Орёл...Россия (1 часть)
---
1) В 1 части мы погуляем по Железнодорожному району города. На прогулку по Орлу у меня был следующий расклад: времени на осмотр города-сутки, а точнее-10 часов, оттого ни в 1 музей я не заглянул, но погулял по 3 из 4 районах города из одного конца Орла в другой. Выйдя из хостела в 8 утра, я сразу начал приобщаться к историко-культурным наследию города.
2) Многоэтажки в Орле являются субъектом города.
3) Орёл имеет 3 неофициальных названия, это и "Город 1 салюта", и "литературная столица российской провинции", и "город студентов", также расположен в 380 км на юг от Москвы и в 120 км от Брянска, население города на момент 2015 года- 320,000 человек при абсолютном максимуме в 340,000 жителей в 1995-1997 гг. Орёл был основан в 1566 году по ведению Ивана Грозного, связанного со строительством города-крепости для охраны южных границ Русского царства от набегов крымских татар.
Существует несколько версий происхождения названия города:
- Тюркоязычная версия выводит название местности у слияния двух рек из airyly «угловатый», airy «разъединять, раздваивать, развилина».
- Балтоязычная версия сравнивает название, которое могло оставить племя голядь, с лит. erlos «сенокосный луг».
- от названия реки Орёл, в 1784 году переименованной в реку Орлик.
- от малоупотребительного слова «орель», что значит «угол», так как крепость первоначально построили там, где река Орлика (Орла) впадает в Оку и образует угол.
- существует народная легенда, что когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Грозный и повелел назвать город именем птицы.
4) В 1605 году через Орёл прошли войска Лжедмитрия I, в 1606 — Ивана Болотникова, зимой 1607—1608 гг. Орёл — резиденция Лжедмитрия II. В 1611 и 1615 годах город разрушен польскими интервентами, жители ушли во Мценск. В 1636 году Орёл был восстановлен на прежнем месте. В 1778 году Орёл центр Орловского наместничества, а с 1796 года- Орловской губернии. В 19 веке Орловщина в её тогдашних границах стала малой родиной многих российских писателей, дав русской литературе И. Тургенева, А. Фета, Ф. Тютчева, Н. Лескова.
5) Утренний спальный район.
6)
7) На перекрёстке 3 Курской улицы и улицы Русанова есть 2 примечательных объекта.
Дом профессора МГУ, учёного Фёдора Заседателева, жившего здесь в 1883-1898 гг. Этот человек является представителем Московской школы фониатрии (раздел медицины, изучающий проблемы патологии, приводящие к нарушениям голоса (дисфония), методы лечения и профилактики нарушений голоса, а также способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону).
8) Музей культуролога и философа, исследователя эпических форм повествования, создателя концепции "полифонизма" (многоголосия) в литературном произведении Михаила Бахтина. Само здание построено в 2003 году на месте усадьбы его отца. В философии Бахтина Бытие («конкретная действительность») интерпретируется как событие, которое немыслимо без поступка и субъекта (человека). В частности он замечал, что «Предмет неотделим от своей функции в событии». Одной из центральных идей Бахтина является идея диалога, раскрытая на примере анализа творчества Достоевского как полифония. Через русскую религиозную философию диалог восходит к идее соборности (симфония, плюрализм, многополярность).
Особое место в философии Бахтина занимает исследование «смеховой культуры» на примере карнавала, в котором отсутствует серьезность («официальность») и догматизм и «сама жизнь играет». Сущностью смеха и карнавала он называет демонстрацию самого события, то есть обновления, изменения, перелома, возрождения и кризиса одновременно. Бахтин настаивает на их первичности и критикует попытки редукции этих феноменов к потребностям. Смех, карнавал и праздник представляют собой бытие без отчуждения.
По мнению культуролога и историка кино Александра Ласкина, Бахтин является первым отечественным учёным, доказавшим, что «отделение и дифференциация „возвышенного“ в культуре и „низкого“, „площадного“ невозможна, ибо эти два антропологических начала тесно переплетены между собой, составляя единое культурное поле».
9) Кафедральный собор Ахтырской иконы Божией Матери 1773-1786 гг. постройки на средства орловского купца К. Пастухова. архитектором И. Лутохиным.
10) Посмотрим образцы деревянной архитектуры города, которая присутствует в самом центре Орла.
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23) Образцы спальных районов
24)
25)
26) Сквер танкистов с Т-34 на постаменте. В день 20-й годовщины освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков почетным гражданином города Маршалом Советского Союза И. X. Баграмяном был зажжён Вечный огонь в память о тех, кто пал в годы Великой Отечественной войны.
27) Площадь Мира через дорогу от Сквера танкистов.
28) Пример благоустройства одного из скверов.
29)
30)
31)
32)
33)
34) Здание дома книги 1955 году постройки, архитектор И. Иванов. На барельефе надпись: "книгу в массы".
35) Выносные горельефы и бюсты писателей выполнены скульпторами Г. Д. Лавровым и М. Г. Глушенко.
36) Гостиница "Орёл"
37)
38)
39) Дом Лобанова, построен во 2 половине XIX в. Принадлежал купцу И. И. Коноплеву. В 1881 г. перешел к купцу Ивану Львовичу Лобанову, сыну Льва Ивановича Лобанова, бывшего крепостного В. П. Тургеневой, матери писателя, некоторые факты из его жизни легли в основу рассказов И. Тургенева "Живые мощи" и "Пунин и Бабурин".
40) Скульптура орла из соломы и проволоки на Привокзальной площади.
41) Современное здание Орловского вокзала было построено в 1949—1950 годах по уникальному проекту архитектора С. А. Мхитаряна в стиле русского классицизма. Здание просторно и в то же время лишено ненужных пустот. В день города 5 августа 1958 г. в центре ансамбля внешнего здания вокзала были установлены башенные часы. Работы были выполнены СУ-330 и Орловским Часовым Заводом «Янтарь» по проекту архитектора О. В. Левитского. Часы исполняют мелодию из 1-й симфонии Орловского композитора В. С. Калинникова.
42) Привокзальная площадь. Слева на фото-Дворец культуры железнодорожников. Движение поездов было запущено в Орле в 1868 году. Машинистом 1 поезда Москва-Орёл был англичанин, время движения составило 12 часов.
Иван Бунин в романе "Жизнь Арсеньева": "Думал я о том, что вот, как это ни странно, скоро и цель моего путешествия, тот самый Орёл, которого я еще почти никак не представляю себе, но который уже одним тем удивителен, что там, вдоль вокзала, — великий пролет по всей карте России: на север — в Москву, в Петербург, на юг — в Курск и в Харьков, а главное — в тот самый Севастополь, где как будто навеки осталась молодая отцовская жизнь…". "Случалось, я шел на вокзал. За триумфальными воротами начиналась темнота, уездная ночная глушь… Полевой зимний ветер уже доносил крики паровозов, их шипение и этот сладкий, до глубины души волнующий чувством дали, простора, запах каменного угля. Навстречу, чернея, неслись извозчики с седоками — уже пришел московский почтовый? …Буфетная зала жарка от народа, огней, запахов кухни, самовара, носятся, развевая фалды фраков, татары-лакеи… За общим столом — целое купеческое общество, едят холодную осетрину с хреном скопцы… В книжном вокзальном киоске было для меня всегда большое очарование, — и вот я, как голодный волк, брожу вокруг него, трясусь, разглядывая надписи на желтых и серых корешках суворинских книг. Все это так взволновывает мою вечную жажду дороги, вагонов и обращается в такую тоску по ней, с кем бы я мог быть так несказанно счастлив в пути куда-то, что я спешу вон, кидаюсь на извозчика и мчусь в город, в редакцию…"
43) Орловский трамвай- один из старейших трамвайных систем на электрической тяге (наряду с Воронежем и Курском), открыт в 1898 году. Проект был подготовлен бельгийским предпринимателем Ф. Ф. Гильоном и фирмой «Compagnie mutuelle de tramways», который выиграл право на строительство не только трамвая, но и электроосвещения в городе. Протяжённость трамвайной линии- 39,8 км в однопутном исчислении. Большая часть подвижного состава- чехословацкие TATRA 1976-1985 гг. выпуска, большинство из которых уже модернизированы. Ещё в 2003 году орловскому трамваю угрожало полное закрытие, но к концу 2000-х предприятию удалось справиться с кризисом и начать не только модернизировать старый парк, но и закупать новые трамваи
44)
45)
46) Иверская церковь 1899 года постройки в память коронования Николая II, единственная постройка в неорусском стиле (архитектор Н. Орехов).
47) Здорово смотрится.
48) Одна из трамвайных остановок.
49) Троллейбус в Орле появился в 1968 году, модели эксплуатируемых троллейбусов- ЗИУ, ТРОЛЗА (г. Энгельс Саратовской области).
Продолжение в следующей части.
2) Многоэтажки в Орле являются субъектом города.
3) Орёл имеет 3 неофициальных названия, это и "Город 1 салюта", и "литературная столица российской провинции", и "город студентов", также расположен в 380 км на юг от Москвы и в 120 км от Брянска, население города на момент 2015 года- 320,000 человек при абсолютном максимуме в 340,000 жителей в 1995-1997 гг. Орёл был основан в 1566 году по ведению Ивана Грозного, связанного со строительством города-крепости для охраны южных границ Русского царства от набегов крымских татар.
Существует несколько версий происхождения названия города:
- Тюркоязычная версия выводит название местности у слияния двух рек из airyly «угловатый», airy «разъединять, раздваивать, развилина».
- Балтоязычная версия сравнивает название, которое могло оставить племя голядь, с лит. erlos «сенокосный луг».
- от названия реки Орёл, в 1784 году переименованной в реку Орлик.
- от малоупотребительного слова «орель», что значит «угол», так как крепость первоначально построили там, где река Орлика (Орла) впадает в Оку и образует угол.
- существует народная легенда, что когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Грозный и повелел назвать город именем птицы.
4) В 1605 году через Орёл прошли войска Лжедмитрия I, в 1606 — Ивана Болотникова, зимой 1607—1608 гг. Орёл — резиденция Лжедмитрия II. В 1611 и 1615 годах город разрушен польскими интервентами, жители ушли во Мценск. В 1636 году Орёл был восстановлен на прежнем месте. В 1778 году Орёл центр Орловского наместничества, а с 1796 года- Орловской губернии. В 19 веке Орловщина в её тогдашних границах стала малой родиной многих российских писателей, дав русской литературе И. Тургенева, А. Фета, Ф. Тютчева, Н. Лескова.
5) Утренний спальный район.
6)
7) На перекрёстке 3 Курской улицы и улицы Русанова есть 2 примечательных объекта.
Дом профессора МГУ, учёного Фёдора Заседателева, жившего здесь в 1883-1898 гг. Этот человек является представителем Московской школы фониатрии (раздел медицины, изучающий проблемы патологии, приводящие к нарушениям голоса (дисфония), методы лечения и профилактики нарушений голоса, а также способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону).
8) Музей культуролога и философа, исследователя эпических форм повествования, создателя концепции "полифонизма" (многоголосия) в литературном произведении Михаила Бахтина. Само здание построено в 2003 году на месте усадьбы его отца. В философии Бахтина Бытие («конкретная действительность») интерпретируется как событие, которое немыслимо без поступка и субъекта (человека). В частности он замечал, что «Предмет неотделим от своей функции в событии». Одной из центральных идей Бахтина является идея диалога, раскрытая на примере анализа творчества Достоевского как полифония. Через русскую религиозную философию диалог восходит к идее соборности (симфония, плюрализм, многополярность).
Особое место в философии Бахтина занимает исследование «смеховой культуры» на примере карнавала, в котором отсутствует серьезность («официальность») и догматизм и «сама жизнь играет». Сущностью смеха и карнавала он называет демонстрацию самого события, то есть обновления, изменения, перелома, возрождения и кризиса одновременно. Бахтин настаивает на их первичности и критикует попытки редукции этих феноменов к потребностям. Смех, карнавал и праздник представляют собой бытие без отчуждения.
По мнению культуролога и историка кино Александра Ласкина, Бахтин является первым отечественным учёным, доказавшим, что «отделение и дифференциация „возвышенного“ в культуре и „низкого“, „площадного“ невозможна, ибо эти два антропологических начала тесно переплетены между собой, составляя единое культурное поле».
9) Кафедральный собор Ахтырской иконы Божией Матери 1773-1786 гг. постройки на средства орловского купца К. Пастухова. архитектором И. Лутохиным.
10) Посмотрим образцы деревянной архитектуры города, которая присутствует в самом центре Орла.
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23) Образцы спальных районов
24)
25)
26) Сквер танкистов с Т-34 на постаменте. В день 20-й годовщины освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков почетным гражданином города Маршалом Советского Союза И. X. Баграмяном был зажжён Вечный огонь в память о тех, кто пал в годы Великой Отечественной войны.
27) Площадь Мира через дорогу от Сквера танкистов.
28) Пример благоустройства одного из скверов.
29)
30)
31)
32)
33)
34) Здание дома книги 1955 году постройки, архитектор И. Иванов. На барельефе надпись: "книгу в массы".
35) Выносные горельефы и бюсты писателей выполнены скульпторами Г. Д. Лавровым и М. Г. Глушенко.
36) Гостиница "Орёл"
37)
38)
39) Дом Лобанова, построен во 2 половине XIX в. Принадлежал купцу И. И. Коноплеву. В 1881 г. перешел к купцу Ивану Львовичу Лобанову, сыну Льва Ивановича Лобанова, бывшего крепостного В. П. Тургеневой, матери писателя, некоторые факты из его жизни легли в основу рассказов И. Тургенева "Живые мощи" и "Пунин и Бабурин".
40) Скульптура орла из соломы и проволоки на Привокзальной площади.
41) Современное здание Орловского вокзала было построено в 1949—1950 годах по уникальному проекту архитектора С. А. Мхитаряна в стиле русского классицизма. Здание просторно и в то же время лишено ненужных пустот. В день города 5 августа 1958 г. в центре ансамбля внешнего здания вокзала были установлены башенные часы. Работы были выполнены СУ-330 и Орловским Часовым Заводом «Янтарь» по проекту архитектора О. В. Левитского. Часы исполняют мелодию из 1-й симфонии Орловского композитора В. С. Калинникова.
42) Привокзальная площадь. Слева на фото-Дворец культуры железнодорожников. Движение поездов было запущено в Орле в 1868 году. Машинистом 1 поезда Москва-Орёл был англичанин, время движения составило 12 часов.
Иван Бунин в романе "Жизнь Арсеньева": "Думал я о том, что вот, как это ни странно, скоро и цель моего путешествия, тот самый Орёл, которого я еще почти никак не представляю себе, но который уже одним тем удивителен, что там, вдоль вокзала, — великий пролет по всей карте России: на север — в Москву, в Петербург, на юг — в Курск и в Харьков, а главное — в тот самый Севастополь, где как будто навеки осталась молодая отцовская жизнь…". "Случалось, я шел на вокзал. За триумфальными воротами начиналась темнота, уездная ночная глушь… Полевой зимний ветер уже доносил крики паровозов, их шипение и этот сладкий, до глубины души волнующий чувством дали, простора, запах каменного угля. Навстречу, чернея, неслись извозчики с седоками — уже пришел московский почтовый? …Буфетная зала жарка от народа, огней, запахов кухни, самовара, носятся, развевая фалды фраков, татары-лакеи… За общим столом — целое купеческое общество, едят холодную осетрину с хреном скопцы… В книжном вокзальном киоске было для меня всегда большое очарование, — и вот я, как голодный волк, брожу вокруг него, трясусь, разглядывая надписи на желтых и серых корешках суворинских книг. Все это так взволновывает мою вечную жажду дороги, вагонов и обращается в такую тоску по ней, с кем бы я мог быть так несказанно счастлив в пути куда-то, что я спешу вон, кидаюсь на извозчика и мчусь в город, в редакцию…"
43) Орловский трамвай- один из старейших трамвайных систем на электрической тяге (наряду с Воронежем и Курском), открыт в 1898 году. Проект был подготовлен бельгийским предпринимателем Ф. Ф. Гильоном и фирмой «Compagnie mutuelle de tramways», который выиграл право на строительство не только трамвая, но и электроосвещения в городе. Протяжённость трамвайной линии- 39,8 км в однопутном исчислении. Большая часть подвижного состава- чехословацкие TATRA 1976-1985 гг. выпуска, большинство из которых уже модернизированы. Ещё в 2003 году орловскому трамваю угрожало полное закрытие, но к концу 2000-х предприятию удалось справиться с кризисом и начать не только модернизировать старый парк, но и закупать новые трамваи
44)
45)
46) Иверская церковь 1899 года постройки в память коронования Николая II, единственная постройка в неорусском стиле (архитектор Н. Орехов).
47) Здорово смотрится.
48) Одна из трамвайных остановок.
49) Троллейбус в Орле появился в 1968 году, модели эксплуатируемых троллейбусов- ЗИУ, ТРОЛЗА (г. Энгельс Саратовской области).
Продолжение в следующей части.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]