Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского
08.07.2018 585 0 0 dymontiger

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского

---
0
В закладки
Роман Пашковский снимает обнаженные пары у них дома, создавая визуальные повествования о близости двух людей. Он рассказал, почему фотограф не должен стесняться слова «сосок» и почему над ню-сериями он работает только в некоммерческом формате.

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


За наготой стоит множество символов, порой противоречащих друг другу. Это то свобода от греха, свойственная богам и героям, то сам грех сладострастия или самолюбования. То невинность ребенка или человека до грехопадения, незнание стыда и открытость; то единение с природой и фертильность. Нагими и полунагими ходят рабы, нищие, больные и безумные; при этом обнажение — часть ритуальной практики у разных верований по всему миру.

Но, пожалуй, главная ассоциация с голым телом — это интимная близость. Обилие сексуальных сцен в культуре подтверждает неутолимый интерес человека к тому, как с помощью обнажения можно открыться и открыть для себя другого.

— Меня как фотографа всегда интересовало обнаженное тело: то, как человек раскрепощается в процессе съемки, как обнажается морально и физически не столько передо мной, сколько перед собой. Моя задача — не идеализировать, а передавать характер и настроение героя. Любой портрет — это невербальная беседа; неважно, одет человек или раздет, — имеет значение лишь то, насколько фотограф и модель смогли открыться друг другу и выстроить диалог. Я уверен, что если это удалось, то кадры становятся символом нового этапа, переломного момента.

Когда я только начинал снимать голых людей, то сильное желание работать в этом жанре смешивалось с еще более сильным стеснением. Я не знал, как себя вести, что говорить, как работать с моделью. Поначалу мои фотографии были очень декоративными, и мне это нравилось. Но просто красивая картинка быстро наскучила; я понял, что снимки должны рассказывать, а не показывать. Я начал экспериментировать и нашел свой стиль.

Меня иногда удивляет, что люди соглашаются фотографироваться обнаженными, ведь зачастую они не знают меня. А вдруг я маньяк? Вдруг я коллекционирую эти кадры, вешаю себе на стену и, как в сериале «Настоящий детектив», начинаю заниматься бог знает чем (смеется)?

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


В какой-то момент мне очень захотелось снять «голую love story». Я предложил такую авантюру знакомым, и они согласились. Честно говоря, я понятия не имел, какие кадры хочу получить в финале. Это очень круто — работать так, как чувствуешь.

Я вообще никогда не готовлюсь к съемкам — просто знаю, что в такое-то время мне надо быть там-то. Больше всего я не люблю референсы. Они выстраивают вокруг тебя четко очерченные рамки и программируют на какую-то чужую картинку. То есть ты начинаешь не творить сам, а копировать чью-то работу. Когда меня просят скинуть референсы, я не знаю, как это сделать, ведь они все только у меня в голове.

Снимая обнаженные пары, к каждой я ищу индивидуальный подход — для меня важно передать суть отношений, а не просто снять голых людей. На фото ты действительно видишь, как они относятся друг к другу, насколько они близки, открыты, честны. Когда в паре есть контакт, мои задачи сводятся к минимуму: не протупить по техническим моментам и суметь запечатлеть то состояние, в котором находятся герои. Я никогда не говорю моделям, что им нужно делать, и не меняю атмосферу — они остаются такими же, какими были до моего прихода.

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Быть раскрепощенным одинаково важно как для модели, так и для фотографа. Как бы герой ни был расслаблен, как бы ни хотел всего себя отдать — «на, твори!», — если ты сам не знаешь, чего хочешь, залез в свою ракушку и стесняешься даже произнести слово «сосок», то ничего не получится. Естественно, поначалу у всех есть зажатость, но с опытом это проходит.

Очень важно, когда ты уже понял, чего хочешь от работы и как взаимодействовать с моделью, не нарабатывать себе визуальных клише, иначе все съемки будут выглядеть однотипными. Каждую новую съемку нужно воспринимать не как очередную, а как первую и последнюю.

Когда я отправил пять пленок с последней съемки на сканирование за границу, по дороге все они засветились, прямо как у Тарковского. Я попросил позировавшую мне пару сделать съемку еще раз, старался повторить кадры с предыдущего раза, но быстро понял, что это бессмысленно. Каждая съемка — это чистый лист, даже если перед камерой те же люди.

Было бы круто провернуть такой эксперимент: вся съемка молча. Даже никаких намеков или языка жестов, а только ты, модель и щелчки затвора. Мне кажется, это создаст интимную атмосферу, как когда ты обнаженный стоишь перед зеркалом — вас будто двое, но в то же время ты один. Сколько бы свободы ты ни давал модели, любые слова все равно создают ту картинку, которую представил фотограф. А тишина позволила бы в полной мере соединить видение автора с ощущениями модели.

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


С парами работать сложно и оттого очень интересно. С одной парой я был просто сторонним наблюдателем, не было необходимости вмешиваться: ребята давно вместе, притерлись друг к другу, между ними очень прочная связь. Во время съемки я как будто физически ощущал легкость, спокойствие и их нежность друг к другу. А с другими людьми я очень хорошо чувствовал опьяняющую влюбленность и страсть, которая бывает лишь в начале отношений. Не то чтобы я мешал, но было понятно, что стоит мне выйти за дверь, как вся эта страсть выплеснется наружу.

Конечно, раздевая героев, я и сам подталкивал к действию. Я всех подталкиваю, ведь близость — самое красивое проявление любви.

Думал ли я поснимать однополые пары? Конечно. Я ведь стараюсь через фотографию показать любовь, и здесь нет привязки к полу или гендеру. Сложность только в том, чтобы найти тех, кто готов открыться. Я очень хотел бы снять женскую пару, мне кажется, это невероятно красиво. «Мужчина — мужчина» тоже, бесспорно, красиво, но, думаю, здесь мне надо еще поработать над собой: я не знаю, как гомосексуальные мужчины проявляют нежность, а потому не совсем понимаю, как с этой парой взаимодействовать. Если я найду мужчин, которые согласятся на такую съемку, то это будет очень крутое расширение зоны комфорта.

Съемка обнаженных пар — для меня исключительно некоммерческий проект. В творчестве очень важна свобода, а коммерция всегда выстраивает вокруг тебя жесткие рамки в виде техзаданий, брифов, требований сделать «идеальную» картинку: там замазать, здесь нарастить, тут убрать. А когда ты сам себе хозяин и ответственен только перед самим собой, то работа становится гораздо более интересной и продуктивной.

Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать


Визуальные повествования о близости двух людей Романа Пашковского очень, только, другу, съемки, работать, перед, Когда, кадры, просто, людей, здесь, важно, собой, снять, открыться, понял, съемку, время, модели, сделать

©
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]