Почему ЖЖ никогда не умрёт.
12.11.2018 437 0 0 maxim-nm

Почему ЖЖ никогда не умрёт.

---
0
В закладки
Почему ЖЖ никогда не умрёт. очень, авторы, просто, такие, который, только, интернете, будет, тысяч, социальная, друзья, зависит, просмотров, формата, мысли, Подписывайтесь, которые, такое, ровно, отличие


Так, друзья, сегодня будет пост на тему блогов в ЖЖ. Постоянно читаю охи и вздохи по поводу того, что мол ЖЖ умирает, что всё плохо, что скоро Земля налетит на небесную ось и прочее подобное. Что интересно, таким настроениям подвержены даже известные блогеры из топ-100 наиболее читаемых журналов — читаю время от времени такие мысли у них в постах. Что самое смешное — читал я вот это всё ещё задолго до того, как завёл свой собственный блог)

На самом деле такие мысли часто бывают от того, что люди изначально не понимаю, что такое ЖЖ, как им пользоваться и с чем это вообще едят. Это как купить "Феррари" и потом рассказывать, что она не умеет пахат землю — ну да, не умеет, тебе поросёнок Пётр надо было покупать трактор) Вот именно из-за этого непонимания люди и рассказывают потом, что их блог никто не читает, и мол ЖЖ помер.

Итак, в сегдняшнем посте — рассказ о том, что такое ЖЖ, что с ним надо делать и о том, почему он никогда не умрёт. Обязательно заходите под кат, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Неправильное позиционирование.

Начнём с того, что многие из тех, кто как больная корова стонет о смерти ЖЖ (включая популярных блогеров), вообще не понимают, что такое ЖЖ и неправильно его позиционируют. Нужно понимать главное — ЖЖ это не социальная сеть, а блог-платформа. Здесь нет профилей в классическом понимании соцсети, а есть блоги — фактически, автономные сайты — которые включены в локальную промо-систему в виде топа и главной страницы.

Сколько человек будет посещать ваш блог (ваш автономный сайт) — зависит только от вас самих. Словом, всё происходит так же, как и с любым другим сайтом в интернете, будь то новостной ресурс, каталог или интернет-магазин — количество его посетителей зависит ровно от двух вещей — интересности либо полезности его контента и умению продвигать этот сайт в интернете.

При этом, в отличие от "просто сайта в интернете", всяких там унылых "стэндалонов", ЖЖ даёт вам бесплатный инструмент его хорошей раскрутки в виде топа. Если ваши публикации интересны и читаемы — они будут попадать в топ (сперва в локальный, а затем и в общий) и привлекать в ваш блог новых читателей. Топ ЖЖ мониторится редакторами многих СМИ, и если там будет что-то действительно интересное — оно не окажется незамеченным. Добавлю ещё, что в отличие от социальных сетей, публикации в ЖЖ отлично индексируются поисковиками, точно так же, как и статьи на редакторских сайтах.

Итого, по сути ваш блог в ЖЖ — это просто ваш личный сайт, который к тому же ещё и имеет классную бесплатную промо-поддержку в виде топа. Всё остальное происходит ровно так же, как и с любым другим сайтом на просторах интернета. Поэтому немного смешно читать стоны и охи блогеров о том, что к ним никто не заходит, и ЖЖ загибается. Друзья, это не ЖЖ загибается, это вы загибаетесь как авторы.

Антисоциальная сеть.

Как я уже написал выше — ЖЖ это не социальная сеть, и это очень хорошо. Многие говорят об "оттоке пользователей из ЖЖ в другие социальные сети", но это в корне неверная постановка вопроса. Я бы сформулировал так — из блог-платформы в соцсети ушли те, кто изначально видел в ЖЖ социальную сеть — постил в "днявочку" интересные посты из жизни котиков, излагал мысли о своём глубоком внутреннем мире, об отношениях с парнями, делился новостями о погоде, рецепотом шарлотки или писал очень важный пост из двух слов "иду в магазин!".

Действительно, у таких постов не было никакой обратной связи — ну что писать в комментариях таким пользователям? Не забудь купить батон, не забудь добавить сахар? Из-за отсутствия вот этой самой обратной связи такие юзеры писали "ЖЖ УМЕР" и шли сперва в Одноклассники, а затем в фейсбук с вконтактиком — где занимались ровно тем же, но получали десяток-другой лайков и имели некоторую иллюзию читаемости. При этом интересные авторы остались и только укрепили свои позиции. Я бы сказал так — с приходом социальных сетей ЖЖ избавился от балласта никому не нужных блогов, и будет поддерживаться читаемыми авторами — даже если их останется пять человек.

Другой аспект, который хотелось бы затронуть в этом пункте — в ЖЖ всё же нет той цензуры, которая есть в соцсетях, в том же фейсбуке — где за постинг сисек ваш пост снесут, а в дальнейшем могут снести и весь аккаунт. В ЖЖ цензура минимальна — посты с сиьсками или фотографиями трупов просто отнесут к рейтингу "18+" и уберут из топа. Думаю, вы и сами видите, что здесь есть очень разные авторы с очень разными позициями — и это очень хорошо. Как бы странно это не прозвучало — ЖЖ остаётся одним из немногих мест в интернете, куда ещё не в полной мере добралась цензура.

Заложники формата. Количество и качество.

Года два-три назад, когда ЖЖ-шные поросёнки Петры заводили свои тракторы, была популярной тенденция "бежать с ЖЖ на ютуб". Люди, озабоченные лишь быстрым хайпом, смотрели на ютуб-блогеров (всевозможных обзорщиков, лайфстилистов, коучеров и прочее подобное), смотрели на сотни тысяч просмотров под их видео и думали такие "вауу!" Вот бы и нам так! Собственно, вот это "вауу" и отличает хайпожора от настоящего блогера.

Ютуб как таковой — это совершенно отдельный формат, который связан с тексто-фото блогами примерно так же, как синее с квадратным. Лично мне неизвестен ни один пример блогера, который был бы успешен в ЖЖ и сделал бы аналогичный успешный проект на ютубе — многие только лишь "убили" свой ЖЖ-шный блог уходом на ютуб — при этом не найдя там новой аудитории и зависнув в безвременье сингулярности.

В отличие от текстовых/фото-блогеров, которые интересны как авторы в принципе, практически все ютуб-блогеры намертво привязаны к платформе и ничего не представляют из себя вне её формата. Если завтра одновременно накроется ютуб и ЖЖ, то популярные авторы из ЖЖ могут безболезненно продолжать свою деятельность на различных независимых площадках, публикуя лонгриды там, а от всевозможных хайповых ютуб-обзорщиков, лайфстилистов и прочего такого не останется и следа — эти люди заложники формата.

В конце несколько слов хочется сказать и о качестве аудитории. Кто-то однажды сказал фразу, что основная аудитория Ютуба — это неблагополучные дети из семей алкоголиков. Это, конечно, несколько утрированно — но в целом не сильно далеко от истины, если судить по комментариями под видео и тем роликам, что набирают вирусную популярность. Очень часто ютуб-блогеры — это люди, которые с детства выросли на "движущихся картинках" — мама вместо того, чтобы заниматься с ребёнком, просто включала ему телевизор и шла по делам, и нередко их смотрит аналогичная аудитория (все эти бессмысленные обзоры техники да "рэп-баттлы"). И лично я никогда не променяю 100-200 тысяч просмотров ЖЖ-шного поста на 500 тысяч или даже милллион просмотров на ютубе — это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.

Послесловие.

Подытожим всё вышесказанное — ЖЖ это не социальная сеть, и популярность и читаемость вашего блога зависит только от вас самих. Если вам кажется, что ваш блог умирает — то сделайте то упражнение, которое Пифия проделала с Нео — встаньте перед зеркалом и спросите, кто в этом виноват.

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете. Ну, про ЖЖ и остальное.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о про ЖЖ, нажав на кнопочку ниже:
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]