Вот таки потонул второй по счету Барбаросса. И, что характерно, тоже в Турции.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]