На пароме "Георг Отс" из Петербурга в Калининград и обратно. Как это было десять лет назад?
09.03.2017 487 0 0 kitv

На пароме "Георг Отс" из Петербурга в Калининград и обратно. Как это было десять лет назад?

---
0
В закладки

Было время, когда между Санкт-Петербургом и Балтийском ходил известный пассажирский паром "Георг Отс". Ходил регулярно, и к сожалению часто полупустым. Об одном из таких рейсов я и хочу рассказать.

01. В 2007 году я прибыл на морской вокзал в Санкт-Петербурге, где под погрузкой на своем обычном месте уже стоял наш паром. Подробности самом пароме, и его истории я расскажу как-нибудь в другой раз, сегодня только о маршруте и впечатлениях десятилетней давности.

Источник фото

02. Ближе к вечеру теплого августовского дня, тихо отходим от причалов,


03. и берем курс на калининградской Балтийск.  Почему Балтийск а не Калининград?  Так быстрее. Линия ориентирована на пассажиров с автомобильным транспортом, поэтому чтобы не терять время на прохождение речного участка (от Балтийска до Калининграда), маршрут был сокращен.


04. Проходим мимо стоящих под выгрузкой/погрузкой торговых судов,


05. и огромных круизных лайнеров.


06. Пассажиров парома совсем немного, загрузка менее 20% (порядка 70 человек).


07. Большинство высыпало на палубы, попрощаться с Ленинградом - Санкт-Петербургом.


08. Что из себя представляют пассажиры парома? Водители фур, несколько десятков пассажиров на собственном транспорте, и совсем небольшое количество туристов. На полный круг (туда/обратно)  в этом рейсе иду только я один.


09. Тем временем, ночь почти окутала все вокруг, включая ориентиры Кронштадта. Впереди открытые просторы Финского залива Балтийского моря, и кромешная ночь.


10. Весь следующий день мы идем по открытому Балтийскому морю.


11. Море спокойное, судно едва заметно покачивается на волнах.


12. Ляпота. )


13. Откровенно говоря, на пароме скучновато. Пассажиры спят в своих каютах, в назначенное время посещают столовую-ресторан, да кормовой бар, когда он открыт.


14. В остальное время, дышат свежим морским воздухом (если не на корме), да наслаждаются прекрасными видами.


15. После захода солнца за горизонт, едва-едва заметен берег литовский, а как совсем стемнеет, появятся огни Клайпеды.


16. Ранне утро встречаю в заливе Гданьском, на подходах к Балтийску.


17. Берем на борт лоцмана,


18. и заходим в узкий фарватер Балтийского порта.


19. Балтийск, как известно, крупнейшая база Балтийского флота ВМС РФ, поэтому здесь так много военных судов.


20. Для посудин на воздушной подушке, есть даже собственная бетонированная покровка на берегу.


21. На отдельном причале стоит грузовой паром "Балтийск", который в будущем заменит "Георг Отс" на линии (наряду с паромом "Петербург"). А в те дни, ходил он кажется в немецкий Росток.


22. Швартуемся и выгружаемся. До отправления в обратный рейс есть часов восемь, а значит можно съездить в Калининград, расположенный в 49 км от Балтийска.


23. Калининград образца 2007 года это конечно отдельная история, но не нашего поста.


24. Традиционная программа включала в себя произвольное посещение могилы Канта, квартал Рыбной деревни, экспонаты музея Мирового океана.


25. Только-только отреставрированная площадь Победы (бывшая в кенигсбергской истории, Ганзейской).


26. Только-только построенный Храм Христа Спасителя, и еще несколько объектов городского наследия.


27. На улицах города все еще полно европейского вторичного автопрома, в том числе и в сфере общественного транспорта.  Однако время поджимает, пора мне обратно в Балтийск!


28. Здесь погрузка идет свои ходом. На первый взгляд пассажиров заметно прибавилось, но это лишь первое впечатление, идем опять полупустыми. Интересно почему? Август все-таки.


29. Балтийск (до 1946 года Пиллау), город небольшой, с населением около 35 000 граждан, и до 1994 года ЗАТО. Увидеть город, базу, сфотографировать, и тем более опубликовать подобные кадры базы ВМФ было пожалуй невозможно.


30. В 2007 году все проще.


31. Все пассажиры парома с усердием запечатлевали все что угодно, и себя на фоне всех этих объектов. Не знаю что там сегодня? )


32. Выходим за пределы порта,


33. где на выходе по обе стороны фарватера, парадным строем выстроились суда Балтийского флота ВМФ РФ.


34. А чуть подальше в акватории Гданьского залива, в ожидании своей очереди на выгрузку стоят торговые суда.


35. Мы же резво проходим мимо, и берем курс на Санкт-Петербург.


36. Впереди чуть более 40 часов непрерывного хода по Балтийскому морю.


37. Чем заняты пассажиры на пароме? Поскольку большинство опять водители, - пользуясь случаем, - отсыпаются.

38. Отдельные личности медитируют на море,


39. или читают книги в защищенных от ветра помещениях.


40. Бары пустуют. Казино, кинотеатров и аквапарков на судне, как Вы понимаете, нет. Есть правда сауна, но и она пустовала практически весь рейс (поскольку платить надо было за все помещение сразу).


41. В некоторых помещениях стоял банальный телевизор, транслировавший пару федеральных каналов. Вот кажется и весь спектр развлечений. Может поэтому судно ходило полупустым? )


42. После заката проходим неподалеку от шведского острова Готланд,


43. и спать... )


44. Часов в семь утра заходим в туманную акваторию,


45. ленинградского порта.


46. Здесь давно уже сменилась партия судов стоящих на выгрузке/погрузке.


47. Лайнер "Costa Atlantica" уступил причал лайнеру "Costa Magica".


48. Здесь же пристроился обогнавший нас на всех парах, сверкающий в ночи как новогодняя елка, "Constellation".


49. А чуть поодаль, в ожидании своей незавидной участи, стоит речной теплоход 588 проекта "Петрокрепость".


50. Впереди показались очертания Мор вокзала. Рейс завершился. Но история моя на этом не закончилась.


Был еще один интересный повод знакомства с паромом "Георг Отс", о котором я расскажу в другой раз.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]