Вниз по кроличьей норе
---
Кролик – милый символ в живописи
Кролики, зайчики – картин, где вокруг них строится композиция, много: украшающие луг, смирно сидящие в объятиях сентиментальных викторианских детей, поедающие морковку в сарае, под ласковым взглядом юной крестьянки. Символический смысл этих пушистых созданий может быть удивительно сложным.
Чарльз Фредерик Tunnicliffe (1901-1979)
Зайцы часто воспроизводят потомство, следовательно, кролики и зайцы являются популярным символом Пасхи. Они рождаются, живут и умирают в течение короткого промежутка времени, в соответствии с сезонами, что делает их идеальным визуальным намеком на тему смертности в искусстве.
После метели. Дэвид Cemmick (1955)
Их быстрый темп размножения подразумевает также плодородие и чувственность, но одновременно указывает на невиновность и любовь: как в этой картине Тициана Мадонны с кроликом.
Словарь сюжетов и символов в искусстве Джемса Холл приводит следующую статью: «Кролик – во все времена олицетворение плодовитости и потому символ распутства, и атрибут Венеры. Он нередко изображается в сценах с влюблёнными парами. У ног Девы Марии он символизирует победу, одержанную целомудрием».
Адам и Ева в раю 1629
Иоганн Кениг
В раю массив зверей спокойно отдыхает вокруг пары, которая собирается съесть запретный плод древа познания. Два бурых кроликов на переднем плане почти зеркалят фигуры людей, они грызут траву; и нет запретного знания для этих двух существ, которые ведут себя послушно, надеясь остаться в раю.))
Мальчик и кролик
Генри Raeburn (1756-1823)
Ее первая любовь 1885
Джордж Шеридан Ноулз (1863-1931)
Натюрморт с кроликом
Иоганн Амандус Wink (1748-1817)
Мальчик держит кролика 1931
Гилберт Спенсер (1892-1979)
Девочка держит кролика
Уильям Оливер (1823-1901)
Мальчик с кроликом
Джон Эмери (1802-1893)
Дикие кролики 1857 г.
Роберт Коллинсон (1832- 1890)
Заяц и собаки
Британская Школа
Св. Мелангелла 1994
Андреассен
Я люблю этот наивный стиль живописи.
Жила в Уэльсе в 7-м веке Преподобная Мелангелла, ирландская отшельница, и случилась с ней вот какая история: Гончие погнались за зайцем, который спрятался от них в густых кустах.
Хотя охотники и науськивали собак, те вдруг заскулили и ринулись прочь от кустов.
А когда один из охотников поднес рог к губам, не раздалось ни звука.
Когда же принц велел расчистить кусты, то увидел за ними поляну, на которой стояла девушка в простом платье. Она была поглощена молитвой, а у ее ног притаился заяц.
Восхищенный набожностью девушки, принц подарил ей земли вокруг, чтобы она могла основать прибежище для людей и животных. Что она и сделала.
Св.Мелангелла остается покровителем кроликов, зайцев и окружающей природной среды.
Итак, заяц и кролик как символ имеет несколько значений, он символ чувственности и любви, но не менее важный в культуре христианских народов – символ Пасхи. Особенно значим он у католиков. История пасхального кролика берет начало ещё в дохристианской Германии, когда люди поклонялись языческим богам.
Почиталась тогда и богиня весны и плодородия Остара. Наступление весны, а именно, день весеннего равноденствия было её праздником, а знаком этого праздника стал кролик как самое плодовитое животное.
Существует еще несколько легенд появления пасхального кролика.
Одна из них гласит, что во время Великого Потопа, когда ковчег плыл по волнам, он наткнулся на вершину горы, и в днище образовалась брешь. И пошел бы ковчег на глубину, если бы не зайчик, который заткнул прореху своим хвостиком. И вот в память о храбром зайце родились сказочные истории.
"Заяц — очень быстрое животное, способное менять свой пол.
Зимой едят снег и становятся белыми"
/Плиний Старший [1 века н.э.]/
Кролики, зайчики – картин, где вокруг них строится композиция, много: украшающие луг, смирно сидящие в объятиях сентиментальных викторианских детей, поедающие морковку в сарае, под ласковым взглядом юной крестьянки. Символический смысл этих пушистых созданий может быть удивительно сложным.
Чарльз Фредерик Tunnicliffe (1901-1979)
Зайцы часто воспроизводят потомство, следовательно, кролики и зайцы являются популярным символом Пасхи. Они рождаются, живут и умирают в течение короткого промежутка времени, в соответствии с сезонами, что делает их идеальным визуальным намеком на тему смертности в искусстве.
После метели. Дэвид Cemmick (1955)
Их быстрый темп размножения подразумевает также плодородие и чувственность, но одновременно указывает на невиновность и любовь: как в этой картине Тициана Мадонны с кроликом.
Словарь сюжетов и символов в искусстве Джемса Холл приводит следующую статью: «Кролик – во все времена олицетворение плодовитости и потому символ распутства, и атрибут Венеры. Он нередко изображается в сценах с влюблёнными парами. У ног Девы Марии он символизирует победу, одержанную целомудрием».
Адам и Ева в раю 1629
Иоганн Кениг
В раю массив зверей спокойно отдыхает вокруг пары, которая собирается съесть запретный плод древа познания. Два бурых кроликов на переднем плане почти зеркалят фигуры людей, они грызут траву; и нет запретного знания для этих двух существ, которые ведут себя послушно, надеясь остаться в раю.))
Мальчик и кролик
Генри Raeburn (1756-1823)
Ее первая любовь 1885
Джордж Шеридан Ноулз (1863-1931)
Натюрморт с кроликом
Иоганн Амандус Wink (1748-1817)
Мальчик держит кролика 1931
Гилберт Спенсер (1892-1979)
Девочка держит кролика
Уильям Оливер (1823-1901)
Мальчик с кроликом
Джон Эмери (1802-1893)
Дикие кролики 1857 г.
Роберт Коллинсон (1832- 1890)
Заяц и собаки
Британская Школа
Св. Мелангелла 1994
Андреассен
Я люблю этот наивный стиль живописи.
Жила в Уэльсе в 7-м веке Преподобная Мелангелла, ирландская отшельница, и случилась с ней вот какая история: Гончие погнались за зайцем, который спрятался от них в густых кустах.
Хотя охотники и науськивали собак, те вдруг заскулили и ринулись прочь от кустов.
А когда один из охотников поднес рог к губам, не раздалось ни звука.
Когда же принц велел расчистить кусты, то увидел за ними поляну, на которой стояла девушка в простом платье. Она была поглощена молитвой, а у ее ног притаился заяц.
Восхищенный набожностью девушки, принц подарил ей земли вокруг, чтобы она могла основать прибежище для людей и животных. Что она и сделала.
Св.Мелангелла остается покровителем кроликов, зайцев и окружающей природной среды.
Итак, заяц и кролик как символ имеет несколько значений, он символ чувственности и любви, но не менее важный в культуре христианских народов – символ Пасхи. Особенно значим он у католиков. История пасхального кролика берет начало ещё в дохристианской Германии, когда люди поклонялись языческим богам.
Почиталась тогда и богиня весны и плодородия Остара. Наступление весны, а именно, день весеннего равноденствия было её праздником, а знаком этого праздника стал кролик как самое плодовитое животное.
Существует еще несколько легенд появления пасхального кролика.
Одна из них гласит, что во время Великого Потопа, когда ковчег плыл по волнам, он наткнулся на вершину горы, и в днище образовалась брешь. И пошел бы ковчег на глубину, если бы не зайчик, который заткнул прореху своим хвостиком. И вот в память о храбром зайце родились сказочные истории.
"Заяц — очень быстрое животное, способное менять свой пол.
Зимой едят снег и становятся белыми"
/Плиний Старший [1 века н.э.]/
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]