С кого нам брать пример
11.08.2018 650 0 0 varlamov

С кого нам брать пример

---
0
В закладки
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


В Нью-Йорке снова обсуждают, как сделать улицы более безопасными для людей и для автомобилей. Губернатор Эндрю Куомо предлагает ввести плату за въезд в Манхэттен, хотя раньше эту идею уже отклоняли. Мэр Билл де Блазио и группа активистов «Транспортные альтернативы» выступают за идею Vision Zero, чтобы достичь к 2024 году нулевой смертности на дороге.

Я уже писал про Vision Zero: это шведская программа безопасности дорожного движения, которую разработали в 1997 году. Она направлена на то, чтобы не допускать аварий со смертельным исходом.

Суть программы в том, что вина за смертельные ДТП на дорогах лежит не только на водителях, поэтому нужно сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Основатели программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда, поэтому лучше организовать дорожное движение так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.

Поэтому в Нью-Йорке решили обратиться к опыту европейских городов — Лондона, Амстердама, Стокгольма и Копенгагена — которые делают улицы одинаково удобными и для людей, и для автомобилей. Лондон и Стокгольм были первыми городами, которые ввели плату за проезд по центру города, а в Швеции создали Vision Zero. Амстердам и Копенгаген — это велосипедные столицы Европы. Нью-Йорк хочет перенять эти идеи, чтобы снизить потоки автомобилей, уменьшить загрязнение воздуха и количество смертей на дорогах и сделать улицы комфортными, чтобы людям хотелось выходить из машин и гулять.

Давайте посмотрим, что из этого стоит перенять нам!

Амстердам

В Америке люди переходят улицы в основном через обычные пешеходные переходы. Яркие переходы, как в Амстердаме, и защищенные велосипедные дорожки здесь пока воспринимаются негативно.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Но в Амстердаме и пешеходы, и водители, и велосипедисты делят улицу между собой. Любой пешеход или велосипедист может легально ходить или ездить везде на большинстве улиц в центре города.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Такие смешанные пространства появились после 1950-х и 1960-х годов, когда автомобили перегружали улицы. В 1954 году начальник полиции Амстердама Хендрик Кааджагер предложил закатать в асфальт несколько каналов и часть гавани, чтобы сделать больше места для автомобилей, но жители Амстердама были против. Город был велосипедной столицей с начала XX-го века. К 1920-м годам, более 80 процентов городских поездок совершались на велосипедах, а увеличение автомобильного движения за десятилетия после Второй мировой войны привело к многочисленным конфликтам и столкновениям на улицах.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


В 1971 году смертность на дорогах в Нидерландах достигла пика в 3300 человек, среди которых было 400 детей. Городские планировщики Амстердама решили, что пора что-то менять, и превратили целые улицы и все пространство между зданиями в единые общественные сферы для городской жизни.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Когда водители замедляются до 32 км/ч или ниже, они с меньшей вероятностью могут сбить кого-либо и гораздо реже могут нанести серьезные увечья или убить человека при столкновении.

Некоторые инженеры говорят, что многие голландские идеи небезопасны. Но они небезопасны только для быстрого вождения. В 2016 году в Нидерландах было зарегистрировано 33 смертельных случая на дорогах на миллион человек. В Америке для сравнения было 118 смертей на дорогах на миллион.

Копенгаген

Как и в Амстердаме, в Копенгагене в 1960-х годах уже имелась своя культура езды на велосипеде, которой угрожали заполняющие улицы автомобили и грузовики. Копенгаген пошел немного в другом направлении. Они убрали автомобили с некоторых улиц, восстановили основные магистрали и отдали их пешеходам и велосипедам поровну.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Планировщики из Копенгагена считали, что нельзя позволять автомобилю ехать со скоростью выше 48 км/ч, поэтому они проектировали улицы, которые удерживали скорость, сужая полосы движения и направляя потоки в разные стороны.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Они использовали лишнее пространство между зданиями для расширения тротуаров и велосипедных дорожек, а сами велосипедные дорожки сделали выше основной дороги, но ниже тротуара, чтобы визуально разделить зоны.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


А вот в Америке велосипедные дорожки сделали совсем по-другому. Приоритет все равно пока остается за автомобильным потоком со скоростью 50 км/ч и выше.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Лондон и Стокгольм

Лондон и Стокгольм начали менять улицы под людей позже Амстердама и Копенгагена. В конце XX-го века оба города построили магистрали и перестроили дороги, чтобы ускорить движение транспорта. Городские площади превратились в автостоянки. К началу XXI-го века из-за перегруженных улиц, постоянных ДТП и загрязнения воздуха власти поняли, что нужно что-то менять.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


В 2003 году Лондон стал первым крупным европейским городом, где сделали платный въезд в центр. Спустя три года то же самое сделали в Стокгольме. Сегодня в обоих городах меньше трафика, тихие улицы, более чистый воздух и меньше смертей в результате ДТП.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Нью-Йорк

Почти 80% манхэттенцев не имеют автомобиля, и этот процент увеличивается с каждым годом. 82% жителей Нью-Йорка поддерживают Vision Zero. С момента принятия этой инициативы смертность на дорогах ежегодно снижалась.В прошлом году она снизилась на 32%.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Но, к сожалению, число смертей на велосипеде возрасло, потому что возрасло число велосипедистов. Хоть на улицах Манхэттена и появились охраняемые велосипедные дорожки, много внимания все равно уделяется автомобильному потоку. Пока в Нью-Йорке строят улицы, на которых водителям приходится передвигаться со скоростью 50 км/ч, нулевой смертности на дорогах не будет.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Сейчас власти планируют сделать проезд по Манхэттену платным, затем, возможно, уменьшат количество улиц, которые предназначены только для машин, и создадут медленные зоны, где можно будет ездить с меньшей скоростью.
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Я уже много раз говорил, что если отдать улицы автомобилям, они заполонят города, сделают их загрязнеными, небезопасными и неудобными для остальных жителей. А если построить улицы для людей, то они станут лучше для всех.

Город, где не нужен личный автомобиль
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Стокгольм: город, удобный для людей
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке


Копенгаген: лучший город земли
С кого нам брать пример улицы, чтобы, дорогах, Амстердама, сделать, велосипедные, людей, смертей, города, скоростью, сделали, дорожки, Стокгольм, Vision, Лондон, которые, автомобилей, автомобили, движения, Америке

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]