Проходка двухпутного тоннеля Кожуховской линии метро
---
Пока мы все занимаемся своими делами, «Виктория» копает. Это тоннелепроходческий щит большого диаметра, который ведет проходку от будущей станции «Окская улица» в сторону «Нижегородской улицы». Вместо классической щитовой проходки в два тоннеля, на новой ветке метро ведется строительство «мадридским методом», когда в одном 10-метровом тоннеле будут проложены сразу два железнодорожных пути для движения поездов в обоих направлениях.
Сегодня у вас есть уникальная возможность побывать на ТПМК! Смотрите наш тестовый ролик в формате 360 в стереоформате с пространственным звуком. Проходка тоннеля — процесс неспешный и основательный, поэтому "экшена" там немного. Крутитесь мышкой во все стороны, и не забудьте надеть каску )
Я уже писал про подобный тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), когда аналогичный щит стартовал в переходной камере на Привольной улице в Жулебино, поэтому в этот раз не буду вдаваться в технические подробности.
Помню в прошлой публикации было много критики, что будет очень неудобно переходить с одной платформы на другую (например, если проехал свою станцию, или спустился не на ту платформу). На мой взгляд это чушь полная — я регулярно пользуюсь МЦК, и там половина станций с двумя платформами. И ничего, ни разу не запутался.
Испанцы предложили строить в Москве тоннели «мадридским методом» по распространенной в Европе технологии — с двумя путями в центре и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.
1. Прежде чем мы отправились в тоннель, нас ждал подробный инструктаж по мерам безопасности, а также посещение ламповой.
2. Название «ламповая» пошло с давних времен, когда в помещении ламповой выдавали лампы освещения перед спуском в забой. Сегодня здесь выдают налобные фонари, сизы и жетон с номером.
3. Каждый жетон выдается конкретному человеку, а его данные вносятся в журнал. Ламповщик Ольга Владимировна записывает наши фамилии и напротив каждой ставит номер выдаваемого жетона.
4. Теперь можно спуститься под землю. Эта строительная площадка находится в месте будущей станции "Окская" на пересечении одноименной улицы и Рязанского проспекта.
5. Перед тоннелем каждый работник оставляет свой жетон на специальной доске. Таким образом всегда можно понять, сколько человек находится под землей.
6.
7. Большому тоннелю большие тюбинги! Диаметр подземной трубы составляет 10,6 метра.
8. Очередная партия тюбингов готова к отправке в тоннель. Слева в кадре виден конвейер, по которому порода выдается на-гора. Из-за большого количества вырабатываемой земли схема с использованием вагонеток просто не выгодна. Сверху в кадре большая труба — это постоянный приток свежего воздуха к щиту.
9. Подвоз тюбингов и бетонного раствора осуществляется хитрыми двухкабинными мультикарами. Две кабины позволяют использовать эту технику без разворота в тоннеле. Примерно на высоте этого временного технического прохода будут проложены сразу два пути для поездов.
10. А так выглядит бетоновозка. Также на мультикар можно установить пассажирскую бытовку для подвоза персонала в глубины тоннеля. Если сейчас его длина уже почти 2 км, то что будет дальше?
11. Строгий контроль за качеством воздуха в забое.
12.
13. Слева гудит конвейер с черной породой, сверху шевелится и подвывает толстенный воздуховод. Но все это заглушает работа дизельного двигателя мультикара.
14. Пока здесь гудит дизель, но в скором будущем покатятся электропоезда с пассажирами.
15. Сейчас щит прошел 1,3 километра. Его средняя скорость около 350 метров в месяц или 7-10 метров в день (в зависимости от геологических условий).
16. А вот и хвост огромного механизированного червя. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.
17. Вот они, классические строители метро. Электрослесари-подземники Григорий Сорокин и Банин Сергей, а также сварщик Леднев Алексей.
18.
19. Мультикары заезжают глубоко в щит, где происходит процесс разгрузки.
20. За одну поездку мультикар доставляет тюбинги для целого кольца, которое состоит из 7 элементов.
21. Специальным манипулятором тюбинги перегружают и выкладывают на конвейер блокоукладчика в порядке будущего монтажа.
22.
23. Габариты щита требуют от оператора ювелирной точности в работе.
24. Тюбинги поехали в блокоукладчик.
25.
26. Еще более ответственная работа на операторе блокоукладчика, который с помощью большого устанавливает детали будущего кольца на свои места.
27. Спасибо вам за ваш труд в этих непростых условиях глубоко под землей!
28. Периодически вместо тюбингов приезжает бетоновоз и закачивает раствор.
29.
30.
31. Тот самый Саша russos, который все знает про метро.
32. Маркшейдерский тахеометр как луч снайперского прицела.
33.
34. Кабина пилота щита. Отсюда идет управление этой сложнейшей машиной, которая неспешно прогрызает вековые пласты земли и оставляет за собой бетонный тоннель.
35. Большое спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект» и АО «УСК Мост» за организацию интересной съемки. И отдельно Алексею Саленко за подробную экскурсию!
Смотрите более детальный репортаж у Саши russos https://russos.livejournal.com/1435129.html
Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков, Илья Негрук, фотоагентство Vostok
Сегодня у вас есть уникальная возможность побывать на ТПМК! Смотрите наш тестовый ролик в формате 360 в стереоформате с пространственным звуком. Проходка тоннеля — процесс неспешный и основательный, поэтому "экшена" там немного. Крутитесь мышкой во все стороны, и не забудьте надеть каску )
Я уже писал про подобный тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), когда аналогичный щит стартовал в переходной камере на Привольной улице в Жулебино, поэтому в этот раз не буду вдаваться в технические подробности.
Помню в прошлой публикации было много критики, что будет очень неудобно переходить с одной платформы на другую (например, если проехал свою станцию, или спустился не на ту платформу). На мой взгляд это чушь полная — я регулярно пользуюсь МЦК, и там половина станций с двумя платформами. И ничего, ни разу не запутался.
Испанцы предложили строить в Москве тоннели «мадридским методом» по распространенной в Европе технологии — с двумя путями в центре и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.
1. Прежде чем мы отправились в тоннель, нас ждал подробный инструктаж по мерам безопасности, а также посещение ламповой.
2. Название «ламповая» пошло с давних времен, когда в помещении ламповой выдавали лампы освещения перед спуском в забой. Сегодня здесь выдают налобные фонари, сизы и жетон с номером.
3. Каждый жетон выдается конкретному человеку, а его данные вносятся в журнал. Ламповщик Ольга Владимировна записывает наши фамилии и напротив каждой ставит номер выдаваемого жетона.
4. Теперь можно спуститься под землю. Эта строительная площадка находится в месте будущей станции "Окская" на пересечении одноименной улицы и Рязанского проспекта.
5. Перед тоннелем каждый работник оставляет свой жетон на специальной доске. Таким образом всегда можно понять, сколько человек находится под землей.
6.
7. Большому тоннелю большие тюбинги! Диаметр подземной трубы составляет 10,6 метра.
8. Очередная партия тюбингов готова к отправке в тоннель. Слева в кадре виден конвейер, по которому порода выдается на-гора. Из-за большого количества вырабатываемой земли схема с использованием вагонеток просто не выгодна. Сверху в кадре большая труба — это постоянный приток свежего воздуха к щиту.
9. Подвоз тюбингов и бетонного раствора осуществляется хитрыми двухкабинными мультикарами. Две кабины позволяют использовать эту технику без разворота в тоннеле. Примерно на высоте этого временного технического прохода будут проложены сразу два пути для поездов.
10. А так выглядит бетоновозка. Также на мультикар можно установить пассажирскую бытовку для подвоза персонала в глубины тоннеля. Если сейчас его длина уже почти 2 км, то что будет дальше?
11. Строгий контроль за качеством воздуха в забое.
12.
13. Слева гудит конвейер с черной породой, сверху шевелится и подвывает толстенный воздуховод. Но все это заглушает работа дизельного двигателя мультикара.
14. Пока здесь гудит дизель, но в скором будущем покатятся электропоезда с пассажирами.
15. Сейчас щит прошел 1,3 километра. Его средняя скорость около 350 метров в месяц или 7-10 метров в день (в зависимости от геологических условий).
16. А вот и хвост огромного механизированного червя. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.
17. Вот они, классические строители метро. Электрослесари-подземники Григорий Сорокин и Банин Сергей, а также сварщик Леднев Алексей.
18.
19. Мультикары заезжают глубоко в щит, где происходит процесс разгрузки.
20. За одну поездку мультикар доставляет тюбинги для целого кольца, которое состоит из 7 элементов.
21. Специальным манипулятором тюбинги перегружают и выкладывают на конвейер блокоукладчика в порядке будущего монтажа.
22.
23. Габариты щита требуют от оператора ювелирной точности в работе.
24. Тюбинги поехали в блокоукладчик.
25.
26. Еще более ответственная работа на операторе блокоукладчика, который с помощью большого устанавливает детали будущего кольца на свои места.
27. Спасибо вам за ваш труд в этих непростых условиях глубоко под землей!
28. Периодически вместо тюбингов приезжает бетоновоз и закачивает раствор.
29.
30.
31. Тот самый Саша russos, который все знает про метро.
32. Маркшейдерский тахеометр как луч снайперского прицела.
33.
34. Кабина пилота щита. Отсюда идет управление этой сложнейшей машиной, которая неспешно прогрызает вековые пласты земли и оставляет за собой бетонный тоннель.
35. Большое спасибо пресс-службе АО «Мосинжпроект» и АО «УСК Мост» за организацию интересной съемки. И отдельно Алексею Саленко за подробную экскурсию!
Смотрите более детальный репортаж у Саши russos https://russos.livejournal.com/1435129.html
Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков, Илья Негрук, фотоагентство Vostok
Взято: chistoprudov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]