Одинокие мужчины предпочли игры
11.05.2018 291 0 0 davydov-index

Одинокие мужчины предпочли игры

---
0
В закладки
Исследовательский холдинг "Ромир" выяснил, какие телеканалы, радиостанции и интернет-сайты пользуются популярностью среди одиноких россиян мужского пола.

Одинокие мужчины предпочли игры мужчин, одиноких, мужчины, аудитории, исследования, женщины, среди, женщин, среднем, времени, минут, Ромир, женской, меньше, почти, России, Google, радио, Ретро, смотрят


Под одинокими мужчинами в данном случае рассматриваются россияне в возрасте от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое — где-то по 17 млн человек. Но в разных регионах их соотношение различается. В Москве, например, на 3 млн одиноких женщин приходится в три аза меньше одиноких мужчин, отмечают авторы исследования.

"Согласно полученным данным, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня направлено на просмотр Первого канала и "России 1" на фоне звучащих "Русского Радио", "Ретро ФМ" или "Эхо Москвы", пользование соцсетью "ВКонтакте" и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает с женским, однако есть и свои особенности", — говорится в материалах холдинга "Ромир".

В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако одинокие мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем женщины — 193 минуты против 213 минут.

Наиболее популярными телеканалами среди мужчин стали Первый (33%) и "Россия 1" (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения (66 минут) он уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 минут). На просмотр каналов "Россия 1" и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день. А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и меньше по времени (в среднем в 2,5 раза меньше, чем Первый канал).

При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской, отмечают авторы исследования. Наибольшим охватом среди представителей целевой аудитории могут похвастаться "Радио Романтика" (4,7%), NRJ (4,5%), "Европа Плюс" и "Серебряный дождь" (по 4,3%) и "Ретро ФМ" (4%).

Тем не менее, даже не будучи в числе лидеров по охвату, по времени слушания в мужской аудитории значительно опережает другие радиостанции "Наше радио". В среднем одинокие мужчины слушают его 132 минуты в день, тогда как остальные — не более чем час-полтора.

Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям — WhatsApp, Viber, "ВКонтакте". Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.

Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются Yandex.ru с охватом в 27,5%, и VK.com, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube — почти 12%, а Mail.ru — 11%.

"Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы ("Пятница", 2х2, "Дом кино"). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач и выбирают соответственно такие каналы, как Первый, "Россия 1", НТВ. Предпочтения в выборе радиостанций у мужчин и женщин тоже разные. Представители сильного пола отдают предпочтение юмористическим и бизнес-радиостанциям, женщины же больше слушают радиостанции со старыми хитами (Ретро ФМ) или более современными зарубежными и российскими песнями ("Европа плюс" и "Русское радио"). А вот интернет-пристрастия у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи — поисковики, социальные сети, мессенджеры", — заявила руководитель департамента панельных исследований Romir Panel Инна Афанасенко.

Результаты исследования оценивает доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета Антон Фортунатов: "Я в этом исследовании усматриваю совершенно другие акценты. Одиночество — вот главный залог медиапотребления. Сегодняшняя коммуникативная цивилизация движется по замкнутому кругу: она плодит одиночество, которое в свою очередь является стимулом для еще большего погружения в мейнстрим. Я называю это "эго-медиа": человек, "вооруженный" недорогими гаджетами, замыкается в своем микромире. Собственное "Я" для него является единственным и неоспоримым мерилом добра, зла, любых человеческих проявлений. Но самое главное — быть в мейнстриме, быть онлайн. Это создает иллюзию динамики жизни, которая на самом деле долгие годы стоит на месте (34 миллиона одиноких людей в России тому яркое подтверждение)."

Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор филологических наук, профессор, президент коммуникационного агентства "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев считает нормальным расхождение медийных приоритетов мужчин и женщин: "Это нормально, что мужчины и женщины смотрят разные передачи. Существует классическая расхожая формула: женщины смотрят сериалы, а мужчины — спорт. Это очевидно. <...>
Безусловно, "Ромир" проводит серьезные исследования. "Ромир" — настоящий серьезный бренд, который с годами только совершенствуется. Данная организация представляет довольно качественные замеры. <...> На мой взгляд, их исследованиям можно доверять абсолютно.
Я не знаю, насколько сейчас телевизионные каналы готовы воспринимать подобные исследования, потому что у них свои измерения. А вот для рекламщиков понимать, что потребляет клиент — это азбука азбук. В любом случае, данный материал полезен и нужен для реального практического применения."

Главный редактор телеканала "Волгоград 1" Марина Зинченко соглашается с тем, что такие исследования необходимы: "Бесспорно, подобные исследования нужны, прежде всего для телеканалов с широкой аудиторией, для того, чтобы они ориентировались в тематике своих программ. <...>
В любом случае телевизионщики должны доверять науке, чтобы двигаться вперед . Без рейтингов и исследований вообще тяжеловато анализировать свою деятельность."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]