
Арарат, озеро Ван и настоящая Турция
---
Когда очередной знакомый возвращался с турецкого курорта с кучей моднявых фотографий на фоне современных отелей и пляжей, рассказывая, как побывал в Турции, я всегда довольно скептически к этому относился. Это словно съездить в Сочи и говорить потом всем, что посмотрел Россию. А настоящая Россия далеко не на курортном побережье, собственно, как и Турция. Теперь я увидел настоящую Турцию, которую не видели 99% приезжающих сюда туристов, и сейчас этими фотографиями с вами поделюсь.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/83207.html
Почти всю ночь после пересечения границы мы ехали по серпантинам через какие-то села и небольшие деревушки, автомобили встречались редко. К рассвету вышли на прямую и увидели его - Арарат. Кстати, когда говорят об Арарате, большинство считает, что это территория Армении, но это далеко не так. Армении Арарат принадлежал с 1828 по 1920 года, но после армяно-турецкой войны в результате Карского договора о мире армянская святыня осталась за Турцией. Несмотря на это, нынешние армяне упорно считают Арарат символом своей государственности, в самой Армении говорят, что "Арарат - это боль всей Армении". Арарат очень хорошо виден в Ереване, но год назад из-за плохой погоды его мне так и не удалось увидеть, ну вот, зато теперь смотрю на него с турецкой, хоть и непривычной стороны.

Обычно Арарат изображается с двумя шапками - Западный конус или Большой Арарат и Восточный конус или Малый Арарат. Мы подъехали с западной стороны, поэтому смогли увидеть только Большой Арарат, Малый остался вне зоны нашей видимости за Большим.

Проехали еще немного и остановились позавтракать своими припасами в небольшом бедном поселке с потрясающим видом на горы.

Увидев чужаков на непонятном автомобиле, нас долго высматривала бабушка из соседнего дома, потом подошла и начала что-то говорить на своем непонятном языке, может быть пыталась прогнать со своей территории, кто ж теперь знает. Мы ей попытались дать понять жестами, что сейчас поедим и уедем. Продолжая что-то бурчать про себя, она ушла в свой дом.

Потом на улицу вышли школьники, собирающиеся поехать на занятия в школу и тоже долго нас рассматривали, боясь подойти ближе. Мы пытались что-то сказать им по английски, надеясь, что хоть кто-то знает этот язык, но было бесполезно. Сразу видно, туристы тут совсем в диковинку. Кажется, они до сих пор еще обсуждают наш приезд как прибытие инопланетного корабля.

О бедности поселков можно сделать вывод по этим видам.

Кажется, что на такой каменистой почве вырастить что-то практически нереально. Собственно, придомовых садов , свойственных для частного сектора, тут и не увидел.

Поехав дальше, в сторону озера Ван, остановились еще в одном месте, где открывается еще один потрясающий вид на Арарат. Согласно преданиям, на горе до сей поры под вечным льдом покоятся остатки Ноева ковчега.

А вот дальше начался настоящий колорит, который точно не встретишь в туристической Турции западной части страны - посты досмотра автомобиля с танками, БТР-ами и автоматчиками. На каждом таком пункте просили показать документы и открыть автомобиль. Честно говоря, такие блокпосты постоянно напрягали, особенно, когда дуло танка смотрит ровно в бок твоего автомобиля.

Регион тут неспокойный и называется он Турецкий Курдистан. Курдистаном вообще называют область в Азии, где курды составляют большинство населения. Курдистан, разделённый между четырьмя государствами — Турцией, Ираном, Ираком и Сирией, имеет только условные границы. На начало XXI века курды остаются крупнейшим из народов без собственной государственности, именно поэтому во всех этих государствах ведется борьба за независимость и объединение курдов в общую страну. Эта борьба ведется и в Турции, где власти страны стянули в эту область свои регулярные войска для обеспечения безопасности региона от боевиков. Иногда по дороге встречаешь обычных жителей без военной формы, но с калашами. Вообще, первая мысль, которая появляется после попадания сюда - убраться поскорее, поэтому мы без остановок двигались дальше.

По дороге можно встретить интересные экземпляры, обычно такие перегруженные автомобили встречал только на картинках, а тут вживую.

Поворот на Иран, интересно там побывать. До него тоже обязательно доеду, но не в этот раз.

Небольшой глоток цивилизации с хорошей заправкой.

Обычно типичная турецкая заправка выглядела вот так. Что касается топлива, мы заправлялись lpg, цена на который варьировалась от 2.76 до 3.42 лиры за литр (1 лира на тот момент равнялась примерно 13,5 рублям). Цена на бензин примерно в 2 раза дороже. Карты принимали везде, что не могло не радовать.

И потом снова едем среди пустырей по плохим дорогам.

Виды вокруг.



А вот появляется и то самое озеро Ван - самое крупное озеро Турции, которое нам посоветовали посетить.

Оно соленое и реально большое, местные называют его морем.

Чем-то напоминает Каспий местного разлива и в сильно уменьшенном варианте.

Виды красивые, но не вот прям, чтобы приехать сюда еще раз или рекомендовать кому-то.

Нашли пляж, хотели искупаться, но обмыться от соли потом было негде, а ехать нам предстояло без остановок еще около суток, поэтому решили не лезть в воду.

В городе Ван, что стоит на одноименном озере, сделали небольшую остановку, чтобы немного поспать и перекусить.

Что касается кафе, заметили тут несколько особенностей.
- в кафе ни разу не было меню, выбираешь, что представлено на полке и тебе это готовят.
- цен тоже нет. Т.к. тут никто не гвоорил по-английски, приходилось изъясняться на пальцах. Цену обычно показывали на калькуляторе или телефоне.
- еда дешевая, а порции огромные. Помимо заказанного кебаба приносили еще кучу всего - салаты, соленья, лук, жареные овощи, причем, бесплатно. Вот что значит не избалованный туристами регион.
- карты принимаются редко, поэтому поиск кафе, где можно было бы оплатить по карте, превращался в настоящий квест


А на выезде из Вана выстретили еще одних ребят из России на 80-ом Крузаке, мы с ними уже пересекались в Казбеги.

Дороги хорошие, разлиновка тоже, виды потрясающие.

Ближе к вечеру доехали до города Татван, где озеро Ван заканчивается, чтобы тоже перекусить, передохнуть и взять с собой немного еды в ночную дорогу. Города этой части Турции довольно одинаковы и ничем не примечательны - через весь город идет центральная дорога, забитая магазинами, кафешками и тому подобным без всяких объездных, поэтому в каждом городе постоянно натыкаешь на пробку и теряешь кучу времени. Обычное дело, когда через город проезжает броневик с турелью на крыше и проходит куча вооруженных военных.

Ну как вам настоящая некурортная Турция?
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/83207.html

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/83207.html
Почти всю ночь после пересечения границы мы ехали по серпантинам через какие-то села и небольшие деревушки, автомобили встречались редко. К рассвету вышли на прямую и увидели его - Арарат. Кстати, когда говорят об Арарате, большинство считает, что это территория Армении, но это далеко не так. Армении Арарат принадлежал с 1828 по 1920 года, но после армяно-турецкой войны в результате Карского договора о мире армянская святыня осталась за Турцией. Несмотря на это, нынешние армяне упорно считают Арарат символом своей государственности, в самой Армении говорят, что "Арарат - это боль всей Армении". Арарат очень хорошо виден в Ереване, но год назад из-за плохой погоды его мне так и не удалось увидеть, ну вот, зато теперь смотрю на него с турецкой, хоть и непривычной стороны.

Обычно Арарат изображается с двумя шапками - Западный конус или Большой Арарат и Восточный конус или Малый Арарат. Мы подъехали с западной стороны, поэтому смогли увидеть только Большой Арарат, Малый остался вне зоны нашей видимости за Большим.

Проехали еще немного и остановились позавтракать своими припасами в небольшом бедном поселке с потрясающим видом на горы.

Увидев чужаков на непонятном автомобиле, нас долго высматривала бабушка из соседнего дома, потом подошла и начала что-то говорить на своем непонятном языке, может быть пыталась прогнать со своей территории, кто ж теперь знает. Мы ей попытались дать понять жестами, что сейчас поедим и уедем. Продолжая что-то бурчать про себя, она ушла в свой дом.

Потом на улицу вышли школьники, собирающиеся поехать на занятия в школу и тоже долго нас рассматривали, боясь подойти ближе. Мы пытались что-то сказать им по английски, надеясь, что хоть кто-то знает этот язык, но было бесполезно. Сразу видно, туристы тут совсем в диковинку. Кажется, они до сих пор еще обсуждают наш приезд как прибытие инопланетного корабля.

О бедности поселков можно сделать вывод по этим видам.

Кажется, что на такой каменистой почве вырастить что-то практически нереально. Собственно, придомовых садов , свойственных для частного сектора, тут и не увидел.

Поехав дальше, в сторону озера Ван, остановились еще в одном месте, где открывается еще один потрясающий вид на Арарат. Согласно преданиям, на горе до сей поры под вечным льдом покоятся остатки Ноева ковчега.

А вот дальше начался настоящий колорит, который точно не встретишь в туристической Турции западной части страны - посты досмотра автомобиля с танками, БТР-ами и автоматчиками. На каждом таком пункте просили показать документы и открыть автомобиль. Честно говоря, такие блокпосты постоянно напрягали, особенно, когда дуло танка смотрит ровно в бок твоего автомобиля.

Регион тут неспокойный и называется он Турецкий Курдистан. Курдистаном вообще называют область в Азии, где курды составляют большинство населения. Курдистан, разделённый между четырьмя государствами — Турцией, Ираном, Ираком и Сирией, имеет только условные границы. На начало XXI века курды остаются крупнейшим из народов без собственной государственности, именно поэтому во всех этих государствах ведется борьба за независимость и объединение курдов в общую страну. Эта борьба ведется и в Турции, где власти страны стянули в эту область свои регулярные войска для обеспечения безопасности региона от боевиков. Иногда по дороге встречаешь обычных жителей без военной формы, но с калашами. Вообще, первая мысль, которая появляется после попадания сюда - убраться поскорее, поэтому мы без остановок двигались дальше.

По дороге можно встретить интересные экземпляры, обычно такие перегруженные автомобили встречал только на картинках, а тут вживую.

Поворот на Иран, интересно там побывать. До него тоже обязательно доеду, но не в этот раз.

Небольшой глоток цивилизации с хорошей заправкой.

Обычно типичная турецкая заправка выглядела вот так. Что касается топлива, мы заправлялись lpg, цена на который варьировалась от 2.76 до 3.42 лиры за литр (1 лира на тот момент равнялась примерно 13,5 рублям). Цена на бензин примерно в 2 раза дороже. Карты принимали везде, что не могло не радовать.

И потом снова едем среди пустырей по плохим дорогам.

Виды вокруг.



А вот появляется и то самое озеро Ван - самое крупное озеро Турции, которое нам посоветовали посетить.

Оно соленое и реально большое, местные называют его морем.

Чем-то напоминает Каспий местного разлива и в сильно уменьшенном варианте.

Виды красивые, но не вот прям, чтобы приехать сюда еще раз или рекомендовать кому-то.

Нашли пляж, хотели искупаться, но обмыться от соли потом было негде, а ехать нам предстояло без остановок еще около суток, поэтому решили не лезть в воду.

В городе Ван, что стоит на одноименном озере, сделали небольшую остановку, чтобы немного поспать и перекусить.

Что касается кафе, заметили тут несколько особенностей.
- в кафе ни разу не было меню, выбираешь, что представлено на полке и тебе это готовят.
- цен тоже нет. Т.к. тут никто не гвоорил по-английски, приходилось изъясняться на пальцах. Цену обычно показывали на калькуляторе или телефоне.
- еда дешевая, а порции огромные. Помимо заказанного кебаба приносили еще кучу всего - салаты, соленья, лук, жареные овощи, причем, бесплатно. Вот что значит не избалованный туристами регион.
- карты принимаются редко, поэтому поиск кафе, где можно было бы оплатить по карте, превращался в настоящий квест


А на выезде из Вана выстретили еще одних ребят из России на 80-ом Крузаке, мы с ними уже пересекались в Казбеги.

Дороги хорошие, разлиновка тоже, виды потрясающие.

Ближе к вечеру доехали до города Татван, где озеро Ван заканчивается, чтобы тоже перекусить, передохнуть и взять с собой немного еды в ночную дорогу. Города этой части Турции довольно одинаковы и ничем не примечательны - через весь город идет центральная дорога, забитая магазинами, кафешками и тому подобным без всяких объездных, поэтому в каждом городе постоянно натыкаешь на пробку и теряешь кучу времени. Обычное дело, когда через город проезжает броневик с турелью на крыше и проходит куча вооруженных военных.

Ну как вам настоящая некурортная Турция?
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/83207.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]