Игровой плюсик из скоростного состава
31.07.2018 568 0 0 levik

Игровой плюсик из скоростного состава

---
0
В закладки
Эта история начинается в поезде. Вернее, не совсем в поезде, а в сверхскоростном синкансэне. Вот вы как развлекаете себя когда надо ехать на длинные расстояния? Тупите в телефон? А что если на дворе конец 1970х годов, и мобильные телефоны существуют только в воображении самых изобретательных писателей-фантастов?

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


В те времена многие японские бизнесмены коротали время чтением. Однако, как-то в 1979 году, по пути из одного города в другой, Гумпэй Ёкой заметил, что его сосед делает что-то совсем необычное: он держал в руках электронный калькулятор, и просто нажимал на нём разные кнопки, играясь с числами.

Японец понял, что этот мужик просто пытается убить время, занимая свой мозг какими-то простыми упражнениями.

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой

Вот как выглядели в 1970е японские синкансэны

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой
Любой другой наверное тут же забыл об этом, но Гумпэй Ёкой работал в компании Nintendo, которая с XIX века выпускала игральные карты, потом перешла на игрушки, а как раз во второй половине 1970х начала разрабатывать электронные игры. Ёкой отвечал за разработку новых продуктов, и скучающий сосед-бизнесмен натолкнул его на идею: что если создать портативное устройство на базе тех же самых технологий, что и калькулятор, только для развлечения?

В то время компании Sharp и Casio устроили жёсткую конкуренцию за калькуляторный рынок. В результате этого цены на жидкокристаллические дисплеи, батарейки, и прочие компоненты были довольно дешёвыми.

Под руководством Ёкой, Nintendo разработало портативное игровое устройство размером примерно с калькулятор, только вместо цифр, на его экране появлялся робот, который жонглировал мячиками. Игра вышла на рынок в 1980 году. Она была предельно проста: смешной робот двигался вправо-влево с помощью двух круглых кнопок, расположенных по бокам от экрана:

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


Название у неё тоже было незамысловатое - "Ball" ("Мяч"). Вот как выглядела игра в действии:

Когда игра заканчивалась, дисплей в правом верхнем углу показывал время. Так как похожих карманных игр раньше никто не делал, Nintendo пришлось выдумывать названию этому типу развлечений, и они назвали его "Game & Watch" ("Игра и часы").

Впоследствии компания выпускала много подобных игр - всего вышло 60 разновидностей. Каждая из них была довольно простой, всё таки возможности Жидкокристаллический экрана были сильно ограничены. Зато простота игр компенсировалась относительной дешевизной - они продавались где-то за $20.

Не секрет, что серия стала прообразом электронных игр, выпускаемых в СССР под маркой "Электроника". Проще говоря, советские изобретатели попросту скопировали эти устройства, не заключая никаких лицензионных контрактов с японской фирмой. Эти изделия начали производиться в 1984, но до самого конца 80х были в жутком дефиците. Помню, классе эдак в пятом (это был уже 1989 год) родители "достали" мне игру из этой серии "Тайны Океана".

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


Я помню, как завидовал мальчишкам в классе, у которых была более популярная "Ну Погоди". Игра с волком была в два раза круче, потому что в ней было целых четыре игровых кнопки, тогда как у клона Нинтендовского "Осьминога" было всего две.

Нинтендо же не остановилось на достигнутом, и продолжало совершенствовать технологии. В 1982 году вышла игра Donkey Kong с одноимённой гориллой. (О том, как годом раньше коллега Гумпэй Ёкой, Сигэру Миямото, придумал этого персонажа, я уже рассказывал.) Интересная фишка в карманной версии игры была в том, что она использовала не один, а два экрана. Почему бы и нет, если технология продаётся за копейки?
Две половинки игры складывались книжечкой, таким образом защищая кнопки и экраны. Впоследствии, Нинтендо использует этот принцип для своих карманных игр Game Boy SP и Nintendo DS.

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


Но главное нововведение этой модели изменило мир электронных игр навсегда. Вы не заметили его? Это D-Pad, кнопка из четырёх стрелок в форме плюсика в нижнем левом углу. Игра Donkey Kong была первой, где использовалась такая кнопка. До того движение в четырёх направлениях производилось только с помощью джойстиков, как правило на стационарных игровых автоматах, или домашних приставках.

Так как игра Гумпэй Ёкой должна была помещаться в карман, ему пришлось разрабатывать новый способ управления. Впоследствии Нинтендо запатентует эту кнопку, и будет использовать её во многих своих игровых приставках, первой из которых станет NES (в России был популярен её клон, Dendy).

А в конце 1980х, как раз когда я только начинал портить себе зрение Тайнами Океана в Москве, команда Ёкой выпустила на рынок новую карманную игрушку: Game Boy. Это была смесь Game & Watch и NES - чёрно-белый жидкокристаллический дисплей, и сменные картриджи с играми. Как видите, тут есть и классические круглые кнопки, и плюсик со стрелочками.

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


Родители купили мне такой в 1992 по приезду в Америку. Получив полноценный компьютер я продал свой Game Boy и коллекцию игр, но лет 10 назад купил себе новенький в коробке. До сих пор лежит у меня где-то.

К сожалению, карьера Гумпэй Ёкой закончилась не очень удачно. Выпущенный им в 1995 аппарат виртуальной реальности Virtual Boy оказался громоздким, неуклюжим, и некрасивым. Публика, готовая терпеть монохромные игры в карманной системе 1989 года отказалась соглашаться на это в середине 90х. Плюс, через полчаса у игроков начинала сильно болеть голова. Тот факт, что аппарат подавал разные картинки на правый и левый глаза, создавая стереоскопическое изображение не смог его спасти, и Нинтендо тихо свернуло проект через несколько месяцев. А Гумпэй Ёкой ушёл в отставку.

Игровой плюсик из скоростного состава Гумпэй, только, время, Нинтендо, кнопки, Nintendo, Впоследствии, рынок, игровых, экрана, калькулятор, всего, дисплей, другой, этого, приставках, карманной, довольно, своих, первой


Пару лет спустя, в 1997 году он погиб в автокатастрофе. Но его изобретения живы по сей день. А началось всё с поездки в синкансэне.

Ещё про историю видео игр:

Как создавался Prince of Persia

Зачем Марио нужны были такие усы?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]