Московское метро. Красивые тоннели около станции «ВДНХ»
---
После самой станции можно прогуляться по тоннелям. А они там весьма интересные. Впрочем, в те съемки я выбирал в большинстве случаев станции по интересным тоннелям и артефактам.
Станция «ВДНХ» была конечной с первого мая 1958 года до 29 сентября 1978 года. За станции находится полноценное ПТО (пункт технического обслуживания), которое сейчас не функционирует. Тупики используются только для зонного оборота и ночного отстоя.
1. Вид по первому пути в сторону станции «Ботанический сад»
2. К сожалению, вентканал скрывает весь объем камеры съездов и такую красоту, как, например, за «Белорусской-радиальной» здесь увидеть нельзя.
3. Краткий ликбез на тему камер съездов. Сканы из учебника Лиманова «Метрополитены» 1971 года. Кстати, друзья, у меня же сть он в ПДФ. Выкладывать? :)
4. Как видите, это камера съездов из железобетонных тюбингов для Ленинградского метрополитена.
5. Такие камеры применялись на первых очередях Московского метро, но из-за трудоемкости и дороговизны от них отказались.
6. Да и то, как видите в Ленинграде, последняя камера перед раструбом (рис. 41) выполнена из монолитного железобетона. Потом и от этого отказались.
7. В Московском метро лишь двое тупиков глубокого заложения выполнены в однопутных тоннелях. Это «ВДНХ» и «Университет». По ряду признаком могу предположить, что на чертеже представлен перекрестный съезд на станции «ВДНХ». На «Университете» нет подвесного потолка и примыкания вентканала.
8. Сечения тупиков.
9. И тупики мелкого заложения. Но тут все просто.
10. Вернемся в метро. Это вид от перекрестного съезда в сторону станции.
11. Раструб.
12. Красивые виды там.
13. Перегонный тоннель в сторону станции «Ботанический сад». Место сбойки тоннелей построенных в 1958 и в 1978 годах является границей станции ВДНХ. Как видите, дальше активно использовали железобетонные блоки.
14. Просто красивая тень.
15. Вернемся в тупики.
16. Третий станционный путь. В торце — бывший линейный пункт.
17. Номерной.
18. Отбойный брус. Справа — сбойка в соседний тупиковый тоннель. Расстояние между путями здесь 12 метров.
19. Крик души :) Знаете, было вот обидно. После ночной съемки я выложил этот кадр. За утро, пока я спал, он вышел в топ ЖЖ, собрал почти две сотни комментариев и сгенерировал нехилый трафик. А мега постище про малыша Суперджета хоть и собрал 600 комментариев, нов топ так и не вышел. И пост этот я писал неделю.
20. Интересная камера перед тупиками. Если верить Лиманову, то тупики построены в обводненных грунтах. Тогда может это щитовая камера для тупикового тоннеля?
21. И еще перегон в сторону «Ботанического сада». Какой-то прям зоопарк обделок.
22. Жб блоки с металлическим профилем для захвата. Посмотрите, как слева блок криво встал.
23. А вот что делают, если к тоннелю из жб блоков надо прикрутить поперечную сбойку. Ох, затейники.
24. А вот сама сбойка изнутри.
25. Поперечная вентиляция. Когда затворы закрыты и метро работает в режиме ГО, то для циркуляции воздуха между тоннелями используют такие вот вентсбойки.
26. Вернемся в камеру съездов.
27. Тогда еще «Новоясеневская»...
28. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.
.::кликабельно::.
Станция «ВДНХ» была конечной с первого мая 1958 года до 29 сентября 1978 года. За станции находится полноценное ПТО (пункт технического обслуживания), которое сейчас не функционирует. Тупики используются только для зонного оборота и ночного отстоя.
1. Вид по первому пути в сторону станции «Ботанический сад»
2. К сожалению, вентканал скрывает весь объем камеры съездов и такую красоту, как, например, за «Белорусской-радиальной» здесь увидеть нельзя.
3. Краткий ликбез на тему камер съездов. Сканы из учебника Лиманова «Метрополитены» 1971 года. Кстати, друзья, у меня же сть он в ПДФ. Выкладывать? :)
4. Как видите, это камера съездов из железобетонных тюбингов для Ленинградского метрополитена.
5. Такие камеры применялись на первых очередях Московского метро, но из-за трудоемкости и дороговизны от них отказались.
6. Да и то, как видите в Ленинграде, последняя камера перед раструбом (рис. 41) выполнена из монолитного железобетона. Потом и от этого отказались.
7. В Московском метро лишь двое тупиков глубокого заложения выполнены в однопутных тоннелях. Это «ВДНХ» и «Университет». По ряду признаком могу предположить, что на чертеже представлен перекрестный съезд на станции «ВДНХ». На «Университете» нет подвесного потолка и примыкания вентканала.
8. Сечения тупиков.
9. И тупики мелкого заложения. Но тут все просто.
10. Вернемся в метро. Это вид от перекрестного съезда в сторону станции.
11. Раструб.
12. Красивые виды там.
13. Перегонный тоннель в сторону станции «Ботанический сад». Место сбойки тоннелей построенных в 1958 и в 1978 годах является границей станции ВДНХ. Как видите, дальше активно использовали железобетонные блоки.
14. Просто красивая тень.
15. Вернемся в тупики.
16. Третий станционный путь. В торце — бывший линейный пункт.
17. Номерной.
18. Отбойный брус. Справа — сбойка в соседний тупиковый тоннель. Расстояние между путями здесь 12 метров.
19. Крик души :) Знаете, было вот обидно. После ночной съемки я выложил этот кадр. За утро, пока я спал, он вышел в топ ЖЖ, собрал почти две сотни комментариев и сгенерировал нехилый трафик. А мега постище про малыша Суперджета хоть и собрал 600 комментариев, нов топ так и не вышел. И пост этот я писал неделю.
20. Интересная камера перед тупиками. Если верить Лиманову, то тупики построены в обводненных грунтах. Тогда может это щитовая камера для тупикового тоннеля?
21. И еще перегон в сторону «Ботанического сада». Какой-то прям зоопарк обделок.
22. Жб блоки с металлическим профилем для захвата. Посмотрите, как слева блок криво встал.
23. А вот что делают, если к тоннелю из жб блоков надо прикрутить поперечную сбойку. Ох, затейники.
24. А вот сама сбойка изнутри.
25. Поперечная вентиляция. Когда затворы закрыты и метро работает в режиме ГО, то для циркуляции воздуха между тоннелями используют такие вот вентсбойки.
26. Вернемся в камеру съездов.
27. Тогда еще «Новоясеневская»...
28. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.
.::кликабельно::.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (1)
{related-news}
[/related-news]