Style Files (досье #6): Джессика Честейн - Сила & Женственность
---
К открытию второго летнего месяца в эфире свежий выпуск рубрики Style Files с анализом типажа очередной селебрити. Так что на фоне советов, как собрать чемодан «на моря» и какие купальники в этом сезоне в тренде на всех побережьях, сегодня мы с вами [снова] попробуем подчерпнуть пару стильных подсказок "по «зведному» образу и подобию" — практически прямо с экрана.
С героиней моего сегодняшнего поста я «встретилась» на прошлой неделе в самолете — Молли Блюм, главная героиня фильма «Большая игра» заставила меня почти забыть о турбулентности. Должное за это нужно отдать Джессике Честейн — актрисе, воплотившей «принцессу покера» на экране (и её эффектным костюмам).
В рубрике Style Files (и не только) я часто пишу о тому, что внешние данные / типаж влияют на способность актеров убедительно выглядеть в определенной роли. И чем выразительнее «читаются» в облике определенные качества / ассоциации, тем набор возможных удачных ролей может быть...однообразнее, ограниченнее*.
*также с личным стилем в реальной жизни реальных людей, где типаж определяет, насколько широким будет диапазон удачных стилевых направлений и образов для обладательниц определенной внешности.
А вот актрису Джессику Честейн на первый (и даже на второй) взгляд, сложно «обвинить» в ролевом однообразии. Насколько влияет на это её типаж и манипуляции с внешностью?
Сила — одно из тех качеств, которое объединяет многих персонажей, воплощенных Джессикой Честейн на экране. При разнообразии сюжетов и жанров, большинство её героинь — это женщины, готовые бороться, противостоять, не хрупкие и не слабые, отказывающиеся быть сломленными. И внешние данные этой актрисы, её типаж играют не последнюю роль в этом.
Сила [причем, не завуалированная и скрытая, но явная, что называется «на поверхности»] присутствует во всем облике актрисы. Сила присутствует в скульптуре лица с чертами крупными, скорее «высеченными в мраморе», а не тонко прочерченными или расплывчато-акварельными:
И также в конституции, которой от природы чужды тонкость, хрупкость, ломкость, это тело, не лишенное атлетичности и оно тоже скорее высечено из материала плотного, нежели воздушного, поэтому даже при стройности и подтянутости остается впечатление физической силы, а не тонкости / ломкости / слабости:
И вместе с этим...
Вместе с этим, наравне с такой телесностью в облике нашей сегодняшней героини, в ее телосложении и чертах лица, присутствуют плавность, мягкость и соответственно — женственность, чувственность.
Жесткость, сухость, угловатость для этого типажа не естественны. Даже при явной стройности такая фигура сохраняет свои выпуклости и изгибы, линии тела остаются плавными, сохраняется свойственная от природы мягкая фактура.
А вот откровенная худоба противоречит природе этого типажа и не украшает — она делает таких женщин не изящными, утонченными, драматичными, но скорее придает им вид измученный или траурный. Привлекательность женщин подобного типажа — в их наполненности, витальностью, жизненными соками, силой.
Подобное сочетание — женственности и силы — в свою очередь влияет на то впечатление, которое такой природный типаж будет производить, даже оформленный по-разному и для разных целей (и персонажей, в случае актрисы).
Во-первых, при том, что для такого типажа, как у Джессики Честейн, сильна составляющая телесности и в облике явно присутствие физической силы, данную внешность сложно назвать по-спортивному крепкой и атлетичной и откровенно загородной. Плавность линий, мягкость, а также особенности фактурности и цветотипа, о которых мы еще детально поговорим дальше. Все это смягчает облик, делает его более изысканным, с загородными нотами, но не деревенским — это не рабочая ломовая лошадь, но холеная выставочная лошадка:
Вот почему «джинсово-фермерские» образы не оказывают подобному типажу никаких услуг (и в случае героинь Джессики Честейн художники по костюмам используют этот прием именно с этой целью):
А вот совершенно иной «лесной» и сильный образ средневековой амазонки — сложный [в своем техническом исполнении], где нет уже ничего простонародного / крестьянского / фермерского:
Правда, на мой взгляд, для такой внешности [не откровенно жесткой и драматичной] этот образ все-таки жестковат и выглядел бы гармоничнее в другой цветовой гамме (как раз более «природной» и меньше контрастирующей с цветотипом актрисы). Однако... т.к. речь идет о кинокостюме, такая жесткость и драматизм могли быть выбраны художниками намеренно и в угоду сюжета:
в этой сцене костюм амазонки-Честейн
уже практически не уступает костюму королевскому - по сложности исполнения и по качеству материалов,
больше того, эти костюмы похожи между собой (подчеркивая этим соперничество равных)
И т.к. подобная внешность имеет сильный женственный "инь"-заряд, то и создание сильного образа будет удаваться именно через подчеркивание женственности, а не через её отрицание. И актрисе как Джессика Честейн отлично удаются героини, использующие свою женственность и чувственность как источник силы, вокруг чего и строится их образ:
в фильме "Саломея"
главные героини фильмов
"Большая игра" и "Мисс Слоан"
Хотя, если палку перегнуть, обладательнице такого типажа [из-за физических характеристик и от природы ярко выраженного «женственного заряда»] легко укатиться в сторону вульгарности или карикатуры:
персонаж Молли Блюм в "Большой игре"
И еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание (а кому-то даже взять на вооружение) — создавая образы разных героинь, актриса и художники/стилисты работают не только с формой [сильнее прорисовывая черты лица, сильнее подчеркивая изгибы тела или наоборот], но и с...цветом. В частности, с уровнем насыщенности и контрастности, манипуляции с которыми влияют на то впечатление, которое производит такая внешность:
Так, высветляя колорит и максимально уменьшая контраст, можно получить несколько разных результатов, в том числе повысить степень загородности или сделать образ холодным и стервозным (в зависимости от того, гладкая или шершавая будет "текстура" волос и кожи):
героини Джессики Честейн в фильмах "Женщина, идущая впереди" & "Самый жестокий год";
признаюсь, что ни в одном из этих "светлых" образов актриса не кажется
мне привлекательной / красивой
Кроме того сочетание чувственной женственной фигуры со светлым колоритом может дать следующий результат:
С одной стороны здесь легкость, беззаботность, игривость. Но вместе с этим...
героиня фильма "Помощь"
И в этом случае легко шагнуть за черту, где невинность и девичья легкомысленность превращаются в инфантильность и недалекость. Это тем актуальнее, чем более «волнистой» оказывается женственная фигура. Ибо пышно-округлые женственные формы ассоциируются уже не с девичьестью, а с женственностью, т.е. зрелостью, и при игриво-романтичном или откровенно кукольком оформлении может получиться образ очаровательной дурочки с большой грудью.
А вот повышая уровень насыщенности колорита, такая внешность как будто наполняется жизненным соком, силой, витальностью — т.е. качествами, которые и от природы для этого типажа внешности свойственны, и потому их присутствие в облике гармонично и усиливает природную привлекательность:
И вот здесь самый интересный вопрос: как, в каком стилевом направлении стоит идти обладательнице подобного типажа? Какие стильные принципы и приемы стоит применять в реальной, заэкранной жизни? Забегая вперед, скажу, что здесь возможен не один вариант, а подробнее об этом уже в следующем посте. Не переключайтесь, т.к. продолжение следует...
И напоследой "P.S." для тех, кто "созрел", чтобы разобраться со своим типажом и найти для себя гармоничные стилевые решениями. В июле у вас есть возможность сделать это, работая со мной лично "один-на-один" в интерактивном формате в рамках проекта Концепция стиля.
Готовы подать заявку на участие? Хотите больше деталей? Или заинтересованы получить пробную (и бесплатную) онлайн консультацию? Все это можно получить, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
С героиней моего сегодняшнего поста я «встретилась» на прошлой неделе в самолете — Молли Блюм, главная героиня фильма «Большая игра» заставила меня почти забыть о турбулентности. Должное за это нужно отдать Джессике Честейн — актрисе, воплотившей «принцессу покера» на экране (и её эффектным костюмам).
В рубрике Style Files (и не только) я часто пишу о тому, что внешние данные / типаж влияют на способность актеров убедительно выглядеть в определенной роли. И чем выразительнее «читаются» в облике определенные качества / ассоциации, тем набор возможных удачных ролей может быть...однообразнее, ограниченнее*.
*также с личным стилем в реальной жизни реальных людей, где типаж определяет, насколько широким будет диапазон удачных стилевых направлений и образов для обладательниц определенной внешности.
А вот актрису Джессику Честейн на первый (и даже на второй) взгляд, сложно «обвинить» в ролевом однообразии. Насколько влияет на это её типаж и манипуляции с внешностью?
Сила — одно из тех качеств, которое объединяет многих персонажей, воплощенных Джессикой Честейн на экране. При разнообразии сюжетов и жанров, большинство её героинь — это женщины, готовые бороться, противостоять, не хрупкие и не слабые, отказывающиеся быть сломленными. И внешние данные этой актрисы, её типаж играют не последнюю роль в этом.
Сила [причем, не завуалированная и скрытая, но явная, что называется «на поверхности»] присутствует во всем облике актрисы. Сила присутствует в скульптуре лица с чертами крупными, скорее «высеченными в мраморе», а не тонко прочерченными или расплывчато-акварельными:
И также в конституции, которой от природы чужды тонкость, хрупкость, ломкость, это тело, не лишенное атлетичности и оно тоже скорее высечено из материала плотного, нежели воздушного, поэтому даже при стройности и подтянутости остается впечатление физической силы, а не тонкости / ломкости / слабости:
И вместе с этим...
Вместе с этим, наравне с такой телесностью в облике нашей сегодняшней героини, в ее телосложении и чертах лица, присутствуют плавность, мягкость и соответственно — женственность, чувственность.
Жесткость, сухость, угловатость для этого типажа не естественны. Даже при явной стройности такая фигура сохраняет свои выпуклости и изгибы, линии тела остаются плавными, сохраняется свойственная от природы мягкая фактура.
А вот откровенная худоба противоречит природе этого типажа и не украшает — она делает таких женщин не изящными, утонченными, драматичными, но скорее придает им вид измученный или траурный. Привлекательность женщин подобного типажа — в их наполненности, витальностью, жизненными соками, силой.
Подобное сочетание — женственности и силы — в свою очередь влияет на то впечатление, которое такой природный типаж будет производить, даже оформленный по-разному и для разных целей (и персонажей, в случае актрисы).
Во-первых, при том, что для такого типажа, как у Джессики Честейн, сильна составляющая телесности и в облике явно присутствие физической силы, данную внешность сложно назвать по-спортивному крепкой и атлетичной и откровенно загородной. Плавность линий, мягкость, а также особенности фактурности и цветотипа, о которых мы еще детально поговорим дальше. Все это смягчает облик, делает его более изысканным, с загородными нотами, но не деревенским — это не рабочая ломовая лошадь, но холеная выставочная лошадка:
Вот почему «джинсово-фермерские» образы не оказывают подобному типажу никаких услуг (и в случае героинь Джессики Честейн художники по костюмам используют этот прием именно с этой целью):
А вот совершенно иной «лесной» и сильный образ средневековой амазонки — сложный [в своем техническом исполнении], где нет уже ничего простонародного / крестьянского / фермерского:
Правда, на мой взгляд, для такой внешности [не откровенно жесткой и драматичной] этот образ все-таки жестковат и выглядел бы гармоничнее в другой цветовой гамме (как раз более «природной» и меньше контрастирующей с цветотипом актрисы). Однако... т.к. речь идет о кинокостюме, такая жесткость и драматизм могли быть выбраны художниками намеренно и в угоду сюжета:
в этой сцене костюм амазонки-Честейн
уже практически не уступает костюму королевскому - по сложности исполнения и по качеству материалов,
больше того, эти костюмы похожи между собой (подчеркивая этим соперничество равных)
И т.к. подобная внешность имеет сильный женственный "инь"-заряд, то и создание сильного образа будет удаваться именно через подчеркивание женственности, а не через её отрицание. И актрисе как Джессика Честейн отлично удаются героини, использующие свою женственность и чувственность как источник силы, вокруг чего и строится их образ:
в фильме "Саломея"
главные героини фильмов
"Большая игра" и "Мисс Слоан"
Хотя, если палку перегнуть, обладательнице такого типажа [из-за физических характеристик и от природы ярко выраженного «женственного заряда»] легко укатиться в сторону вульгарности или карикатуры:
персонаж Молли Блюм в "Большой игре"
И еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание (а кому-то даже взять на вооружение) — создавая образы разных героинь, актриса и художники/стилисты работают не только с формой [сильнее прорисовывая черты лица, сильнее подчеркивая изгибы тела или наоборот], но и с...цветом. В частности, с уровнем насыщенности и контрастности, манипуляции с которыми влияют на то впечатление, которое производит такая внешность:
Так, высветляя колорит и максимально уменьшая контраст, можно получить несколько разных результатов, в том числе повысить степень загородности или сделать образ холодным и стервозным (в зависимости от того, гладкая или шершавая будет "текстура" волос и кожи):
героини Джессики Честейн в фильмах "Женщина, идущая впереди" & "Самый жестокий год";
признаюсь, что ни в одном из этих "светлых" образов актриса не кажется
мне привлекательной / красивой
Кроме того сочетание чувственной женственной фигуры со светлым колоритом может дать следующий результат:
С одной стороны здесь легкость, беззаботность, игривость. Но вместе с этим...
героиня фильма "Помощь"
И в этом случае легко шагнуть за черту, где невинность и девичья легкомысленность превращаются в инфантильность и недалекость. Это тем актуальнее, чем более «волнистой» оказывается женственная фигура. Ибо пышно-округлые женственные формы ассоциируются уже не с девичьестью, а с женственностью, т.е. зрелостью, и при игриво-романтичном или откровенно кукольком оформлении может получиться образ очаровательной дурочки с большой грудью.
А вот повышая уровень насыщенности колорита, такая внешность как будто наполняется жизненным соком, силой, витальностью — т.е. качествами, которые и от природы для этого типажа внешности свойственны, и потому их присутствие в облике гармонично и усиливает природную привлекательность:
И вот здесь самый интересный вопрос: как, в каком стилевом направлении стоит идти обладательнице подобного типажа? Какие стильные принципы и приемы стоит применять в реальной, заэкранной жизни? Забегая вперед, скажу, что здесь возможен не один вариант, а подробнее об этом уже в следующем посте. Не переключайтесь, т.к. продолжение следует...
И напоследой "P.S." для тех, кто "созрел", чтобы разобраться со своим типажом и найти для себя гармоничные стилевые решениями. В июле у вас есть возможность сделать это, работая со мной лично "один-на-один" в интерактивном формате в рамках проекта Концепция стиля.
Готовы подать заявку на участие? Хотите больше деталей? Или заинтересованы получить пробную (и бесплатную) онлайн консультацию? Все это можно получить, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]