Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927 — 29 июля 2015)
---
Один из крупнейших представителей живописи 1960-х годов, творчество которого обозначило новые пути развития отечественного искусства второй половины XX века.
Вечер (1985-1990)
ДВП, темпера
65,8х92
Дмитрий Жилинский родился 25 мая 1927 года в деревне Волковка под Сочи. Профессиональная судьба будущего художника решилась благодаря его бабушке - Надежде Васильевне Немчиновой, которая была сводной сестрой художника Валентина Александровича Серова. Она отправила рисунки внука родственникам в Москву. Вскоре был получен ответ от художников Ефимовых, в котором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, у него есть талант и он никогда себя не простит, если не станет художником». Жилинский последовал их совету и в 1944 году поступил в МИПИДИ, - Московский институт прикладного и декоративного искусства, - где занимался на факультете стекла и делал витражи.
После разгрома МИПИДИ Жилинской продолжил учебу на живописном факультете Московского художественного института имени Сурикова в мастерской Николая Чернышева. Другими учителями Жилинского были выдающиеся мастера, среди которых Павел Корин, Семен Чуйков, Алексей Грицай. «Все они учили мастерству, а также умению понимать и ценить великое в искусстве»,- вспоминает Жилинский.
«Коммерсант» о выставке в ГРМ (2012):
…Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. Он, может быть, самый последовательный в советском искусстве певец человека творческого труда. Пианисты, дирижеры, скрипачи, художники, скульпторы, писатели — не портретная галерея, а какой-то гимн советской интеллигенции. И даже гимнасты на его самой знаменитой картине середины 1960-х годов выглядят так, будто только на миг, ради заботы о красоте тела, отложили книги и перья, которыми они лакировали свои души. У Жилинского над людьми искусства всегда парит ангел с трубой славы, сами герои глядят не на вас, а прямо в вечность, спины их прямы, а глаза бездонны. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Оно чрезвычайно цитатно — тут и Курбе, и Энгр, и русская иконопись, и ранний Ренессанс. Недаром и большинство работ Жилинского написано не маслом, а темперой — техника сложная, трудоемкая, зато каждым мазком своим напрямую отсылающая к великим предшественникам.
Вечная память (1997)
ДСП, темпера
199,5х140
Город Компродон. Испания (1991)
холст, темпера
60,5х80,5
Старый дом (2005)
темпера, ДВП
84,5х99,5
Чудо (художники М.Романовская и П.Шимес) (1993-1996)
холст, масло
200х105,2
Весна Художественного театра (1988)
ДСП, темпера
166,5х351
Воскресный день. 1974
Дсп, темпера, левкас., 150 x 120
Государственная Третьяковская галерея
Студенты. В скульптурной мастерской. 1964
Холст, масло., 275 x 180
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Белая лошадь. 1976
Дсп, темпера., 108 x 59
Агавы. 1982
Оргалит, темпера., 55 x 70
Государственная Третьяковская галерея
Гимнасты СССР. 1964—1965
Оргалит, синтетические смолы, темпера, 268 х 216
Государственный Русский музей
У Черного моря. 1974
Холст, темпера., 56 x 114
Частное собрание
Лето. Семья художников Ивановых. 1976
Древесная плита, темпера, 43 х 60
Тульский областной художественный музей
Тайная вечеря. 2000
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Божья коровка. 1990
Холст, темпера, 90 х 65
Частное собрание
Мальчик и горы. 1972
Дсп, темпера, 58,5 x 137
Государственная Третьяковская галерея
Автопортрет с мамой. (Зима на юге). 1974
ДВП, темпера, 57 х 57
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
Зима. 1980
Оргалит, темпера., 57 x 37
Государственная Третьяковская галерея
Нина в Сан-Пау. Испания. 1990
Оргалит, темпера., 65 x 40
Частное собрание
Ирисы. 2002
Холст, темпера, 80 х 60
Частное собрание
Адам и Ева.
1980-1986, 58х102,5. ДСП, темпера.
Портрет художника В. А. Фаворского. 1962
Времена года. 1974
Праздник
Семья художника Н. М. Чернышева. 1969
Альтист. 1972
А. А. и П. Л. Капицы. 1979
Портрет дипломата В. С. Семенова с женой и дочерью. 1978
Играет С Рихтер. 1984-1985
Под старой яблоней. 1969
1937 год. 1987
Автопортрет (1993)
ДВП, масло
52,3х72,3
Автопортрет с Ниной (1995)
ДВП, темпера
78х44
Источники - www.rusrealart.ru, artpoisk.info и art.mirtesen.ru
Вечер (1985-1990)
ДВП, темпера
65,8х92
Дмитрий Жилинский родился 25 мая 1927 года в деревне Волковка под Сочи. Профессиональная судьба будущего художника решилась благодаря его бабушке - Надежде Васильевне Немчиновой, которая была сводной сестрой художника Валентина Александровича Серова. Она отправила рисунки внука родственникам в Москву. Вскоре был получен ответ от художников Ефимовых, в котором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, у него есть талант и он никогда себя не простит, если не станет художником». Жилинский последовал их совету и в 1944 году поступил в МИПИДИ, - Московский институт прикладного и декоративного искусства, - где занимался на факультете стекла и делал витражи.
После разгрома МИПИДИ Жилинской продолжил учебу на живописном факультете Московского художественного института имени Сурикова в мастерской Николая Чернышева. Другими учителями Жилинского были выдающиеся мастера, среди которых Павел Корин, Семен Чуйков, Алексей Грицай. «Все они учили мастерству, а также умению понимать и ценить великое в искусстве»,- вспоминает Жилинский.
«Коммерсант» о выставке в ГРМ (2012):
…Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. Он, может быть, самый последовательный в советском искусстве певец человека творческого труда. Пианисты, дирижеры, скрипачи, художники, скульпторы, писатели — не портретная галерея, а какой-то гимн советской интеллигенции. И даже гимнасты на его самой знаменитой картине середины 1960-х годов выглядят так, будто только на миг, ради заботы о красоте тела, отложили книги и перья, которыми они лакировали свои души. У Жилинского над людьми искусства всегда парит ангел с трубой славы, сами герои глядят не на вас, а прямо в вечность, спины их прямы, а глаза бездонны. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Оно чрезвычайно цитатно — тут и Курбе, и Энгр, и русская иконопись, и ранний Ренессанс. Недаром и большинство работ Жилинского написано не маслом, а темперой — техника сложная, трудоемкая, зато каждым мазком своим напрямую отсылающая к великим предшественникам.
Вечная память (1997)
ДСП, темпера
199,5х140
Город Компродон. Испания (1991)
холст, темпера
60,5х80,5
Старый дом (2005)
темпера, ДВП
84,5х99,5
Чудо (художники М.Романовская и П.Шимес) (1993-1996)
холст, масло
200х105,2
Весна Художественного театра (1988)
ДСП, темпера
166,5х351
Воскресный день. 1974
Дсп, темпера, левкас., 150 x 120
Государственная Третьяковская галерея
Студенты. В скульптурной мастерской. 1964
Холст, масло., 275 x 180
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Белая лошадь. 1976
Дсп, темпера., 108 x 59
Агавы. 1982
Оргалит, темпера., 55 x 70
Государственная Третьяковская галерея
Гимнасты СССР. 1964—1965
Оргалит, синтетические смолы, темпера, 268 х 216
Государственный Русский музей
У Черного моря. 1974
Холст, темпера., 56 x 114
Частное собрание
Лето. Семья художников Ивановых. 1976
Древесная плита, темпера, 43 х 60
Тульский областной художественный музей
Тайная вечеря. 2000
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Божья коровка. 1990
Холст, темпера, 90 х 65
Частное собрание
Мальчик и горы. 1972
Дсп, темпера, 58,5 x 137
Государственная Третьяковская галерея
Автопортрет с мамой. (Зима на юге). 1974
ДВП, темпера, 57 х 57
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
Зима. 1980
Оргалит, темпера., 57 x 37
Государственная Третьяковская галерея
Нина в Сан-Пау. Испания. 1990
Оргалит, темпера., 65 x 40
Частное собрание
Ирисы. 2002
Холст, темпера, 80 х 60
Частное собрание
Адам и Ева.
1980-1986, 58х102,5. ДСП, темпера.
Портрет художника В. А. Фаворского. 1962
Времена года. 1974
Праздник
Семья художника Н. М. Чернышева. 1969
Альтист. 1972
А. А. и П. Л. Капицы. 1979
Портрет дипломата В. С. Семенова с женой и дочерью. 1978
Играет С Рихтер. 1984-1985
Под старой яблоней. 1969
1937 год. 1987
Автопортрет (1993)
ДВП, масло
52,3х72,3
Автопортрет с Ниной (1995)
ДВП, темпера
78х44
Источники - www.rusrealart.ru, artpoisk.info и art.mirtesen.ru
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]