На крыше Германии
27.04.2016 476 0 0 technolirik

Каждый свой день рождения я стараюсь провести так, чтобы этот день запомнился. На этот мой день рождения я тоже решил сделать себе один яркий и запоминающийся подарок, но так как прогноз погоды не радовал солнцем и теплом, пришлось этот подарок перенести на начало апреля. В то же время тупо просидеть весь день в интернете читая поздравления от друзей тоже не хотелось (а так бы оно и было, если бы я никуда не поехал). Поэтому в день перед праздником я склонился над картой и задумался о том, куда бы поехать в этот раз, так чтобы можно было за день съездить туда и обратно и посетить что-то яркое и незабываемое. Очертил примерный радиус в 300 км и стал смотреть, где я еще не был. Изначально хотел поехать в Швейцарию на мои любимые горные перевалы, но посмотрев на картинку с веб-камер, понял, что делать там сейчас нечего - все занесено снегом, кое-где шел дождь и в общем вокруг была тотальная серость и уныние. Пришлось откинуть эту идею. Рассматривал парочку городов, где я еще не был от Базеля до Зальцбурга, но к городам я давно потерял интерес и отбросил эти варианты тоже.

И тут внезапно меня осенила идея. Я вспомнил место, в котором до сих пор так и не побывал, хотя уже два года живу в относительной близости от него и давно планировал посетить эту яркую достопримечательность. В свой день рождения я решил забраться на "крышу" Германии - гору Цугшпитце.

Мой день рождения начался в 9 утра телефонным звонком, который меня разбудил. Звонил мой работодатель. Первая мысль, пришедшая в голову спросоня - какая заботливая у меня фирма, в день рождения звонят на мобильный, чтобы поздравить персонально, надо же!

Реальность же оказалась совершенно противоположной. Печальным голосом полном сочуствия мой шеф сообщил, что я уволен. Сказал, что за месяц они так и не смогли найти мне новый проект, что сейчас везде нужны программисты и электронщики, а вакансий в сфере машиностроения нет. А у них ситуация на фирме и так не легкая, так что, к сожалению, они вынуждены разорвать со мной контракт. При этом про мой день рождения в ходе беседы не вспоминалось совершенно. Отличное начало праздничного дня, ничего не скажешь!

Уснуть после этой новости не получилось, невыспавшимся я встал с кровати и посмотрел в окно - за окном был серый и унылый Пфуллендорф. Небо было затянуто свинцовыми тучами, которые всем своим видом говорили мне - на просвет не надейся. Я глянул прогноз погоды - он был таким же безнадежным, как и картина за окном: по всей южной Германии облачность, местами дожди.

Мелькнула мысль отменить поездку и провести этот день дома - с такой погодой и с таким настроением смысла куда-либо ехать не было. Но альтернатива просидеть весь день за компьютером была еще хуже, так что нехотя мы с братом сели в машину и направились на восток.

Проехав 50 километров под серым беспросветным небом, меня начала одолевать усталость - сказывался недосып в результате сбитого режима дня. Последний месяц я ложился спать в четыре утра и просыпался к двенадцати, а утренний звонок разбудил меня в девять, прервав мой сон - таким образом я поспал всего пять часов этой ночью. Я подумал о том, что еще 150 км крутить баранку и сжигать топливо ради того, чтобы приехать на место и увидеть, как все вокруг, включая вершину Цугшпитце затянуто серыми тучами - бессмысленно. Не было ни погоды, ни настроения, ни бодрости. Хотелось домой и в кровать досыпать недоспанное. После этой мысли я развернул автомобиль, отбросив все планы на этот день и направился назад в Пфуллендорф.

Но вскоре произошло маленькое чудо. В этом сером пейзаже под свинцовым небом, простилающимся до горизонта, внезапно случился просвет. Далеко на горизонте, там где были горы, тучи расступились и солнце ярким слегка красноватым светом осветило бесконечный ряд заснеженных горных вершин, таких далеких, прекрасных и ослепительных в своем сиянии. Мы с брательником смотрели на эту полоску света, красоты и гармонии, которая так сильно отличалась от окружающего нас пейзажа, и не могли отвести от нее взгляда. Я резко затормозил, выкрутил руль и развернул машину - катись оно все к чертям, мы едем в горы!

01. Спустя два часа пути мы оказались среди австрийских курортных деревушек. Был обычный рабочий день - среда и к тому же межсезонье, поэтому деревушки были пустынны - не было ни туристов, ни работников курортов, вообще никого вокруг. Лишь горы, деревянные домики и серое небо над нами.

02. Нашей целью была самая высокая гора Германии, на которую можно подняться как с австрийской стороны, так и с немецкой. Я до конца не был уверен, что мы побываем на вершине - если бы гора была затянута тучами, нам пришлось бы отказаться от этой затеи, так как отдавать 80 евро за то, чтобы погулять на станции в тумане с видимостью в двадцать метров было бы пустой и бессмысленной тратой денег. Подъем имел смысл лишь в том случае, если бы мы смогли насладиться видом с вершины, и судя по всему судьба нам улыбалась. Хоть надежды на солнце по-прежнему не было, но не было и облаков на вершине горы, а значит что-то да увидим, пусть виды будут и не такие яркие, какими они могли бы быть в ясную погоду. Мы направились к билетной кассе.

03. Подниматься решили с австрийской стороны просто потому, что навигатор нас вел к Цугшпитце через Австрию и этот подъемник был по дороге. Как оказалось, это был правильный выбор. Так как на немецкой части станции идет генеральная реконструкция, то подъемник там работал всего лишь до половины пятого, после чего станция закрывалась. Австрийский же подъемник и часть станции в этот день функционировали до половины десятого вечера. А так как мы прибыли на место лишь к трем, то с выбором австрийской канатной дороги мы не прогадали - времени у нас было в запасе с избытком.

04. Загружаемся в кабинку и начинается медленный и очень живописный подъем. На вершине видна наша конечная цель.

05. Прекрасно приезжать в такие места в межсезонье. Никаких толп туристов и китайцев с фотиками, которые массово заполняют такие раскрученные достопримечательности в разгар сезона. В этот раз в кабинке кроме нас с братом и работника канатки не было совершенно никого.

06. Нижняя станция канатки, с которой начался наш подъем и кемперная стоянка рядом. Многие люди живут тут месяцами в своих кемперах, а некоторые и по полгода и дольше. Это сравнительно дешево, например, место для кемпера на год стоит 1300 евро, не считая электричества.

07. Чем выше поднимаемся, тем ярче картинка за окном.

08. Разминаемся со встречным вагончиком канатной дороги.

09. На вершине горы различные постройки и инженерные сооружения ученых. Смотрятся они фантастически, словно человеческая колония на далекой планете.

10. Вид из кабинки на немецкую сторону, внизу снимка видно озеро Айбзее, к нему мы еще вернемся в конце поста.

11. Погодка, конечно, не самая лучшая, но виды все равно фантастические. На последней сотне метров подъема я начал осознавать, что мы сегодня сюда приехали не зря.

12. Именинник за работой.

13. Станция на вершине Цугшпитце обладает своеобразной космической аурой, я уже в предвкушении близкого знакомства с этой колонией землян.

14. И вот мы на месте. Виды из окон кабинки уже открываются такие, что захватывает дух. Усталость как рукой сняло!

15. На австрийской части станции установлен герб с орлом и указанием высоты - 2950 метров. На заднем плане видна реконструкция немецкой части станции, которая продлится до конца 2017 года. Так что если вы соберетесь в этом или следующем году посетить самую высокую гору Германии, рекомендую подниматься с австрийской стороны.

16. Первое, что мы сделали, прибыв на станцию - это вышли на открытую обзорную площадку.

17. От увиденной красоты и масштабов открытого пространства у меня сперло дыхание. Это был чистый восторг!

18. Даже мрачные черные тучи не могли омрачить великолепия этой картины. Горы тянулись до горизонта насколько хватало видимости, а она тут простиралась на сотню километров - настолько чистый воздух на высотах более трех тысяч метров.

19. Эта суровая заснеженная красота очаровывает. Несмотря на то, что на вершине дул северный промозглый ветер, продувающий одежду насквозь, и находиться на открытой площадке было совершенно не комфортно, я не мог оторваться от созерцания этих картин и не мог заставить себя вернуться в тепло станции.

20. Немецкая часть Альп и озеро Айбзее с многочисленными островками, образованными отвалившимися кусками скал.

21. Удивительно, но даже в этих суровых условиях живут птицы. Эти альпийские галки питаются тем, что приносят им туристы. Что еще можно найти съестного в этих горах, где нет ничего кроме скал и снега?

22. Заснеженные пики и долина внизу - два совершенно разных мира.

23. Всего полчаса назад мы проезжали через эту деревушку, а теперь смотрим на нее с высоты почти трех километров.

24. Тем временем на горизонте распогодилось и картинка стала ярче и контрастней.

25. Наши эмоции от увиденного.

26. В такие минуты начинаешь верить в высшую силу. Созерцая эту фантастическую красоту, я думал о том, что не могло это все образоваться само собой, наверняка что-то или кто-то есть, кто создал этот прекрасный мир и дал нам возможность осознавать его красоту и испытывать счастье от созерцания. Поверьте, такой вид способен поколебать даже убежденного атеиста.

27. Я бы с радостью пожил бы на этой космической станции с месяцок. Сидел бы у окна маленькой уютной комнатки, смотрел бы на просторы и, наверное, писал бы книгу. Вдохновение тут просто неисчерпаемо и творческий человек нашел бы во что его конвертировать.

28. В центре обзорной площадки лежит большущая куча снега. Весна еще не пришла на эти высоты.

29. Часть станции отдана научно-исследовательским институтам, которые разместили вокруг различное оборудование по большей части метеорологическое.

30. Тут проходит граница между Австрией и Германией. Сооружения в центре кадра - немецкая территория. Слева виден переход на австрийскую часть станции с надписью "Добро пожаловать в Тироль".

31. Свободное королевство Бавария.

32. Еще одно сооружение ученых, напоминающее немецкий бункер-бомбоубежище времен Второй мировой.

33. Вот тут я хотел бы поселиться. Это настоящий уютный бункер!

34. На немецкой части станции расположено историческое здание горного приюта, сооруженное в 1894-1897 годах. Внутри приюта альпинистам и горным путешественникам предоставляются возможности для ночлега а также возможность принять душ.

35. Приют принадлежит мюнхенской секции Немецкого союза альпинистов и носит имя Мюнхенский дом (Münchner Haus).

36. Цугшпитце - самое холодное место Германии. В феврале 1940 года тут была зарегистрирована самая низкая температура -35,6 °С, а в июле 1957-го самая высокая температура достигла +17,9 °C. В этот день тут тоже было не жарко.

37. Видок с немецкой части станции на горные ландшафты южной Баварии.

38. Стикерный столб, который мы обогатили еще одним стикером нашего бердичевского друга, творящего под ником Kquit.

39. На обзорной площадке установлены перископы, которые можно вращать и при прохождении фокуса над горными пиками сверху всплывает название пика и его высота. Отлично придумано и даже копеечку не надо бросать, все бесплатно.

40. На самой высокой точке горы на немецкой территории установлен крест. Самый первый крест на Цугшпитце установили еще в 1851 году, но спустя три десятилетия удары молний его так искорежили, что крест был снят и спущен вниз для ремонта. После ремонта его в 1882 году вновь водрузили на вершину горы, разместив его на другом месте, на котором он стоит до сих пор.

Историческая гравюра показывает, каким образом происходила установка отремонтированного креста в 1882 году.

Оригинальный крест простоял 111 лет, пока в 1993 году не был заменен копией. Дело в том, что после 1945 года вершину заняли американские войска, которые развлечения ради расстреливали крест из огнестрельного оружия, после чего его восстановление стало бессмысленным и он был заменен копией. В 2009 году крест был снова спущен вниз на ремонт и был заново позолочен, после чего занял свое место на вершине горы.

В 2012 году произошел небольшой скандал, связанный с крестом. На рекламном проспекте, выпущенном для туристов из арабских стран, гора Цугшпитце была изображена без креста. Это вызвало протесты баварских католиков и евангелистов. Пареллельно в том же 2012 году на вершине Цугшпитце был сооружен молитвенный дом для мусульман.

41. Напротив креста установлена камера, на которую сфотографироваться может любой желающий. Достаточно просто стать в нужном месте и нажать кнопку на перилах. Спустя сутки фотографии появятся на немецком сайте Цугшпитце, откуда их можно скачать. Примечательно, что фотографии на сайте хранятся почти год, таким образом можно проследить перемены погоды на вершине горы в течении года.

42. Чуть ниже вершины расположена горнолыжная трасса. Цугшпитце является также популярным местом для зимних видов спорта.

43. Виды, которыми можно любоваться бесконечно.

44. В 17:00 немецкая сторона станции закрывалась и всех посетителей попросили покинуть территорию Германии. Заснял момент, когда один из работников станции чистил крышу от снега.

45. Очистка крыши производится самым простым методом - деревянной лопатой. Для этого специальную кабинку подвешивают к строительному крану и спускают в ней человека с лопатой поближе к крыше.

46. К этому времени мы изрядно замерзли и решили покинуть обзорные площадки, переместившись внутрь австрийской станции в тепло и уют.

47. Нужно заметить, что австрийцы основательно подошли к сооружению туристической станции. Там реально есть чем заняться и где провести время. На фото помещение небольшого музея, посещение которого включено в стоимость билета на подъемник.

48. С балкончика, что в центре предыдущей фотографии, открывается такой вот вид.

49. На полу помещения размещена ковровая карта этого горного региона, в центре которой установлена модель горного хребта с горой Цугшпитце.

50. Ну а самое шикарное в этой локации - панорамное остекление, благодаря которому можно любоваться шикарными пейзажами в тепле и уюте. А учитывая то, что на обзорной площадке всегда холодно и ветренно, а зимой так и вовсе адский дубарь, подобное место просто незаменимо на станции.

51. Порадовало то, что на станции в этот день было очень малолюдно. За два с половиной часа, проведенных тут, мы встретили быть может человек двадцать в сумме и то все они разбрелись по разным частям станции и мы с ними почти не пересекались. Судя по тем снимкам, что я видел в интернете, в теплый сезон тут яблоку негде упасть и станция напоминает бочку с сельдями, что не удивительно - в год ее посещает полмиллиона человек.

52. Фото на память и мы перемещаемся в другие музейные комнаты.

Музейная экспозиция тут довольно скромная и стостоит в основном с информационных табличек с историческими фотографиями, деталей канатных дорог, ведущих на вершину горы и старой кабинки, которую вы видели на снимке 47. На фото ниже изображена вершина Цугшпитце по состоянию на 1899 год. Так выглядел горный приют "Мюнхенский дом" в изначальном виде.

Первыми канатную дорогу на гору Цугшпитце построили австрийцы в 1924-1926 годах. Ей и посвящена большая часть экспозиции. Но, как я уже говорил, экспонатов там минимум, больше фотографий. Весь музей можно осмотреть не спеша минут за двадцать. Еще там есть три кинозала, в каждом из которых идут фильмы, посвященные горе, один из которых в 3D.

53. Пока мы исследовали недра станции, погода на улице окончательно прояснилась и от серых мрачных туч не осталось и следа.

54. Решили сделать небольшую фотосессию на память, день рождения же! Но ветер был такой сильный, что разбрасывал волосы во все стороны, делая  причудливые прически и не оставляя шанса получить нормальный кадр.

55. Вскоре мы отбросили эту идею и сделали еще один круг по смотровой площадке, созерцая сказочно красивые пейзажи, освещенные весенним солнцем.

56. Картинка и до этого была шикарной, а в таком свете она и вовсе засияла на полную яркость.

57. Когда я запостил парочку снимков с обзорной площадки в фейсбук, меня спрашивали, стоит ли подъем на вершину потраченных денег. Я думаю, что фотографии тут говорят сами за себя.

58. Хотя если сравнивать фотографии с реальными ощущениями, то это все равно, что смотреть на мир через замочную скважину. Когда ты стоишь и созерцаешь такое огромное пространство перед собой с залитыми солнечным светом вершинами гор, простирающимися до горизонта насколько хватает взора - это окрыляет!

59. Сверхширокий угол гораздо лучше передает объем пространства и открывающиеся перспективы, чем классический объектив.

60. А ведь этих эмоций и этой радости, которые мы испытывали все два часа, проведенных на "крыше Германии", могло и не быть, если бы я не увидел тот просвет с альпийскими пиками, который заставил меня развернуться на пути домой и продолжить путь в горы.

61. Когда стоишь на вершине и созерцаешь эту красоту, это пространство, забываешь обо всем - о сонной и скучной провинции, в которой живешь, о том, что сегодня тебя уволили, а значит впереди непростые поиски новой работы, бесконечные собеседования и резкое сокращение финансовых возможностей, а значит и путешествий.

62. Все эти мелкие заботы существуют где-то там внизу, в мире суеты, человеческих забот и проблем, зачастую мелочных и ничтожных.

63. Тут же на вершине абсолютно другой мир - мир абсолютной гармонии, свободы и красоты. Совершенный мир, практически рай. Стоят ли два часа в раю 40 евро? Однозначно - да!

64. В такие моменты я максимально заряжаюсь позитивными эмоциями, наполняя севшие за зиму аккумуляторы жизнерадостности, вдохновения и оптимизма. Всегда говорил, говорю и буду говорить, что лучшее вложение денег в поездки и путешествия. Воспоминания и радостные эмоции остаются с нами навсегда в то время, как материальные покупки радуют лишь очень короткое время и потом эта радость быстро забывается.

65. Погода в горах меняется стремительно. Два часа назад все было затянуто беспросветными тучами, а сейчас от них не осталось и следа, лишь легкие кучевые облака дополняли пейзаж, внося в него настроение легкости и беззаботности.

66. Но вот буквально в течении нескольких минут облачность на горе начинает стремительно увеличиваться в размерах.

67. И вскоре поглощает мир вокруг.

68. А через пять минут от облака не остается и следа.

69. Совершив второй обход наружных обзорных площадок и отогревшись внутри станции после этой прогулки, решаем спускаться вниз.

70. Мы провели на станции два с половиной часа и это было потрясающее время. С этими пейзажами не хотелось расставаться и мы побыли бы еще до заката, но очень сильно хотелось кушать, а булочка с сосиской в местном ресторане стоила 8 или 9 евро и это было самое дешевое из ассортимента.

71. Возвращаемся к станции канатной дороги, на которой мы снова оказываемся единственными пассажирами.

72. Прощальный вид на станцию из отправляющегося вагончика.

73. Солнечные лучи красиво подсвечивают каменную пустыню, простирающуюся до горизонта.

74. Величественное зрелище.

75. В начале этой поездки я и не думал, что в сегодняшнем дне будет так много солнца. Реальность первой половины дня рушила все надежды увидеть в свинцовом небе просвет, но Цугшпитце сделала мне отличный подарок на мое 32-х летие.

76. Виды из кабинки.

77. Уменьшающаяся с каждой минутой спуска станция на вершине горы.

78. Долина.

79. В кабинке никого кроме нас с братом и работника канатной дороги. Толпы туристов могли бы сильно поменять впечатление от времени, проведенного на вершине. А так на станции мы гуляли практически в одиночестве и никто не отвлекал нас от медитативного погружения в прекрасный мир, открывшийся нашим взорам на вершине горы.

80. Мы спускаемся все ниже, на скалах появляется растительность.

81. Тень вагончика канатки на лесном покрове, покрывающем подножие горы.

82. С высоты 2962 метра мы спускаемся на нижнюю станцию канатной дороги, расположенную на высоте 1225 метров. При спуске растущее давление жестко закладывает уши.

83. Наша поездка на этом не закончилась. Мне захотелось заехать на немецкую сторону и посмотреть на озеро Айбзее, которое мы видели с вершины. Паркуемся возле станции железной дороги, ведущей к вершине Цугшпитце с немецкой стороны и проходящей прямо в теле горы.

84. Так выглядит Цугшпитце с долины (на снимке в центре кадра). Солнце как раз клонилось к горизонту и станция была освещена закатными лучами.

85. Представляю, какие потрясающие виды на закат открываются в данную минуту со станции.

86. К озеру мы подошли уже после того, как солнце скрылось за горным хребтом. Места тут, конечно, очень красивые, но тут надо бывать в солнечную погоду и желательно в теплый сезон, когда на деревьях распускается листва. Чувствовалось, что озеро в эту пору еще не раскрыло весь свой эстетический потенциал.

87. Даже туристический поселок с многочисленными магазинчиками и лавочками был полностью запечатанным - не сезон.

88. Такими безлюдными, тихими и медитативными я и запомнил эти места и я скажу, что есть определенный кайф в том, чтобы посещать подобные сверхтуристические локации в межсезонье. Толпы людей бы полностью убили бы ауру места и не позволили бы прочувствовать его атмосферу.

89. Дни рождения однозначно нужно проводить так, чтобы было что вспомнить. И мне в очередной раз удалось наполнить мой праздник красотой, радостными эмоциями и открытием новых белых пятен на нашей прекрасной планете. Разве не из этих компонентов состоит счастье?

90. Солнце зашло за горы и нас ждала долгая дорога домой и последующее распитие бутылки бурбона с просмотром отснятого за день фото и видеоматериала.