Чешский разведчик Skoda Octavia Scout
04.10.2015 885 0 0 victorborisov

Чешский разведчик Skoda Octavia Scout

---
0
В закладки

Несколько лет назад Skoda Octavia Scout второго поколения стал самым настоящим бестселлером на российском рынке. И без того малые квоты постоянно сокращались, а некоторым приходилось ждать заказанный автомобиль более 9 месяцев. Я тоже приложил руку к популяризации этой модели в России — 4 года назад я приобщился к клану Скаутоводов и своими регулярными публикациями на автомобильную тематику привлек внимание к этой модели. В частности одна из серьезных заслуг с моей стороны: я развеял все мифы и предрассудки связанные с системами автоматически подключаемого полного привода, которые из года в год упорно тиражировали автомобильные СМИ. Но хватит самохвальства, перейдем к делу.

Про Scout прошлого поколения сказано всё и даже больше — это лучший автомобиль по соотношению цена/качество в классе полноприводных универсалов повышенной проходимости. Можно критировать дизайн, качество отделочных материалов, но по совокупным характеристикам у Скаута прошлого поколения не было равных в течение всего времени, пока модель стояла на конвейере.

В 2013 году Skoda выпустила новую Octavia на современной модульной платформе MQB, а спустя год, в 2014 была представлена версия Scout в виде универсала повышенной проходимости. Первая международная премьера прошла летом 2014 года в Германии и более подробно этот обзор можно прочитать здесь.

Впечатления от новой модели были крайне положительные, но взяв эту же модель на тест в России я был сильно удивлен...

Небольшое отступление для тех, кто не знаком с моим форматом автомобильных обзоров. Я уделяю максимум внимания техническим деталям и в меньшей степени использую изысканные словесные обороты для описания эмоций от конкретного автомобиля. Всё коротко, четко и по делу. На базовых технических характеристиках тоже не заостряю внимание, всю эту информацию можно найти на официальном сайте марки.

2. В Германии была достаточно обширная программа теста, которая позволила оценить автомобиль во всех режимах эксплуатации. И в том числе на достаточно разбитых грунтовых дорогах и бездорожье (хоть и «искусственном»). Никаких серьезных претензий к автомобилю не было, а в сравнении со Scout прошлого поколения становилось очевидным, что несмотря на улучшения в положительную сторону, они были не настолько кардинальными, чтобы мотирировать владельца прошлого поколения (со средним возрастом его автомобиля 3 года) на новую покупку.


3. Хотя и первоначально заявленные цены не сильно смущали. В среднем дороже на 200 тысяч (15-20%) по сравнению с автомобилем прошлого поколения. Но стоит понимать, что функциональное оснащение стало заметно богаче. Но тут внезапно нагрянул кризис и стоимость автомобиля выросла почти до 2 миллионов рублей, что полностью исключило возможность владельцам прошлого поколения обновить автомобиль, т.к. не было никакого разумного объяснения зачем платить две цены просто ради того, чтобы заменить автомобиль на новый.


4. Конечно стоит отметить, что новый Scout на платформе MQB это уже не та стереотипная Skoda, которую покупают те, у кого не хватило денег на Audi. По уровню оснащения, продуманности и качеству сборки новая Octavia уже догнала Audi A4. А новый Scout это самый настоящий конкурент A4 Allroad, который обыгрывает Audi по многим позициям т.к. шасси A4 на текущий момент уже морально и технически устарело.


5. Но больше всего меня впечатлил контраст ощущений от управления одной и той же модели в Германии и в России. Практически все жалуются на дерганную работу роботизированной коробки передач DSG. И тут меня осенило! Алгоритмы переключения передач оптимизировали под европейский ритм движения, без долгого простоя в пробках в городе и с равномерным движением по трассе. В России же даже на трассе поток не может двигаться равномерно с постоянной скоростью, что уж говорить про пробки. И даже «мокрая» шестиступенчатая DSG стала напрягать своим желанием заползти на самую высшую передачу уже на 60 км/ч, а в новом режиме «эко» включать нейтраль при отпускании педали акселлератора.


6. Вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа — зачем на Scout сделана двухпоточная выхлопная система со скрытыми под бампером патрубками? Причем левая и правая банки глушителя не симметричны и создают некоторые сложности для тех, кто решается сделать насадки подрезав бампер.


7. Что по управляемости? Тенденция снижения дорожного просвета на новых моделях полностью дублирует эволюцию развития класса универсалов повышенной проходимости по мнению VW, на примере A6 Allroad. Чем дальше — тем ниже к земле. На новом шасси еще имеет место увеличение колесной базы, что положительно сказалось на курсовой устойчивости на высоких скоростях на трассе. Плюс, здесь наконец-то нормальные амортизаторы, с которыми не укачивает пассажиров при динамичном вождении (самый серьезный недостаток Scout прошлого поколения).


8. Судя по обилию грязи в моторном отсеке (и сильной вмятине на интеркулере), кто-то из ранних тестировщиков изо всех сил старался найти предел проходимости автомобиля. Но мы с вами люди взрослые и такой ерундой заниматься не будем. Мотор EA888 третьего поколения превосходен. VW перестал кроить на комплектующих, массовый «масложор» ушел в прошлое, а удельная мощность только выросла. На газовом упоре капота традиционно сэкономили, а «кочерга» мешает нормально залить омывающую жидкость. Кстати, очень часто встречаю на форумах упоминания о том, что дескать экономят производители, вон даже вместо ящика для аккумулятора завернули его в какую-то тряпку. Поясняю — это теплоизоляционный кожух, исполнение для стран с холодным климатом.


9. Салон стал гораздо интереснее, чем на прошлом поколении. У Scout наконец-то появился трехспицевый руль в качестве опции. Центральная консоль рассчитана на огромный экран мультимедийной системы Columbus, а вот экраны мультимедиа в более скромных комплектациях выглядят немного странно, когда вокруг экрана оказывается много бесполезного черного пластика.


10. Опционально, без доплаты, можно выбрать двухцветный пластик в салоне. Насыщенный коричневый цвет делает салон ощущимо «богаче». Платформа MQB расширила и без того невероятный диапазон регулировок руля и сидений, что с комфортом здесь сможет устроится человек любой комплекции и любого роста.


11. На втором ряду места стало еще больше и по расстоянию до спинки переднего кресла Octavia сопоставима с Superb из более высокого сегмента. Правда пассажирам второго ряда будет досаждать огромный тоннель по центру, в котором проходит карданный вал и выхлопная труба, поэтому впятером ездить на втором ряду не особо комфортно. Но здесь должно быть обиднее владельцам моноприводных версий, для которых в этом тоннеле совершенно нет необходимости.


12. Багажный отсек стал еще больше и обзавелся более совершенной системой фиксации грузов. Это версия без двойного пола и откровенно говоря она совершенно бесполезна, т.к. в ней нельзя получить ровный пол со спинками заднего сиденья.


13. В российском представительстве VW/Skoda опять сходят с ума и клеют наклейки с допуском 98(95) вместо положенной для этого мотора таблички min 95 (хотя чуть дефорсированная по крутящему моменту эта же версия мотора согласно заводской спецификации может эксплуатироваться и на бензине с октановым числом 91). Главное помните — ни в коем случае не заправляйтесь в России 98 бензином. У нас его пока умеют делать единичные НПЗ, да и то не всегда хорошо.


14. С новым Maxidot высокого разрешения опять произошла какая-то ерунда при локализации. Несколько лет прошло пока в VW догадались перевести на русский язык слово trip в прошлом поколении. И вот опять пожалуйста. Именно по этой причине я никогда не пользуюсь локализованными интерфейсами ни в автомобилях, ни в компьютерах и смартфорах. Читать смесь русского с английским нет никакого желания. Либо переводите всё, либо ничего.


15. И новый Columbus не сильно порадовал. Во-первых, экран очень сильно проминается при нажатии, во-вторых, точность и скорость реакции на нажатие оставляет желать лучшего. Многопальцевое нажатие поддерживается, но работает оно с такой задержкой, что лучше не пытаться им пользоваться. Пробки по TMC устройство тоже принимать не умеет, хотя вещание в России есть и навигационные системы некоторых других производителей их уверенно получают.


16. Хромированные накладки на педали теперь можно заказать за дополнительную плату. Подвесная педаль акселлератора неплохо настроена, но напольная всё равно была лучше. Теперь можно выбрать два варианта дизайна дисков. На фото базовые Polar и упаси вас заказать опциональные Nivalis. Мне хватило похожих по дизайну Proteus, которые при эксплуатации в грязи и на снегу уверенно затягивали внутрь себя всю окружающую грязь, что в конечном итоге приводило к дичайшему дисбалансу и гибели ступичных подшипников. С передними подголовниками обнаружился прикол, когда мне потребовалось перевезти длинномеры. На новом поколении появилась отдельная опция, позволяющая полностью сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, а в её отсутствие самым простым способом было отодвинуть кресло максимально вперед и откинуть спинку до упора назад, вытащив подголовник. Здесь этот фокус не пройдет — штыри-направляющие установлены неподвижно в спинке кресла, а по высоте двигается непосредственно подголовник. И с анимацией экрана на приборной панели совсем перестарались. Мне, как водителю, нужна моментальная реакция на перелистывание экранов бортового компьютера, мне не нужна эта имитация трехмерной картинки. Водителя вообще не нужно лишний раз отвлекать от дороги. В общем, с проектированием интерфейсов в VW что-то пошло не так (после их гигантского прорыва в 2009-2011 гг).


17. Если прошлое поколение весьма уверенно могло потягаться со многими кроссоверами на бездорожье, то новый Scout стал еще более асфальтовым. Хотя пластиковый обвес наоборот стал более практичным, теперь это настоящий пупырчатый некрашенный пластик, который не боится царапин. В брод глубже, чем по середину ступицы ездить тоже не стоит. Но больше всего вне асфальта новый Scout подводят огромные свесы.


18. Не менее интересной оказалась ситуация с проездом эталонного препятствия в 20-градусный подъем с диагональным вывешиванием. Идеальный тест на работу имитации межколесных блокировок. Муфта Haldex к данному препятствию не имеет никакого отношения, здесь вся надежда только на алгоритмы работы блока ABS/ESP. Но пройти этот тест Scout не смог...


19. Виной тому оказалась роботизированная коробка передач DSG6, в которой по моим ощущениям изменили прошивку и теперь она моментально переключается в нейтраль при превышении допустимой нагрузки. Вероятно, это сделано в качестве адаптации и для России, чтобы продлить жизнь коробке в нашем рваном ритме движения. Но факт остаётся фактом — уклон более 20° новому Scout не по зубам. Предел лежит где-то в районе 15 градусов.


20. А вот увеличившаяся колесная база практически никак не сказалась на геометрической проходимости. Этот перегиб в Сычево Scout проехал без касаний.


В итоге, если абстрагироваться от того, что сейчас все новые автомобили очень сильно подорожали, Scout всё равно остаётся лидером в классе универсальных семейных автомобилей по соотношению цена/качество. Более того, его можно с уверенностью рекомендовать к покупке не только вместо Audi A4 Allroad, но и более серьезного конкурента в лице уже капитально устаревшей Volvo XC70. Новый Scout хорош тем, что автомобиль стал престижнее и статуснее. И теперь его стихия асфальт и трасса, а не грунтовые дороги и бездорожье. И именно этим новый Scout отличается от модели прошлого поколения, на которой можно было уверенно гонять по грунтовкам распугивая кроссоверы и легкие внедорожники.

View Poll: #2024121уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]