Игровой плюсик из скоростного состава
---
Эта история начинается в поезде. Вернее, не совсем в поезде, а в сверхскоростном синкансэне. Вот вы как развлекаете себя когда надо ехать на длинные расстояния? Тупите в телефон? А что если на дворе конец 1970х годов, и мобильные телефоны существуют только в воображении самых изобретательных писателей-фантастов?
В те времена многие японские бизнесмены коротали время чтением. Однако, как-то в 1979 году, по пути из одного города в другой, Гумпэй Ёкой заметил, что его сосед делает что-то совсем необычное: он держал в руках электронный калькулятор, и просто нажимал на нём разные кнопки, играясь с числами.
Японец понял, что этот мужик просто пытается убить время, занимая свой мозг какими-то простыми упражнениями.
Вот как выглядели в 1970е японские синкансэны
Любой другой наверное тут же забыл об этом, но Гумпэй Ёкой работал в компании Nintendo, которая с XIX века выпускала игральные карты, потом перешла на игрушки, а как раз во второй половине 1970х начала разрабатывать электронные игры. Ёкой отвечал за разработку новых продуктов, и скучающий сосед-бизнесмен натолкнул его на идею: что если создать портативное устройство на базе тех же самых технологий, что и калькулятор, только для развлечения?
В то время компании Sharp и Casio устроили жёсткую конкуренцию за калькуляторный рынок. В результате этого цены на жидкокристаллические дисплеи, батарейки, и прочие компоненты были довольно дешёвыми.
Под руководством Ёкой, Nintendo разработало портативное игровое устройство размером примерно с калькулятор, только вместо цифр, на его экране появлялся робот, который жонглировал мячиками. Игра вышла на рынок в 1980 году. Она была предельно проста: смешной робот двигался вправо-влево с помощью двух круглых кнопок, расположенных по бокам от экрана:
Название у неё тоже было незамысловатое - "Ball" ("Мяч"). Вот как выглядела игра в действии:
Когда игра заканчивалась, дисплей в правом верхнем углу показывал время. Так как похожих карманных игр раньше никто не делал, Nintendo пришлось выдумывать названию этому типу развлечений, и они назвали его "Game & Watch" ("Игра и часы").
Впоследствии компания выпускала много подобных игр - всего вышло 60 разновидностей. Каждая из них была довольно простой, всё таки возможности Жидкокристаллический экрана были сильно ограничены. Зато простота игр компенсировалась относительной дешевизной - они продавались где-то за $20.
Не секрет, что серия стала прообразом электронных игр, выпускаемых в СССР под маркой "Электроника". Проще говоря, советские изобретатели попросту скопировали эти устройства, не заключая никаких лицензионных контрактов с японской фирмой. Эти изделия начали производиться в 1984, но до самого конца 80х были в жутком дефиците. Помню, классе эдак в пятом (это был уже 1989 год) родители "достали" мне игру из этой серии "Тайны Океана".
Я помню, как завидовал мальчишкам в классе, у которых была более популярная "Ну Погоди". Игра с волком была в два раза круче, потому что в ней было целых четыре игровых кнопки, тогда как у клона Нинтендовского "Осьминога" было всего две.
Нинтендо же не остановилось на достигнутом, и продолжало совершенствовать технологии. В 1982 году вышла игра Donkey Kong с одноимённой гориллой. (О том, как годом раньше коллега Гумпэй Ёкой, Сигэру Миямото, придумал этого персонажа, я уже рассказывал.) Интересная фишка в карманной версии игры была в том, что она использовала не один, а два экрана. Почему бы и нет, если технология продаётся за копейки?
Две половинки игры складывались книжечкой, таким образом защищая кнопки и экраны. Впоследствии, Нинтендо использует этот принцип для своих карманных игр Game Boy SP и Nintendo DS.
Но главное нововведение этой модели изменило мир электронных игр навсегда. Вы не заметили его? Это D-Pad, кнопка из четырёх стрелок в форме плюсика в нижнем левом углу. Игра Donkey Kong была первой, где использовалась такая кнопка. До того движение в четырёх направлениях производилось только с помощью джойстиков, как правило на стационарных игровых автоматах, или домашних приставках.
Так как игра Гумпэй Ёкой должна была помещаться в карман, ему пришлось разрабатывать новый способ управления. Впоследствии Нинтендо запатентует эту кнопку, и будет использовать её во многих своих игровых приставках, первой из которых станет NES (в России был популярен её клон, Dendy).
А в конце 1980х, как раз когда я только начинал портить себе зрение Тайнами Океана в Москве, команда Ёкой выпустила на рынок новую карманную игрушку: Game Boy. Это была смесь Game & Watch и NES - чёрно-белый жидкокристаллический дисплей, и сменные картриджи с играми. Как видите, тут есть и классические круглые кнопки, и плюсик со стрелочками.
Родители купили мне такой в 1992 по приезду в Америку. Получив полноценный компьютер я продал свой Game Boy и коллекцию игр, но лет 10 назад купил себе новенький в коробке. До сих пор лежит у меня где-то.
К сожалению, карьера Гумпэй Ёкой закончилась не очень удачно. Выпущенный им в 1995 аппарат виртуальной реальности Virtual Boy оказался громоздким, неуклюжим, и некрасивым. Публика, готовая терпеть монохромные игры в карманной системе 1989 года отказалась соглашаться на это в середине 90х. Плюс, через полчаса у игроков начинала сильно болеть голова. Тот факт, что аппарат подавал разные картинки на правый и левый глаза, создавая стереоскопическое изображение не смог его спасти, и Нинтендо тихо свернуло проект через несколько месяцев. А Гумпэй Ёкой ушёл в отставку.
Пару лет спустя, в 1997 году он погиб в автокатастрофе. Но его изобретения живы по сей день. А началось всё с поездки в синкансэне.
Ещё про историю видео игр:
Как создавался Prince of Persia
Зачем Марио нужны были такие усы?
В те времена многие японские бизнесмены коротали время чтением. Однако, как-то в 1979 году, по пути из одного города в другой, Гумпэй Ёкой заметил, что его сосед делает что-то совсем необычное: он держал в руках электронный калькулятор, и просто нажимал на нём разные кнопки, играясь с числами.
Японец понял, что этот мужик просто пытается убить время, занимая свой мозг какими-то простыми упражнениями.
Вот как выглядели в 1970е японские синкансэны
Любой другой наверное тут же забыл об этом, но Гумпэй Ёкой работал в компании Nintendo, которая с XIX века выпускала игральные карты, потом перешла на игрушки, а как раз во второй половине 1970х начала разрабатывать электронные игры. Ёкой отвечал за разработку новых продуктов, и скучающий сосед-бизнесмен натолкнул его на идею: что если создать портативное устройство на базе тех же самых технологий, что и калькулятор, только для развлечения?
В то время компании Sharp и Casio устроили жёсткую конкуренцию за калькуляторный рынок. В результате этого цены на жидкокристаллические дисплеи, батарейки, и прочие компоненты были довольно дешёвыми.
Под руководством Ёкой, Nintendo разработало портативное игровое устройство размером примерно с калькулятор, только вместо цифр, на его экране появлялся робот, который жонглировал мячиками. Игра вышла на рынок в 1980 году. Она была предельно проста: смешной робот двигался вправо-влево с помощью двух круглых кнопок, расположенных по бокам от экрана:
Название у неё тоже было незамысловатое - "Ball" ("Мяч"). Вот как выглядела игра в действии:
Когда игра заканчивалась, дисплей в правом верхнем углу показывал время. Так как похожих карманных игр раньше никто не делал, Nintendo пришлось выдумывать названию этому типу развлечений, и они назвали его "Game & Watch" ("Игра и часы").
Впоследствии компания выпускала много подобных игр - всего вышло 60 разновидностей. Каждая из них была довольно простой, всё таки возможности Жидкокристаллический экрана были сильно ограничены. Зато простота игр компенсировалась относительной дешевизной - они продавались где-то за $20.
Не секрет, что серия стала прообразом электронных игр, выпускаемых в СССР под маркой "Электроника". Проще говоря, советские изобретатели попросту скопировали эти устройства, не заключая никаких лицензионных контрактов с японской фирмой. Эти изделия начали производиться в 1984, но до самого конца 80х были в жутком дефиците. Помню, классе эдак в пятом (это был уже 1989 год) родители "достали" мне игру из этой серии "Тайны Океана".
Я помню, как завидовал мальчишкам в классе, у которых была более популярная "Ну Погоди". Игра с волком была в два раза круче, потому что в ней было целых четыре игровых кнопки, тогда как у клона Нинтендовского "Осьминога" было всего две.
Нинтендо же не остановилось на достигнутом, и продолжало совершенствовать технологии. В 1982 году вышла игра Donkey Kong с одноимённой гориллой. (О том, как годом раньше коллега Гумпэй Ёкой, Сигэру Миямото, придумал этого персонажа, я уже рассказывал.) Интересная фишка в карманной версии игры была в том, что она использовала не один, а два экрана. Почему бы и нет, если технология продаётся за копейки?
Две половинки игры складывались книжечкой, таким образом защищая кнопки и экраны. Впоследствии, Нинтендо использует этот принцип для своих карманных игр Game Boy SP и Nintendo DS.
Но главное нововведение этой модели изменило мир электронных игр навсегда. Вы не заметили его? Это D-Pad, кнопка из четырёх стрелок в форме плюсика в нижнем левом углу. Игра Donkey Kong была первой, где использовалась такая кнопка. До того движение в четырёх направлениях производилось только с помощью джойстиков, как правило на стационарных игровых автоматах, или домашних приставках.
Так как игра Гумпэй Ёкой должна была помещаться в карман, ему пришлось разрабатывать новый способ управления. Впоследствии Нинтендо запатентует эту кнопку, и будет использовать её во многих своих игровых приставках, первой из которых станет NES (в России был популярен её клон, Dendy).
А в конце 1980х, как раз когда я только начинал портить себе зрение Тайнами Океана в Москве, команда Ёкой выпустила на рынок новую карманную игрушку: Game Boy. Это была смесь Game & Watch и NES - чёрно-белый жидкокристаллический дисплей, и сменные картриджи с играми. Как видите, тут есть и классические круглые кнопки, и плюсик со стрелочками.
Родители купили мне такой в 1992 по приезду в Америку. Получив полноценный компьютер я продал свой Game Boy и коллекцию игр, но лет 10 назад купил себе новенький в коробке. До сих пор лежит у меня где-то.
К сожалению, карьера Гумпэй Ёкой закончилась не очень удачно. Выпущенный им в 1995 аппарат виртуальной реальности Virtual Boy оказался громоздким, неуклюжим, и некрасивым. Публика, готовая терпеть монохромные игры в карманной системе 1989 года отказалась соглашаться на это в середине 90х. Плюс, через полчаса у игроков начинала сильно болеть голова. Тот факт, что аппарат подавал разные картинки на правый и левый глаза, создавая стереоскопическое изображение не смог его спасти, и Нинтендо тихо свернуло проект через несколько месяцев. А Гумпэй Ёкой ушёл в отставку.
Пару лет спустя, в 1997 году он погиб в автокатастрофе. Но его изобретения живы по сей день. А началось всё с поездки в синкансэне.
Ещё про историю видео игр:
Как создавался Prince of Persia
Зачем Марио нужны были такие усы?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]