Самарские ебеня: Юнгородок и "Кировский" рынок. Гопники, заводчане и среднеазиатские мигранты
---
Юнгородок - самая известная и главная самарская заводская окраина. В этом районе базируются авиационные и ракетостроительные заводы. В советское время было полно заводов другой направленности. Приватизацию пережили не все, но бывшие цеха и территории заняли частные производства, склады и базы. Так что не только в советском прошлом, но и сейчас это суровый заводской район.
Вторая важная составляющая района - крупнейший городской рынок "Кировский". Он притянул в неблагополучный район еще и среднеазиатских мигрантов. Хотя мне кажется что с того времени как район перемешался в национальном составе, стало меньше уличного криминала. А колорита больше, но конечно же не всем нравится такое "среднеазиатское гетто". Сейчас это один из двух районов города где компактно проживает кто-то кроме русских. Еще в поселке Зубчаниновка ощутимый процент цыган. Так что как и в крупных европейских городах есть районы где компактно проживают выходцы из Северной Африки или индусы с пакистанцами, так и в Самаре образовался мультинациональный район.
В транспортном плане это очень удобный район: троллейбусы, автобусы, трамваи и конечная станция метро.
Станция "Юнгородок" единственная наземная станция, которая появилась потому что не успевали построить подземную станцию "Крылья Советов" у проходных авиационного завода. Как временная мера была открыта наземная станция "Юнгородок" на территории электродепо. Вот уже 30 лет как "временная".
"Завод Экран" конечная троллейбусов и маршруток. Весь транспорт был организован для доставки рабочих заводов на работу и с работу. Некоторые маршруты (18 троллейбус) не работали по выходным дням вообще. А другие - резко сокращались в субботу и воскресенье.
Диспетчерская.
У трамваев в Юнгородке целых три разных конечных для 12 маршрутов из всего 25 самарских. Одна конечная и два маршрута на проспекте Кирова. И два разворотных кольца недалеко от станции "Юнгородок" и проходных завода.
Некоторые как и троллейбусы работают только по будням. В целом пассажиропоток стабильный и трамваи "воздух" не возят.
Вечером ко времени выхода рабочих с заводов выстраиваются вереницы вагонов.
Крупнейший городской рынок, который лет 5-7 назад даже обзавелся официальным названием "Мой-Кировский" и брендингом. В девяностые и начало двухтысячных в выходные здесь было не протолкнуться: одевался почти весь город. Переодевания в любую погоду стоя на картонке, пока продавец закрывает тебя простыней. Поэтому проходя по рядам взгляд натыкался на полуголые тела. Постоянное: "Смотри за карманами и сумкой" от мамы - на рынке промышляли карманники. Своими глазами видел как за секунду разрезают сумку и растворяются в толпе. Рынок временами делили бандиты - это выливалось в "стрелки" и газетные заголовки - "Очередное убийство на "Кировском" рынке". Иногда в день рождения фюрера мигрантов кошмарили скинхеды. А иногда просто так, не в день рождения. Из позитивных воспоминаний: вафельные трубочки со сгущенкой и ряженка в стаканах, прикрытых фольгой.
Ряды ларьков вытянулись вдоль железнодорожных путей. Проходы между торговыми точками накрывают от солнца и дождя чем попало. Поэтому сверху рынок выглядит как трущобы.
В девяностые-нулевые здесь было больше русских торговцев и коммерсов. Сейчас по ощущениям половина среднеазиатов и поровну азербайджанцев, русских и цыган. В одной части рынка сохранились вьетнамцы. Китайцы уехали на родину уже давно.
Как всегда около рынков много кафе "для своих". Среднеазиатские чайханы, переступая порог которых, как будто телепортируешься в Узбекистан. Девушки в платках, не всегда говорящие по русски. А постояльцы с добродушным любопытством смотрят бессловестно, спрашивая: "Как же ты здесь оказался, брат?".
Мобильный стритфуд.
Исфара, Канибадам - не каждый матерый путешественник покажет эти города на карте Таджикистана. Здесь можно неплохо подучить географию Средней Азии.
Вьетнамские ряды. В основном хорошо говорят по русски. Недавно закрылась вьетнамская кафешка "для своих", где можно было попробовать собачатину.
Майки с логотипами MMA очень популярны среди среднеазиатов.
Уже лет пять никак не могут снести помпезный ДК Мир. То не получается найти подрядчика на снос, то еще что-то. Здание давно затопило, а внутри все ценное вынесли. Жаль что не сохранили - до последнего момента он действовал как районный дом творчества. Я же в школьные годы пил портвейн на ступеньках этого ДК и танцевал медляки под Руки Вверх.
Вид с железнодорожного моста на заснеженный рынок и микрорайон "Авиа".
Микрорайон "Авиа" застраивался в конце 70-х как экономное жилье для заводчан.
Девятиэтажные дома строили по нетиповому проекту архитектора Храмова. Дома символизировали ракету.
Входные группы в подъезд похожи на трап самолета. В каждом подъезде по 180 квартир, поэтому внутри творится полный трэш: мусор, неубранные площадки, выбитые окна, древние лифты и вечная вонь из мусоропровода.
Наверное торопились поэтому трубы отопления проложены "по воздуху". Я больше такого не припомню в Самаре.
Сто лет не видел барабаны - этот советский аттракцион почти везде заменили ксиловские разноцветные городки.
Район загаженный.
Парит как в Нью Йорке.
Среднеазиатские женщины гуляют с детьми пока их мужья зарабатывают на рынке.
Теплыми вечерами во дворах вообще кажется что ты не в России: на площадке рубятся в футбол узбеки против таджиков, киргизы играют в "лесенку" на турнике, а вокруг них бегают дети крича на разных языках.
Интерьеры некоторых магазинов до сих пор выглядят как в 80-е.
Правда в этом году большинство из них скупили сетевые ритейлеры и дух совка, как достопримечательность этого района стал пропадать. Этой прекрасной вывески "колбасы" и светильников уже нет.
Вручную рисованная реклама тоже пропала.
Колоритные забегаловки с игровыми аппаратами пока еще держатся. В них местное мужичье опрокидывает стопки и рубится в азартные игры.
Ассортимент советской столовой.
Бутерброд с сервелатиком и картошечка с укропчиком под "соточку", ммм красота.
На районе очень много баров для заводчан. Хорошо видно как после смены они наполняются мужиками, которые в теплую погоду кучкуются на улице.
Эти дома ближе к авиационному заводу "Прогресс" - первый этап застройки Юнгородка.
Прямо напротив проходных находится хаотичный и грязноватый базар. На нем закупаются заводчане перед тем как разъехаться по домам.
Опять нелегальные игровые аппараты в индивидуальной кабинке, в которой как бы и не видно что это аппараты. Но все конечно знают.
Баннер с космонавтами на грязных ларьках и шаурмичке. Юра, мы все проебали.
Толпы рабочих по завершении смены.
Но Юнгородок не ограничивается микрорайоном "Авиа", "Кировским" рынком и застройкой у завода "Прогресс". После Заводского шоссе проспект Кирова еще на несколько километров тянется до моста через реку Самара. Вдоль проспекта располагаются остатки советской заводской инфраструктуры, которую сейчас занимает частный бизнес. Жилых домов очень мало.
Главная ассоциация с парковкой под мостом - американские гетто.
Довольно крупные предприятия - Гипсовый завод и производитель сухих смесей для ремонта Forman.
Безымянская ТЭЦ, которую строили заключенные Безымянлага.
Как вам колокололитейный завод?
Ко многим заводам ведут железнодорожные пути.
Трэш ЖКХ арт у одного из заводов
Многие помещения занимают оптовые базы стройматериалов, товаров для дома, инструмента.
Приятный secret spot - катерная стоянка недалеко от ТЭЦ.
Жилых домов мало, в основном двухэтажки барачного типа.
Супермаркетов нет, торговля в ларьках и киосках.
Тротуары иногда выглядят так - пешком здесь мало кто ходит.
Про этот дом говорят, что это возможно единственный сохранившийся барак времен Безымянлага.
Заканчивается проспект мостом через Самару.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]