Про старый автобус
---
Однажды, ещё в ноябре прошлого года, когда мы ходили на Медвежью и Медвежку, нам на глаза попался старый автобус Лаз-695. Первых поколений, такой кругленький. И вот, когда я уж и забыл об этом автобусе, мне написал Павел, инженер из Москвы. У них там группа энтузиастов восстанавливает старые автобусы. И их этот Лаз заинтересовал. А нельзя ли его выкупить у хозяина и потом восстановить? Нас попросили съездить в Тарасково и спросить у хозяина насчёт покупки автобуса.
И вот мы едем в туда, где в коллективном саду стоит наш "герой". Автобус нашли довольно бысто. Он всё там же.
Мы походили вокруг автобуса, поговорили с соседом его хозяина. Самого хозяина на участке не было, он ещё не приехал из города. И тут выяснилась такая вещь. Оказывается вокруг этого Лаза уже с зимы наблюдается некая суета. Люди приезжают, фотографируют.
-Какие-то люди ехали сюда на машине, по навигатору. -говорит сосед -Ехали специально, чтоб его посмотреть.
- И вроде бы он уже продал автобус кому-то - огорчил нас сосед.
Жаль. Значит мы опоздали. Но всё равно мы отдали ему телефон Павла. Вдруг позвонит? Вдруг ещё договорятся?
А то, что хозяин действительно готовится к передаче автобуса - заметно. Он уже убрал из него дрова и всякий хлам, который лежал там годами.
Уже выкопаны ямки под ступицами. Осталось прикрутить новые колёса. А потом привязать автобус к трактору и потянуть. И вполне возможно, что ветеран встанет на колёса, и его можно будет отбуксировать куда-нибудь для ремонта.
А мне в связи с этим вспомнился один человек, который ни в какую не верил, что этот агрегат представляет историческую ценность.
-Да кому нужен этот хлам?
Оказалось, что нужен. И даже большему количеству людей, чем нам хотелось бы.
Интерьер автобуса, снятый через разбитое стекло. На каком-то таком сиденье я и сидел, когда мы со школой ездили на картошку. Надо же, места пронумерованы. Вон цифрына потолке. Зачем? Неужели этот автобус использовался для междугородних перевозок и на него продавали билеты с местами? Тогда он не из нашего города. У нас в Новоуральске в то время междугородних перевозок не было совсем. Начало первых регулярных рейсов из Новоуральска в Свердловск относится к 80-м годам. И ездили тогда на красном "Икарусе".
Хотя нет. Я ж сам писал о первых рейсах, которые были ещё в 60-е. О "хитром" автобусе. Может быть, этот автобус и есть "хитрый"? Маловероятно.
-А когда он тут появился?- интересуемся мы у соседа.
-Да лет двадцать назад. Он приехал сюда своим ходом.
В девяностые многие предприятия и организации реформировались, сокращались, закрывались. И в те годы много техники было продано по дешёвке. Часто она так и стоит возле чьих-то домов, никому уже не нужная. Я видел такие машины в Рудянке, видел в Усолье, видел и у нас в Новоуральске.
Кормовая часть Лаза - как у "жёлтого червя"- одного из первых американских скоростных дизель-поездов.
Задние фонари были заменены более современными.
А вон там, на заднем сиденье находилась " душегубка". Двигатель стоит как раз под сиденьем или чуть сзади. И при езде тепло от двигателя шло прямо вверх, нагревая филейные части сидящих пассажиров. Зимой это было даже неплохо. Зайдёшь в автобус с мороза - там погреешься. Зато летом... Причём особенной душегубкой было крайнее слева сиденье. Ибо под ним был радиатор. Он нагревался сильнее всего.
На ступице написано "Raba". Задние мосты почти для всех советских автобусов и троллейбусов делали в Венгрии. А передние мосты для венгерских автобусов делали наоборот в СССР.
Написано "Львив". В детстве мне было непонятно, почему не "Львов". Может это буква "о" такая узкая? Вдруг дизайн такой - думал я в детстве.
- Постепенно хозяин продавал с этого автобуса запчасти. Двигатель продал, колёса - говорит нам сосед.
Ну хоть руль исторический оставил. На нём кстати написано "ЗИЛ".
Ну вот, как-то так. А потом мы пошли фотографироваться на остановку.
И вот мы едем в туда, где в коллективном саду стоит наш "герой". Автобус нашли довольно бысто. Он всё там же.
Мы походили вокруг автобуса, поговорили с соседом его хозяина. Самого хозяина на участке не было, он ещё не приехал из города. И тут выяснилась такая вещь. Оказывается вокруг этого Лаза уже с зимы наблюдается некая суета. Люди приезжают, фотографируют.
-Какие-то люди ехали сюда на машине, по навигатору. -говорит сосед -Ехали специально, чтоб его посмотреть.
- И вроде бы он уже продал автобус кому-то - огорчил нас сосед.
Жаль. Значит мы опоздали. Но всё равно мы отдали ему телефон Павла. Вдруг позвонит? Вдруг ещё договорятся?
А то, что хозяин действительно готовится к передаче автобуса - заметно. Он уже убрал из него дрова и всякий хлам, который лежал там годами.
Уже выкопаны ямки под ступицами. Осталось прикрутить новые колёса. А потом привязать автобус к трактору и потянуть. И вполне возможно, что ветеран встанет на колёса, и его можно будет отбуксировать куда-нибудь для ремонта.
А мне в связи с этим вспомнился один человек, который ни в какую не верил, что этот агрегат представляет историческую ценность.
-Да кому нужен этот хлам?
Оказалось, что нужен. И даже большему количеству людей, чем нам хотелось бы.
Интерьер автобуса, снятый через разбитое стекло. На каком-то таком сиденье я и сидел, когда мы со школой ездили на картошку. Надо же, места пронумерованы. Вон цифрына потолке. Зачем? Неужели этот автобус использовался для междугородних перевозок и на него продавали билеты с местами? Тогда он не из нашего города. У нас в Новоуральске в то время междугородних перевозок не было совсем. Начало первых регулярных рейсов из Новоуральска в Свердловск относится к 80-м годам. И ездили тогда на красном "Икарусе".
Хотя нет. Я ж сам писал о первых рейсах, которые были ещё в 60-е. О "хитром" автобусе. Может быть, этот автобус и есть "хитрый"? Маловероятно.
-А когда он тут появился?- интересуемся мы у соседа.
-Да лет двадцать назад. Он приехал сюда своим ходом.
В девяностые многие предприятия и организации реформировались, сокращались, закрывались. И в те годы много техники было продано по дешёвке. Часто она так и стоит возле чьих-то домов, никому уже не нужная. Я видел такие машины в Рудянке, видел в Усолье, видел и у нас в Новоуральске.
Кормовая часть Лаза - как у "жёлтого червя"- одного из первых американских скоростных дизель-поездов.
Задние фонари были заменены более современными.
А вон там, на заднем сиденье находилась " душегубка". Двигатель стоит как раз под сиденьем или чуть сзади. И при езде тепло от двигателя шло прямо вверх, нагревая филейные части сидящих пассажиров. Зимой это было даже неплохо. Зайдёшь в автобус с мороза - там погреешься. Зато летом... Причём особенной душегубкой было крайнее слева сиденье. Ибо под ним был радиатор. Он нагревался сильнее всего.
На ступице написано "Raba". Задние мосты почти для всех советских автобусов и троллейбусов делали в Венгрии. А передние мосты для венгерских автобусов делали наоборот в СССР.
Написано "Львив". В детстве мне было непонятно, почему не "Львов". Может это буква "о" такая узкая? Вдруг дизайн такой - думал я в детстве.
- Постепенно хозяин продавал с этого автобуса запчасти. Двигатель продал, колёса - говорит нам сосед.
Ну хоть руль исторический оставил. На нём кстати написано "ЗИЛ".
Ну вот, как-то так. А потом мы пошли фотографироваться на остановку.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]