Спиральная галактика NGC 5714
07.04.2018 90 0 0 kiri2ll

Спиральная галактика NGC 5714

На представленном изображении телескопа Hubble запечатлена галактика NGC 5714. Она находится на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Волопас. Галактика была открыта в 1787 году английским астрономом Уильямом Гершелем.

Спиральная галактика NGC 5714 галактика, спиральная, расстоянии, около, световых, представленном, спектр, Кальциевые, кальция, количество, большое, содержал, излучения, вспыхнула, балджа, тысяч, обладают, 2003dr, Сверхновая, зафиксирована

NGC 5714 классифицируется как спиральная галактика класса Sc. Для таких объектов характерен небольшой балдж (яркий сфероидальный компонент в галактическом центре) и клочковатая спиральная структура. Поскольку мы видим NGC 5714 с ребра, рассмотреть ее спиральные рукава практически невозможно. Тем не менее, галактика представляет интерес для астрономов, поскольку является домом для редкого типа сверхновой. Она была зафиксирована в 2003 году. Сверхновая SN 2003dr вспыхнула на расстоянии около 8 тысяч световых лет от балджа NGC 5714. Ее спектр излучения содержал большое количество кальция.

Кальциевые сверхновые обладают рядом особенностей, которые пока что не могут объяснить существующие модели. Обычно они вспыхивают на окраинах галактики и характеризуются относительно низкой светимостью и быстрой эволюцией по сравнению с другими сверхновыми.
Астрономы нашли «призрачный» спутник Млечного пути
Проанализировав данные космического телескопа Gaia, международная команда астрономов обнаружила галактику-спутник Млечного Пути,. Она оставалась незамеченной из-за малой
Галактика M95
12.11.18 ---
На этом снимке телескопа «Хаббл» запечатлена галактика M95, также известная под обозначением NGC 3351. Она была впервые замечена французским астрономом Пьером Мешеном в
Пылающее сердце галактики NGC 5033
На представленном ниже изображении телескопа «Хаббл» можно увидеть центральный регион галактики NGC 5033. Она расположена в созвездии Гончих Псов на расстоянии 40
«Хаббл» сфотографировал «запыленную» галактику в Большой медведице
На этой фотографии телескопа «Хаббл» запечатлена галактика NGC 4036. Она находится на расстоянии около 70 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Большой
«Хаббл» сфотографировал «старшую сестру» Млечного пути
На этом снимке, сделанном космическим телескопом «Хаббл», запечатлена спиральная галактика NGC 6744. Она находится на расстоянии 30 миллионов световых лет от нас в
UGC 12682: галактика со странной сверхновой
На этом изображении телескопа «Хаббл» можно увидеть неправильную карликовую галактику UGC 12682. Она расположена на расстоянии 70 млн световых лет от Млечного пути в
«Хаббл» получил изображение «космической розы»
Галактика NGC 3256 по размерам сопоставима с Млечном пути. Она находится на расстоянии примерно 100 миллионов световых лет от Земли в созвездии Паруса. Галактика
Голубая россыпь галактики IC 4870
На этом снимке телескопа «Хаббл» можно увидеть карликовую галактику IC 4870. Она находится на расстоянии 28 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Павлина.
Между Местным скоплением и Ланиакеей