Секс на сцене.
---
Если в случае с кино, первый же снятый толково (по тем временам) фильм оказался эротическим, то с театром все сложнее. Вопиющая условность происходящего всегда ставила перед автором вопрос, как показать один из наиболее естественных процессов в жизни человека. Раздевать ли актеров, заставлять ли имитировать характерные движения или пуститься в соверешеннейшую поэзию, а зритель пусть уж сам догадывается о характере происходящего в меру своей испорченности.
Если честно, в нашем театре, куда люди приходят, чтобы, затаив дыхание, надев все лучшее, хоть на эти два-три часа прикоснуться к чему-то большему, любая физиология кажется не слишком уместной. Чем дольше затянута постельная сцена, чем более страстно тискают друг друга профессионально заучившие роли актеры, тем более неловко ощущает себя зритель.
Наверное, есть представления, в которых и обнаженка, и околоэротические эпизоды смотрятся органично, но побывать на таких, пока что, не довелось. Может быть, у вас случалось иначе? Может быть примеры найдутся? Речь не о стриптизе, а именно об интегрированном в полноценное представление мотиве секса.
На первой фотографии сцена из спектакля "Королева красоты" на сцене театра Армена Джигарханяна, именно она натолкнула на эти размышления. Нет, в спектакле все в порядке, такая сцена там лишь одна и сделана она вполне аккуратно. Просто именно этот эпизод, переломивший жизни всех участников пьесы Мартина Макдонах, заставил вспомнить это ощущение этой легкой неловкости за происходящее на сцене.
Мартин Макдонах не слишком известен широкому зрителю в России как драматург. Гораздо больше нам знакомы его работы в кинематографе: великолепный дебют с короткометражкой "Шестизарядник", брутальный, с примесью философии "Залечь на дно в Брюгге", заводной и слегка безумный "Семь психопатов" - его фильмы бродят по грани между "кино не для всех" и безумно популярными у нас британскими криминальными комедиями. Тем интереснее и удивительнее было увидеть его пьесу в репертуаре одного из заметных театров Москвы.
"Королева красоты", она же в первоначальном варианте "Красавица из Линена" - первая "выстрелившая" пьеса из семи, созданных Мартином на сегодняшний день. В ней много фактуры, как большинство начинающих писателей, он пишет о своей среде, своей жизни.
Мартин родился в районе Камбервелл (англ. Camberwell) в Лондоне, в 1970 году, в ирландской семье рабочего-строителя и уборщицы. Его мать и отец вернулись в Голуэй (откуда был родом отец), а Мартин и его брат Джон (англ. John Michael McDonagh) остались в Лондоне, где по достижении 16 лет начали получать пособие по безработице.
Брат Мартина, Джон, пытался стать писателем. Эти попытки заставили Мартина попробовать писать самому. Первые два десятка радиопьес и сценариев были отвергнуты редакциями. Но в 1997 году пришёл успех: та самая пьеса «Красавица из Линэна», написанная годом ранее за восемь дней, была поставлена на Бродвее и, помимо известности, принесла автору театральные премии «Evening Standard» и «Тони».
В «Королеве красоты» в фокусе внимания драматурга – мать и дочь, волею обстоятельств вынужденные влачить убогое существование под одной крышей. Сорокалетняя старая дева Морин,в исполнении Татьяны Мухиной, для которой, кажется, только и осталось в этой жизни, что ждать конца – сначала матери, а потом – своего.
Мэг – хитроумная старуха, которая, кажется, всем смыслом своего существования избрала сделать жизнь дочери невыносимой, направив на это все свои силы. Каждый новый пережитый день в их доме – словно взлет качелей: на высоте оказывается то одна, то другая. Но раз заведенный ритм их жизни нарушается с появлением мужчины – влюбленного в Морин еще с юности Пато, который готов забрать ее с собой в Америку.
И, конечно же, Семён Штейнберг со своей, в общем-то относительно эпизодической, ролью Рэя Дули в этой постановке просто роскошен! Вне всякого сомнения, Семён Штейнберг — блистательный актер, регулярно радующий зрителей своей игрой на сцене театра Джигарханяна.
В 2007 году столичная театральная сцена переживала бум интереса к творчеству Макдонаха. От имени ирландца подмостки трещали: Кирилл Серебренников выпустил в МХТ его “Человека-подушку”, Константин Райкин следом за “Королевой красоты” в “Сатириконе” выпустил “Сиротливый Запад”. И это далеко не все. Возможно, самое время вернуться к пьесе, ставшей хитом, благодаря неувядающей проблематике и едкому ирландскому юмору!
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]