Собачьи Рёбра. Мы вернулись.
07.08.2018 807 0 0 guriny

Вчера вернулись с Чусовой, со скал Собачьи Рёбра. Надо сказать, что это знаковое для нас место. Мы в первый раз сообществом ездили туда 7-го сентября 2013-го года. И было нас тогда шесть человек. В то время я ещё не знал, что лучше всё писать одним постом, а то у людей терпенья не хватит читать много постов на одну тему.  Поэтому первая наша поездка к Рёбрам была у меня описана аж в четырёх частях. Здесь, здесь, и здесь и ещё вот тут.
    Много воды утекло в реке Чусовой со времени той нашей поездки. Многое изменилось. Мы стали писать слово "блогер" с одной буквой "г", а  тогда писали с двумя. Мы перестали говорить о политике и слегка ударились в краеведение. У нас появились новые люди, а старых уже нет с нами. И может быть, немного изменилось наше отношение к тому, о чём и зачем мы пишем свои посты.

Собачьи Рёбра. Мы вернулись. потом, только, через, прямо, говорит, очень, Анатольевич, Павел, Чусовая, месте, которую, стоит, руками, места, обуви, другой, долго, этого, вдруг, костра

К поездке мы долго готовились, назначали один день, потом другой. И вот, наконец едем. Нас теперь уже не шесть, нас пока одиннадцать . Перед посадкой в маршрутку мы дружно прокричали поздравление Наталье
nathka1,  которой повезло родиться как раз в день нашего отъезда.

Участники похода. Слева направо:  Татьяна Залецкая, Алексей Залецкий, В.В. Семёнов, Любовь Брюхова, Александр Жданов, Аля, Андрей, П.А. Исаков, Элла Подгорнова. На фото нет Жени, Надежды Фёдоровны и меня. Я фотографировал.

Владимир Валентинович решил со своей стороны тоже запечатлеть нас, готовых к отъезду.

Каждый захватил с собой такое количество всего "остро необходимого", что свободного места в маршрутке не осталось совсем. В проходе стояли мешки, рюкзаки, бутылки с водой, "пенки" и наш чехол с удочками, купленный буквально вчера. В расчёте на рыболовный ажиотаж мы решили взять сразу четыре удочки.
-А "тёплые вещи" взяли?
В среде настоящих туристов "тёплыми вещами" называют спиртное.
-Если идём с одной ночёвкой, то надо брать по бутылке на человека, если с двумя, то две.
Исходя из этой нормы, "вещёй" у нас было маловато.
-И рюкзаки на сиденья не ставьте, а то у вас, туристов, вечно что-нибудь проливается - сказал нам водитель.
В общем, поехали.

Едем по знакомым местам, где неоднократно ходили в походы.
-А вон там были строгановские рудники - говорит нам Исаков.
-А тут мы ходили на Медвежку.
За окном мелькают малознакомые деревни и скошенные поля, на которых пасутся серые вороны. Ненадолго показывается заветная река Чусовая, только здесь у Билимбая она без леса и живописных скал-бойцов выглядит настолько обыденно, что её не хочется даже фотографировать. Живописные места начинаются чуть ниже по течению. Чусовая и начинается, и заканчивается как обыкновенная равнинная река, и только среднее её течение причудливо и красиво.

И вот, где-то далеко показываются Собачьи Рёбра. Из окна маршрутки их удаётся разглядеть не сразу. Село перед ними называется Слобода.

Мы выгружаемся. Здесь огромный объём нашего багажа виден отчётливо.

В первый наш приезд место под скалами было совершенно пустынно. Это и неудивительно. Был сентябрь, была пятница. Сегодня на пустое  место рассчитывать не приходится. На нашем месте стоит огромный шатёр, ряды палаток.

Смещаемся ближе к реке и ставим свои палатки прямо на берегу.

-Ну, как вода?
-Да вроде должна быть холодная.
На самом деле вода вполне пригодна для купания, в чём мы очень скоро убедились.

Вокруг красота. А прямо над Собачьими Рёбрами стоит старейшая на Урале турбаза "Коуровка". Её построили ещё в тридцатых годах.

Жизнь кипит. Кто-то рядом с нами причаливает, кто-то отчаливает. А мы разворачиваем свои палатки, путаемся в дугах и вдавливаем колышки в землю.

Вон та круглая штучка - это самораскладывающаяся палатка, которую привезла Женя. Стоит развязать какую-то верёвочку - и она мгновенно превращается в домик. Только вот как её потом складывать? Но о грустном мы подумаем завтра.

Павел Анатольевич над своим будущим жильём. Только настоящий турист сможет сделать из этого нечто, пригодное для проживания.

И вот лагерь устроен, на верёвках уже деловито сушатся чьи-то штаны, полотенца и полосатые купальники. Каждый такой поход - это ещё и небольшпая выставка нашей кулинарии.

Элла испекла пирожок, Аля- крабовые палочки в кляре, а Саша Жданов - свою фирменную вкусняшку, которую сначала съешь, а потом размышляешь, из чего она приготовлена. Да ещё и не одну. Наверно после нашего Вовы , Жданов  второй мужчина в нашем сообществе , который умеет и любит готовить .

Я например ,могу только кальмаров заварить. А Женя принесла целый рюкзак хлеба. Хлеб после похода достался нам, и мы едим его третий день подряд.

И, съевши по стебельку маринованного чеснока, мы решаем пойти обозревать окрестности. Прогулка, культурный отдых и вообще...

Мы собираемся прогуляться до Аннушкиного моста. И тут у Павла Анатольевича возникла идея.
-А давайте устроим заплыв. Тут плыть полтора километра.
 Проплыть полтора километра "своими руками" - это выглядит безумием. Но мы почему-то так уверены в себе. Поплывём-то мы вниз по течению, а течение сильное, нас понесёт быстро. К тому же Чусовая - река мелкая, не утонем. Нас, "самосплавщиков" набралось трое - Павел Анатольевич, я и Женя. Остальные пойдут берегом и понесут нашу одеждуи обувь.

Стоять на дне реки Чусовой без обуви очень больно. Камни впиваются в ноги. Павел Анатольевич пожертвовал мне свои резиновые чуни, за что я ему благодарен до сих пор. Никогда не думал, что могу плавать в обуви. И вот мы входим в реку.

Я ныряю в воду и булькаю там резиновыми чунями.  Течение подхватывает нас и тащит, тащит. И тут мелкая река Чусовая поворачивается к нам  очень неприятной стороной. Мы гребём руками и цепляемся за каменистое дно пальцами, ладонями, коленями и прочими частями тела. Можно налететь животом на какой-нибудь большой камень, немного прикрытый текучей водой.

Глубокие места, где ноги не доставали дна, встречались нам за весь путь всего раза два. Время от времени я смотрел сквозь бегущую воду на дно. А вдруг найду что-нибудь? Какой-нибудь уральский "якорь-лот" или демидовскую железяку. Умом-то я конечно понимал, что из мелкой воды все демидовские железяки давным-давно подняты, и если они где-то и остались, то только на глубоких местах. Или там, где дно илистое, где они погрузились в ил. А вдруг?  Но чуда не случилось. После этого заплыва у нас красовались синяки и ссадины в самых неожиданных местах.

Мы плывём мимо лесистых берегов, как демидовские барки с железом. Иногда можно встать на дно и стоять, борясь с течением. А течение давит и жмёт, и вода с шумом струится вокруг ног. Аля фотографирует нас с берега, потом дороги расходятся и  наши товарищи углубляются в лес.

Мы плывём и постепенно из-за поворота реки, из леса показываются величественные камни-бойцы. Сначала отвесная стена Георгиевского камня, потом камень Часовой. И тут я понял, зачем люди сплавляются по Чусовой.  Вид этих скал с воды - совершенно особенный, совершенно не тот, что с берега. И чтобы понять всю красоту Чусовой, надо по ней проплыть. Или пройти по льду, как шли наши новоуральские туристы.
     Нас догоняет катамаран. Люди на нём соредоточенно гребут вёслами. Мы машем им руками, а Женя вдруг спрашивает:
-У вас сиги есть?
В смысле сигареты. Люди на лодке этак посмотрели на нас, и, не сказав ни слова, проплыли дальше. На следующем катамаране оказалась публика поразговорчивей. Женя уже не просила у них закурить, а Исаков сказал, что мы проиграли этот заплыв в карты.
-Так вы ж наоборот выиграли - был нам ответ - это ж такое удовольствие.
Удовольствие конечно велико, но холод, усталость и побитые о камни ноги дают себя знать.

После очередного поворота к нам присоединяются Элла и Люба. Оказывается, если нам было трудно плыть, то им идти берегом было еще труднее. Товарищи наши сбились с дороги и зашли в такие дебри, через которые пришлось продираться с боем. Поэтому наши девушки решили не кормить комаров, а плыть с нами.

Иногда наши  подходят к берегу и спрашивают у встрченых-поперечных.
-Тут пятеро голых придурков не проплывали?

Течение подносит нас к Часовому камню. У него есть большое углубление посередине. Пещера? Оказывается нет. Подплываю к этой нише. Здесь неглубоко. Встаю на дно и прикасаюсь рукой к тёплой  каменной стене. Камень серый и гладкий, будто полированный. На нём небольшие рытвины- оспинки. В одной из них нанесло земли, растёт крохотный кустик травы и сидит большая рыжая бабочка-перламутровка. Я подношу к ней палец, и бабочка улетает. Как жаль, как жутко жаль, что нельзя в такой заплыв взять с собой фотоаппарат. Намокнет. Женя соглашается со мной.
-Я хотела взять у брата гоу-про. Не дал, сказал, что потеряешь.
Гоу-про - это видеокамера, которую цепляют прямо на голову. Снять видео прямо с поверхности воды, с журчащим течением, лесом и скалами - как было бы замечательно.
      И вот наконец Аннушкин мост. Он прямо за Часовым камнем. Где-то высоко в небе натянутые тросы, доски. И люди, много людей. Я и не подозревал, что тут такое оживлённое местечко. Люди смотрят на нас сверху и вдруг кто-то говорит.
-Как красиво плывёт эта группа в полосатых купальниках.
И это почти правда, у Жени как раз полосатый купальник. Мы смотрим на мост и не обнаруживаем там наших. Видимо мы их намного обогнали. Кое-как, на гнущихся ногах вылезаем на берег. У нас трясутся руки, а у Эли посинели губы. И наконец вот они, наши спасители, появляются из леса. Кому-то из нас достаётся рубашка, кому-то штаны. И всем - обувь и коньяк.
   В какой -то момент у Али перестал работать фотоаппарат. И фото Аннушкина моста у нас нет. Но вы верьте моему честному слову. Мы до него действительно доплыли, проплыв больше двух километров. Потом непокорную кнопку мы таки нашли.
    Это встреча спасителей и спасённых. Жене достался полный комплект одежды и обуви, мне - штаны. А Павлу Анатольевичу не досталось ничего. И Лёша отдал ему свою куртку. А Женя вдруг сказала:
-Когда умирать буду- вспомню наш заплыв.
Потом оказалось, что мы проплыли не полтора, а почти два с половиной километра, Павел Анатольевич посмотрел по карте. А один из чуней, в которых я плыл оказался порванным. На что я так налетел ногой, что треснула резина -я даже не представляю. И ещё раз спасибо Павлу Анатольевичу за обувь. Сам-то он был вообще без обуви.

Мы идём над теми местами, где ещё недавно плыли.

Георгиевский камень.

Мы возвращаемся через село, залезаем на детскую горку, заходим в местную библиотеку.

Этот маленький домик мне почему-то понравился.

А потом нам опять приходится переходить через реку, чтобы попасть к нашему лагерю. Хорошо, что мы теперь движемся не вдоль реки, а поперёк.

-Мы вернулись!

Пока мы лезли через реку, Павел Анатольевич разжился полешком.

На нашем берегу нас ждала вкусная уха, сваренная из щуки, морского окуня и лососёвых брюшек. Пока мы ходили-бродили-плавали, Владимир Валентинович и Надежда Фёдоровна сделали нам уху.

В уху положено влить ложечку водки. Водка перелита в пластиковую бутылку для уменьшения веса.

И окунуть уголёк. Зачем это надо, никто точно не знает, все просто следуют традиции. Пять лет назад мы на этом месте тоже варили уху, правда водки влили в неё столько, что на другой день ели её с большим трудом. Это была одна горечь.

Что можно выловить из чусовской ухи. Чусовая -река рыбная.

А ещё нам с Алей был вручён тортик, который испёк лично Александр Жданов. Это был приз за фото новоуральских бомбоубежищ. Тортик мы разделили на всех и съели, а фото я тоже как-нибудь выложу.

Вроде бы приключений на сегодня было уже предостаточно. А вот и нет! Что-то кольнуло нас и мы попёрлись на дискотеку, которая была на турбазе. Там был корпоратив железнодорожников - музыка, шум, гам и дым коромыслом. Мы с Алей и Женя пошли танцевать, и довольно долго  плясали там, размахивая руками под песню.

Мерещится,
То ли большая, то ли малая,
Медведица...

Какая-то женщина ненавязчиво хотела нам напомнить, что мы ни разу не железнодорожники и лишние на этом празднике жизни, потому что у нас нет браслетов. "Своим" на корпоративе выдавали такие резиновые разноцветные браслетики. Мы её сначала не поняли, а потом решили, что вреда от нас однако тоже никакого, и от железной дороги не убудет, если мы ещё чуть-чуть потанцуем под "Медведицу". А может быть, нас приняли за своих, потому что резиновый браслетик у Жени таки был, правда не такой как надо, но кто его там разберёт. А ещё мы краем уха слышали, что просто походить по Коуровской турбазе стоит не то двести, не то двести пятьдесят рублей. Но верилось в это как-то с трудом. Наверное, это было придумано только для того, чтобы чужие там поменьше шлялись.
     А потом мы пошли обниматься с бронзовой куницей, которая стоит, наверное, на том же месте, где раньше стоял "тот самый" Ленин. Фотки всего этого должны быть у кого-то из нас, точно также, как и фотки на Аннушкином мосту. Если их пришлют, то вставлю потом в комментарии.
А потом стемнело. Над рекой поднялся туман. Мы попытались рыбачить, но успеха в этом не имели.

А с этого места Шурик отвлёкся на какие-то важные дела и велел мне идти дописывать пост. И у нас как в мультике про Простоквашино прямо получилось.
- А по ночам у меня лапы ноют и хвост отваливается...
Тем временем сильно стемнело. Туман опустился на речку. Так и наползает. Красиво! Отойдёшь совсем недалеко и тебя уже не видно. А между тем рыбы-то нет. Сидим у костра. Беседуем тихо и песен даже не поём . Заговорили про русский мат. Владимир Валентинович однажды нашёл на помойке словарь русского мата. Вот не больше не меньше! Так там , говорит, такое понаписано-жуть. А я -то думала , что все русские матьки на паре страниц уместились бы. Кто-то из нас даже пообещал больше ну совсем не материться.

Потом допили последнюю из припасённых бутылочек беленькой. Я говорю, а как же завтра-то . На что ВВ с видом бывалого аксакала сказал: "Будет день и будет пища". Кстати сказать, следующий день, он дествительно был, и пища была ,а водки не было. Пришлось за ней , окаянной,  на другой берег  в Слободу идти. Вызвались Элла и Женя , как самые пьющие отважные . Вброд перебрались они на другой берег вполне благополучно. Можно сказать ног не замочив. Всего лишь по пояс в воде.
          Беседы наши ночные стали всё тише . Кто-то утянулся спать . Оставшиеся смотрели на небо и звёзды. Андрей показывал нам созвездия. Август - время , когда звёзды особенно хорошо видно.

Заползли и мы в свою палатку. Я сильно надеялась поспать. В тишине, в тёплом спальном мешочке , который подарили мне на день рождения заботливые блогеры. Но не тут -то было. У Шурика есть одна особенность. Он храпит. И если в обыденной жизни ему достаточно ночью на ушко тихонечко сказать : " Шурик , на бочок , на бочок ", то он перевернётся и больше не храпит. Но на пьяненького эти магические слова не действуют. Тут хоть на бочок , хоть на живот -всё едино. В ухо дует монотонное ХРРР , ХРРР.

Ну что ж , раз уж поспать не придётся , то хоть послушаю о чём люди у костра разговаривают. Понравилась мне одна история , которую Надежда Фёдоровна рассказала. Как-то были они в походе  на Северном Урале. А до того ВВ подарил ей какие-то очень крутые туристические палки. И одна была у ней , а другая у него осталась. С ними очень удобно ходить и по горам , и по болотам. И речки вброд переходить.  Так случилось , что при переходе через довольно бурное течение Надю понесло. Причём накрыло огромным рюкзаком так, что она под воду ушла. Потом Владимир Валентинович выловил её чуть ниже по течению. И её, и рюкзак. А вот дорогая сердцу палочка уплыла . Надя долго сокрушалась . Ведь это подарок.

Но это ещё не конец истории. Чуть позже ВВ пошёл рыбачить на ту же реку. А через некоторое время возвращается радостный и несёт Надину палочку. Вот ведь , нашёл где-то в кустах. Прибило течением  как раз в том месте где он хотел рыбачить. Радости не было предела! Надя счастлива. Вот ведь как бывает. Ведь это всё равно что иголку в стоге сена найти.
         Ещё долго слышны были разговоры оставшихся у костра полуночников . Порассуждали даже о потустороннем мире. Что оно там , после смерти. Была даже рассказана  пара историй . Но они довольно личные, поэтому не буду их упоминать. Но они меня поразили.

Утро подкралось незаметно , в аккурат , когда я заснула. Помню, что Шурик выполз на рыбалку. Но у него не клевало. Надо ж было вспомнить по той поездке, что местная рыбёшка спит долго. И активно клевать начинает только к полудню.
       А потом началось выполнение миссий ,порученных нам аксакалами . С утра нам надо было заготовить дров , развести костёр , найти питьевую воду и сварить кашу с тушёнкой. А Женя вызвалась ещё и кофеёк сварить настоящий. Жаль фоток у меня нет, как валили и тащили сухары для костра. Мы с Элкой одно брёвнышко лихо взвалили на свои хрупкие плечи , а Шурик с Лёхой другое брёвнышко, потолще. Когда мы проходили мимо большой группы организованных отдыхающих, то их мужики сжалились над нами и любезно отдали нам ещё и свои дрова. У них же мы получили и заветную воду. Воды у нас к утру почти не осталось. Магазины в Слободе только, и фиг знает когда они там откроются. Решено было подняться на турбазу и попросить у них набрать наши бутылочки. Но в восемь утра там казалось ещё не проснулась ни одна живая душа. Все избушки на клюшке. Решили стащить полбутылки , которые забыли отдыхающие на лесенке.

Это был весь наш улов. Как -то стрёмно было вернуться в лагерь с невыполненной миссией. Не особо надеясь , попросила у тех самых мужчин водички налить . На всякий случай даже денег им предложила. " Да что вы , не надо денег никаких. Наливайте сколько хотите , мы всё равно уезжаем скоро ". Довольные мы с Таней и Эллой потащили свои пятилитровочки в наш лагерь. И эта миссия выпонена. А там уже всё готово. Костёр трещит. Котелок дымится. Пахнет вкусно. Как говорил один мой знакомый , оттянулись мы кофейком , оттопырились кашкой. Вокруг -красотища.

Теперь можно и порыбачить. Стою удочкой размахиваю . Клюёт, но вяло как-то. Лёха тоже говорит, что хитрая рыба наживку жрёт , а на крючок не попадается. Один наш друг рассказывал ,что он рыбу пряниками кормит !!! Ну вот уж нет уж , а пряники мы и сами любим . Купили прикормку, а она оказывается с пряничным вкусом .  И походу рыбе понравилось. Сначала одна, потом ещё. Пошла руда! Оживились рыбки, оживилась и я. Пять лет назад мы на этом месте вдвоём с Шуриком штук сто поймали маленьких одинаковых пескариков. Правда тогда мы не знали ,что пескари крупнее и не вырастают. А мы всё думали что детёнышей ловим . И ждали рыбку покрупнее. В этот же раз мы ничего не ждали. Хотелось повторить улов. Практически так и вышло. Дома подсчитала-40 штук. Если бы вдвоём рыбачили , точно до соточки догнали.
     А Шурику рыбачить было некогда . Он всех желающих учил ложки делать. Люба, Саша и Алексей  вырезали по ложечке . А кто-то даже мордочкой котика свою ложку украсил. Эх , забыла я сфоткать результаты труда . Азарт рыбалки поглотил меня. И уже не только меня .

Вот Элла поймала первую в своей жизни рыбку. А потом ещё .
А Женька не поймала. Потому что червяка не поцеловала. Пал  Анатолич говорит ,что перед рыбалкой надо обязательно червяка поцеловать. Мы -то с Элкой так и сделали.

А это - то, что ела наша рыба.

В рыбацком азарте даже не заметили , как время прошло. Вот уже и автобус через час. Свернули свои многочисленные пожитки . А состояние такое ,что и ещё бы посидеть . Ещё пословица понравилась от Владимира Валентиновича : "В походе каждая соринка -витаминка ".
           Как -то не хочется возвращаться сюда раз в пять лет . Может в сентябре повторить?