Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс
24.01.2018 457 0 0 arandilme

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс

---
0
В закладки
В посте про витражи Шартра я показывала портрет Амори де Монфора, написанный в 1834 году Анри Шеффером по заказу короля Луи-Филиппа I.

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


Всегда было интересно, конечно, рисовал ли Шеффер исключительно из головы или не совсем уж из головы. Ну вот, я нашла картинку, которая уж очень похожа на портрет - или наоборот, портрет похож на картинку (точнее сказать, оба изображения я знаю давно, но раньше у меня было гораздо хуже с памятью на лица). Даже так и написано - "Амори де Монфор"!

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


Но... это не тот Амори де Монфор :)

Это племянник "того" Амори - третий сын Симона де Монфора-младшего, которого мы тоже видели на витражах Шартра. Он родился в 1242 или 1243 году, уже после смерти дяди, пошел по духовной стезе, был казначеем Йоркского собора, после битвы при Ившэме бежал во Францию с матерью, сестрой и оставшимися в живых братьями, оказался в Италии, начал изучать медицину и теологию в Падуанском университете, ненадолго вернулся с сестрой в Англию, где они были захвачены в плен наемниками короля Эдварда I, через какое-то время освобожден, позже отказался от духовной карьеры и подался в рыцари (я бы сказала, с такой семьей это нисколько не удивительно, по духовной части там обычно женщины шли), и умер где-то в Италии после 1301 года. Про одного из его братьев, Ги де Монфора, графа Нолы, я писала в связи с "Сицилийской вечерней", где он один из главных героев.

А миниатюра - часть очень, очень красивого манускрипта с генеалогическим древом короля Иоанна Безземельного:

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой

Кликабельно; а на сайте Британской библиотеки можно посмотреть на другие листы и отдельные фрагменты

Манускрипт даже относительно точно датирован - начало XIV века, до 1308 года. Так что портреты ближе к концу листа вполне могли иметь сходство с их предметами - еще были живы те, кто знал, как они выглядели.

Вообще, на этом листе знакомые все лица и все свои - вот Ричард Корнуолльский, вызволявший Амори-старшего из каирского плена, а потом воевавший против его брата (и мужа своей сестры) Симона во время Второй баронской войны в Англии (и полтора года просидевший в плену у Симона, вот ирония-то), вот его сын Генрих, убитый в Италии Ги, графом Нолы, и его братом Симоном. There are many stories between the lines.

Я практически уверена, что Шеффер видел этот манускрипт, но чертовски интересно, как он его нашел. Хотя, в принципе, мог вполне логично предположить, что раз брат Амори женился на дочери и сестре королей Англии, то где-то в королевских родословных могли кого-то из этого рода и изобразить.

Вообще, рисовать портреты, опираясь на портреты родственников - вполне традиционное занятие. Вот, например, гравюра 1788 года с портретом Матье II де Монморанси, знаменитого коннетабля Франции (дяди Амори, с которого мы начали, и его предшественник на этой должности):

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


Имеет несомненное сходство с портретом, заметим, что прижизненным, еще одного знаменитого коннетабля из того же рода, своего потомка, стало быть - конечно, это Анн де Монморанси (1493-1567), портрет работы Жана Клуэ, 1530 года:

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


Есть еще портрет работы Корнеля де Лиона, написанный лет на 5-6 позже:

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


И портрет работы Леонара Лимузена, уже 1556 года:

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой


Фамильное сходство налицо :)

Сильно сомневаюсь, конечно, что Матье и правда щеголял в таких доспехах, как на гравюре - это скорее XV-XVI век уже, вот Франческо Мария Делла Ровере в чем-то похожем позировал Тициану в 1530-е:

Как нарисовать человека, которого никто (из живущих) не видел: мастер-класс портрет, Амори, Симона, вполне, Италии, очень, работы, сходство, портреты, короля, после, конечно, духовной, одного, которого, Англии, Монморанси, коннетабля, знаменитого, сестрой

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]